Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы психологического консультирования семьиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Научно-методологические направления, представляющие содержательную основу психологического консультирования семьи………………………………6 1.2. Концептуальные основы рассмотрения семьи как системы………………..10 1.3. Модели систем патологического семейного функционирования ………….16 1.4. Применение психотехник для исследования и коррекции семьи в практике психологического консультирования……………………………………………..28 1.4.1. Применение социометрических техник……………………………………35 1.4.2. Применение структурных техник…………………………………………..45 1.4.3. Применение поведенческих техник………………………………………..58 Выводы по главе…………………………….……………………………………...70 Основные понятия…………………………………………………………………72 Вопросы для самопроверки………………………………………………………..72 Список литературы………………………………………………………………....72 ГЛАВА 2. Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного кризиса 2.1. Феномен «ненормативного кризиса семьи»….................................................74 2.2. Психологические особенности развёртывания ненормативных кризисов семьи… …………………………………………………………………………….79 2.2.1. Измена………………………………………………………………………..79 2.2.2. Развод…………………………………………………………………………82 2.2.3. Повторный брак……………………………………………………………...87 2.2.4. Усыновления приемных детей…………………………………....................90 2.2.5. Смерть одного из членов семьи…………………………………………….92 2.2.6. Тяжёлая болезнь одного из членов семьи …………………………………95 2.2.7. Инцест…………………………….…………………………………………..97 2.3. Этика поведения консультанта в работе с семьёй, переживающей ситуацию ненормативного кризиса……………………………….…………………………100 2.4. Применение психотехник, в работе с кризисными состояниями в практике психологического консультирования семьи…………………………………….102 Выводы по главе…………………………………………………………………..116 Основные понятия………………………………………………………………...117 Вопросы для самопроверки……………………………………………………....117 Список литературы………..………………………………………………………118 Терминологический словарь……………………………………………………...119
Предисловие Учебно-методическое пособие «Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного жизненного кризиса» является эффективным теоретическим, практическим и методическим инструментарием при освоении учебных дисциплин: «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Основы психологического консультирования и психокоррекции» и др., которыеимеют значение для профессиональной подготовки, будущих педагогов-психологов и социальных педагогов. Целью пособия является формирование у студентов представлений о закономерностях и механизмах семейных отношений и методах консультирования семьи в ситуации ненормативного кризиса. В процессе изучения пособия предусмотрено решение следующих задач: • ознакомить студентов с теоретическими основами психологии семьи в ситуации ненормативного кризиса; • создать у студентов целостное представление о процессе семейного консультирования в ситуации ненормативного кризиса, его содержании, подходах и формах; • способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования при оказании психологической помощи семье в ситуации ненормативного кризиса; • создать условия, помогающие студентам осознать свои профессиональные возможности, определить пути профессионального роста; • развивать психологическую компетентность в области практической психологии. При решении задач основное внимание уделяется построению консультативных ситуаций и организаций взаимодействия в диадах «педагог-психолог – семья», «социальный педагог – семья» личностному, теоретическому и психотехническому самоопределению специалиста педагога психолога и социального педагога. В пособии раскрывается содержание, структура и динамика процесса семейного консультирования, отрабатываются приемы и методы консультативной работы с членами семьи. Уделяется внимание этике и специфике поведения специалиста, осуществляющего консультационную работу. В содержание пособия включены разделы с практическими упражнениями, вопросы для самопроверки, списки дополнительной литературы, а также терминологический словарь. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны иметь представление о психологическом консультировании семьи, использования вспомогательных психотехник диагностики и коррекции семейной системы отношений с учётом развёртывания ситуации ненормативного кризиса. У студентов должно быть сформировано понимание принципов и закономерностей функционирования семьи и определения стратегий консультационной работы специалиста педагога-психолога и социального педагога. В итоге, они получают опыт практического применения полученных знаний, выполнения учебно-практических задач в качестве специалиста, оказывающего психологическую помощь семье в ситуации ненормативного кризиса. Таким образом, важной задачей пособия является подготовить студентов к тому, чтобы они были готовы к самостоятельной квалифицированной консультационной деятельности. Важным является, создать условия, активизирующие процессы профессионального самоопределения будущих специалистов. Таким образом, хочется отметить, что в данном пособии, представлены общие положения по представленной теме, и работа, в целом, не претендует на исчерпывающую полноту раскрытия вопросов. Мы с благодарностью примем замечания, пожелания и предложения. С.Т. Губина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.007 с.) |