Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В учетные документы заносят сведения о каждой единице наблюдения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы сбора информации: опрос; непосредственное наблюдение (медицинские осмотры, измерение артериального давления, числа дыхательных движений и т.д.); выкопировка сведений из учетной документации. Чаще всего сочетают все три метода. При сборе материала могут быть сделаны ошибки: случайные (вписали информацию не в ту строчку по невнимательности) или систематические, связанные с непониманием методики работы или другими факторами, зависящими от опрашиваемых лиц (округление возраста и т.д.). Систематические ошибки могут повлиять на конечный результат. В связи с этим к конце II-го этапа или начале III-го этапа следует провести проверку собранного материала. Прежде всего, собранный материал подвергают проверке и контролю в отношении полноты учета и точности записей. Можно провести проверку количественно: проверить, все ли лечебные учреждения сдали отчеты, или на всех ли историях болезней выкопированы сведения. Далее надо проверить на все ли вопросы, занесенные в статистическую карту, дан ответ. Затем проводят проверку логическую. Она сводится к качественной оценке записей, произведенных в статистических документах. Легче всего это сделать, сопоставляя отдельные признаки между собой, например, пол и диагноз, возраст и диагноз, возраст и профессию, возраст и причину смерти и т.д. Так, если в стоке «возраст» указано 12 лет, а в строке «профессия» - «учитель», то сопоставление сразу дает возможность выявить неточность, допущенную при регистрации материала. Обнаруженные недостатки исправляют на основании дополнительных сведений. Совершенно дефектный материал, не поддающийся исправлению, исключают из обработки. III ЭТАП СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. После того, как собран статистический материал, приступают к группировке и сводке материала. Группировка представляет собой расчленение совокупности изучаемых данных на однородные группы по наиболее существенным признакам. Она позволяет выделить основные типы, взаимосвязь и взаимозависимость явлений, а также структуру изучаемой совокупности. Сводка – это подсчет итоговых данных для заполнения таблиц. В результате сводки единичные индивидуальные наблюдения обобщаются и дается сводная характеристика полученных данных. Для облегчения группировки и сводки полученных данных проводят шифровку материала. Зашифровать – это значит признаки, подлежащие группировке, обозначать в статистической карте цифрами, буквами или другими значками в соответствии с тем, каково разнообразие признаков. Например, признак: «пол» имеет только два варианта: «муж» или «жен». ключ к шифру будет: «муж» - 1, «жен» - 2, затем во всех картах в месте для шифра против признака «пол» ставят 1 или 2, в зависимости от того, мужчина это или женщина. Правильно составленные группировки помогают выявить закономерности изучаемого вопроса. Например, изучая заболеваемость, обязательно нужно выделить возрастные группы от 0 до 1 года, от 2лет до 4 лет, 5-9 лет, и затем по 5-летним или 10-летним интервалам. При изучении рождаемости, например, нет необходимости выделять отдельно группы 50-59, 60-69 лет и т.д., т.к. в этом возрасте роды почти не встречаются, но целесообразно выделить группу женщин в возрасте старше 49 лет. Признаки, по которым производится группировка, делятся на количественные и атрибутивные (качественные). Количественным называется признак, который выражается числом (возраст, масса и длина тела, длительность пребывания больного на койке и т.д.). атрибутивный признак выражается словесно (диагноз, пол, вид операции, профессии и т.д.). После шифровки карты группируются, раскладываются по номерам шифра, затем подсчитываются и заносятся в заранее составленные макеты таблиц. Программа разработки материала предусматривает составление макетов разного типа, которые заполняются на III этапе статистического исследования. Каждая таблица должна иметь номер, краткое и точное название, из которого можно было бы сразу видеть, какой материал освещен в этой таблице, заголовки для каждой графы, строки и итоги. Каждая таблица, подобно грамматическому предложению имеет статистическое (или табличное) подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это то, о чем говорится в таблице, т.е. объект исследования в целом или его часть (население, больницы, врачи, больные и т.д.). Сказуемое – это то, что говорит о подлежащем (признаки, которые характеризуют основную совокупность – пол, возраст, время, стаж работы и т.д.). Обычно принято подлежащее располагать по строкам таблицы, а сказуемое – по графам, но это не является непременным правилом. Например, при печатании материала (для удобства расположения статистических данных) этот порядок может быть изменен. По видам статистические таблицы делятся на простые и сложные (групповые и комбинационные). ПРОСТАЯ таблица состоит из подлежащего и сказуемого или нескольких сказуемых, не связанных между собой. Она содержит только перечень явлений, в ней нет никаких группировок. Простые таблицы бывают территориальные, хронологические и перечневые. Простые таблицы, не показывая взаимосвязи отдельных признаков между собой, имеют ограниченное познавательное значение, из указанных таблиц мы узнаем только, сколько было зарегистрировано заболеваний по населенным пунктам и по месяцам года. При изучении же заболеваемости важно выявить, когда чаще болеют, какие заболевания чаще встречаются. Для более углубленного анализа нужно составить более сложные таблицы (групповые, а также комбинационные), как более отвечающие существу статистики, т.к. они выявляют взаимосвязь между изучаемыми явлениями. Групповой называется таблица, в которой подлежащее и несколько сказуемых, связанных между собой. Групповая таблица состоит из сочетания двух признаков (один признак в подлежащем, другой – в сказуемом). Число признаков сказуемого может быть увеличено, но каждый из них сочетается с подлежащим попарно, изолировано от других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.006 с.) |