Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы психологического консультирования семьи

Поиск

1.1. Научно-методологические направления, представляющие содержательную основу психологического консультирования семьи………………………………6

1.2. Концептуальные основы рассмотрения семьи как системы………………..10

1.3. Модели систем патологического семейного функционирования ………….16

1.4. Применение психотехник для исследования и коррекции семьи в практике психологического консультирования……………………………………………..28

1.4.1. Применение социометрических техник……………………………………35

1.4.2. Применение структурных техник…………………………………………..45

1.4.3. Применение поведенческих техник………………………………………..58

Выводы по главе…………………………….……………………………………...70

Основные понятия…………………………………………………………………72

Вопросы для самопроверки………………………………………………………..72

Список литературы………………………………………………………………....72

ГЛАВА 2. Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного кризиса

2.1. Феномен «ненормативного кризиса семьи»….................................................74

2.2. Психологические особенности развёртывания ненормативных кризисов семьи… …………………………………………………………………………….79

2.2.1. Измена………………………………………………………………………..79

2.2.2. Развод…………………………………………………………………………82

2.2.3. Повторный брак……………………………………………………………...87

2.2.4. Усыновления приемных детей…………………………………....................90

2.2.5. Смерть одного из членов семьи…………………………………………….92

2.2.6. Тяжёлая болезнь одного из членов семьи …………………………………95

2.2.7. Инцест…………………………….…………………………………………..97

2.3. Этика поведения консультанта в работе с семьёй, переживающей ситуацию ненормативного кризиса……………………………….…………………………100

2.4. Применение психотехник, в работе с кризисными состояниями в практике психологического консультирования семьи…………………………………….102

Выводы по главе…………………………………………………………………..116

Основные понятия………………………………………………………………...117

Вопросы для самопроверки……………………………………………………....117

Список литературы………..………………………………………………………118

Терминологический словарь……………………………………………………...119

 

 

Предисловие

Учебно-методическое пособие «Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного жизненного кризиса» является эффективным теоретическим, практическим и методическим инструментарием при освоении учебных дисциплин: «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Основы психологического консультирования и психокоррекции» и др., которыеимеют значение для профессиональной подготовки, будущих педагогов-психологов и социальных педагогов.

Целью пособия является формирование у студентов представлений о закономерностях и механизмах семейных отношений и методах консультирования семьи в ситуации ненормативного кризиса.

В процессе изучения пособия предусмотрено решение следующих задач:

• ознакомить студентов с теоретическими основами психологии семьи в ситуации ненормативного кризиса;

• создать у студентов целостное представление о процессе семейного консультирования в ситуации ненормативного кризиса, его содержании, подходах и формах;

• способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования при оказании психологической помощи семье в ситуации ненормативного кризиса;

• создать условия, помогающие студентам осознать свои профессиональные возможности, определить пути профессионального роста;

• развивать психологическую компетентность в области практической психологии.

При решении задач основное внимание уделяется построению консультативных ситуаций и организаций взаимодействия в диадах «педагог-психолог – семья», «социальный педагог – семья» личностному, теоретическому и психотехническому самоопределению специалиста педагога психолога и социального педагога. В пособии раскрывается содержание, структура и динамика процесса семейного консультирования, отрабатываются приемы и методы консультативной работы с членами семьи. Уделяется внимание этике и специфике поведения специалиста, осуществляющего консультационную работу.

В содержание пособия включены разделы с практическими упражнениями, вопросы для самопроверки, списки дополнительной литературы, а также терминологический словарь.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны иметь представление о психологическом консультировании семьи, использования вспомогательных психотехник диагностики и коррекции семейной системы отношений с учётом развёртывания ситуации ненормативного кризиса. У студентов должно быть сформировано понимание принципов и закономерностей функционирования семьи и определения стратегий консультационной работы специалиста педагога-психолога и социального педагога.

В итоге, они получают опыт практического применения полученных знаний, выполнения учебно-практических задач в качестве специалиста, оказывающего психологическую помощь семье в ситуации ненормативного кризиса.

Таким образом, важной задачей пособия является подготовить студентов к тому, чтобы они были готовы к самостоятельной квалифицированной консультационной деятельности. Важным является, создать условия, активизирующие процессы профессионального самоопределения будущих специалистов.

Таким образом, хочется отметить, что в данном пособии, представлены общие положения по представленной теме, и работа, в целом, не претендует на исчерпывающую полноту раскрытия вопросов. Мы с благодарностью примем замечания, пожелания и предложения.

С.Т. Губина

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.25 (0.01 с.)