Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматическое самоисцеление↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный метод научит вас, как запрограммировать свой мозг на автоматическое исцеление болезней и травм (в том числе и психологических). Безусловно, нет никаких гарантий того, что вы непременно выздоровеете, хотя многие люди продемонстрировали феноменальные результаты в восстановлении своего здоровья. 1. Определите, что вы хотите автоматически излечить это может быть либо болезнь, либо травма. 2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел. Спросите себя: «После того, как болезнь пройдет, что изменится в моих ощущениях? Что позволит мне понять, что процесс выздоровления идет? Какие видимые изменения или изменения в ощущениях произойдут, когда болезнь пройдет? Как на эти изменения будут реагировать окружающие? Как изменится моя жизнь?» 3. Подберите только вам присущее ощущение автоматического исцеления. Представьте то, что напоминало бы вам ту болезнь или травму, которую вы бы хотели исцелить, зная при этом, что это возможно исцелить автоматически, без какого-либо вмешательства извне. Выберите то, что может пройти независимо от того, что вы сами при этом делаете, то, что просто не может не произойти. Наиболее простыми примерами могут служить порезы, царапины, мозоли, растяжение связок, простуда, грипп. Все мы уже сталкивались с такими проблемами, и мы из опыта знаем, что они могут пройти сами по себе. Итак, представьте то, что, на ваш взгляд, похоже на болезнь, которую вы хотите исцелить. 4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой, представьте, что это происходит в настоящий момент. «Итак, если бы вы порезались (или с вами бы произошло что-то еще, в зависимости от того, что вы выбрали, на этапе 3) прямо сейчас, вы были бы уверены, что все пройдет само собой, не так ли?» Обратите внимание, как вы представите, что порезались прямо сейчас, зная при этом, что все пройдет само собой. 5. Установите разницу в кодировании опыта автоматического самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1). Как вы думаете о своей болезни, которая не прошла, что возникает у вас в сознании и где именно? Видите ли вы ее прямо перед собой, в своем теле или немного в стороне? 6. Задайте те же самые вопросы и по отношению к своему опыту автоматического самоисцеления (этап 4). Когда вы представляете, что порезались прямо сейчас, где вы видите возникший образ? У большинства людей он обычно возникает совсем в другом месте. Может быть, первое вы видите на своем теле, а травма, которую лишь предстоит исцелить, предстает перед вами как бы со стороны. 7. Итак, обратите внимание на все различия в кодировании. Может быть, одно будет цветным, а другое черно-белым, одно будет слайдом, а другое – фильмом. Может быть, они будут разных размеров и расположены на разном расстоянии от вас. Вам нужно понять, как ваш мозг определяет, что первое может пройти самостоятельно, а второе не может. Опираясь на свой опыт самоисцеления, можете ли вы сказать, чем та область, где идет процесс заживания, отличается от окружающих тканей? Многие люди представляют эту область более крупной, яркой, пульсирующей, светящейся и так далее. Очень важно это заметить, так как именно благодаря этому ваш мозг понимает, что данной части тела следует уделить особое внимание. Возможно, вы захотите записать ваши представления об опыте самоисцеления, чтобы лучше ею запомнить. 8. А сейчас превратите свое ощущение «неизлечимости» в ощущение самоисцеления. Вам предстоит перекодировать свою травму или болезнь точно так же, как ваш мозг закодировал болезни, подлежащие самоисцелению. Это означает, что вы превратите ощущение неизлечимости в ощущении автоматического самоисцеления. Отныне вы будете представлять свою болезнь или травму, используя тот код, который ваш мозг автоматически воспринимает как код самоисцеления. Воспользуйтесь информацией, полученной на этапе 5, и сделайте это. Если состояние неизлечимости представлялось вам ранее в виде слайда, изображавшего болезнь, или фильма, в котором вам становилось все хуже и хуже, прежде всего измените эти образы, представьте, что ваше состояние постоянно улучшается, представьте тот образ, который возникает у вас, когда вы думаете о самоисцелении. Затем перенесите ваш ранее опыт неизлечимости в то место, где у вас располагался опыт самоисцеления. Сделать это можно следующим образом: a) если вы представляете процесс самоисцеления на теле, в подходящем для этого месте, то можете представить «неизлечимый» процесс тоже на теле в соответствующем месте. Другими словами, если вы видите заживающий порез на руке и хотите вылечить позвоночник, представьте процесс исцеления вашего позвоночника непосредственно у себя на спине; b) если же вы видите процесс заживления пореза не на себе, а на «картинке» себя со стороны, прямо напротив вас, представьте исцеление вашего позвоночника на подобной «картинке», расположенной точно в том же месте, что и образ с порезанным пальцем. Некоторые люди используют вместе а) и b), представляя себе процесс исцеления, как на своем собственном теле, так и на «картинке», расположенной напротив; c) сделайте так, чтобы образ исцеления болезни полностью совпадал с вашим опытом самоисцеления (такие же цвет, размер, звук, движение, местоположение, яркость, ощущения). Если ощущение самоисцеления сопровождается цветом или выглядит красочно, сделайте опыт «неизлечимости» точно таким же. 9. Проверьте, что ваша травма или болезнь действительно запрограммирована на самоисцеление. Еще раз представьте свое ощущение самоисцеления и сравните его с тем, как вы теперь видите свою болезнь или травму. Если вы заметите, что между ними по-прежнему существуют какие-то различия, устраните их, приведя эти два образа в абсолютное соответствие. Когда неизлечимое программируется как самоизлечимое, многие люди немедленно замечают заметные изменения в ощущении болезни или травмы. Стал ли образ вашей болезни или травмы таким же реальным, как ваш опыт самоисцеления? Если нет, вновь проанализируйте существующие между ними различия и приведите эти два образа в полное соответствие. Многие люди считают, что, как они видят болезнь, полностью меняет дело. Однако можно также проанализировать, что вы при этом слышите, или что вы говорите сами себе. Если процесс самоисцеления сопровождается у вас какими-либо звуками или словами, непременно перенесите их на процесс исцеления болезни или травмы. Постарайтесь, чтобы звуки при этом не изменялись и исходили из того же места. 10. Создайте еще один пример автоматического самоисцеления и поместите его мысленно в свое прошлое. 11. Создайте еще один образ, когда ваш организм уже выздоравливал от подобной болезни или травмы, и поместите его в свое прошлое. Обязательно убедитесь в том, что созданное вами новое воспоминание ничем не отличается от каких-либо других прошлых воспоминаний и выглядит лично для вас таким же реальным. Поскольку большинство из нас судят об реальном и воображаемом, опираясь на свой прошлый опыт, этот этап значительно повышает действенность данного метода. Большинству людей достаточно восьми этапов, чтобы процесс выздоровления пошел. В ходе работы на этих этапах мы переориентировали свой организм на выздоровление, как на сознательном уровне, так и на подсознательном. Но иногда полезно добавить к этому этапу еще два. При этом вы ничего не теряете, а только приобретаете. 12. Сделайте экологическую проверку: не сопротивляетесь ли вы внутренне выздоровлению. Закройте глаза и погрузитесь в себя. Спросите себя: «Не возражает ли какая-нибудь часть моей личности против автоматического исцеления?» Если ответ будет отрицательным, вы можете переходить к следующему этапу. 13. Если же вы получите ответ «да», представленный метод поможет вам уладить эти внутренние противоречия и откроет вам путь к исцелению. Умение понимать свои внутренние сигналы – это чрезвычайно ценный навык, находящий себе применение в разных сферах жизни. 14. Обычно возражения возникают из-за того, что какая-то ваша часть вдруг осознает, что в случае выздоровления она лишится чего-то очень важного. В психологии это обычно называют «вторичной выгодой». Возможно, что благодаря болезни вы добились любви и внимания окружающих, получили возможность отдохнуть от работы и других обязанностей, нашли, наконец, время ответить на письма и так далее. Когда причина возражений именно в этом, следует найти другие способы достижения желаемого, не подключая к этому болезнь или травму. Особенно внимательно относитесь к возражениям, если речь идет о серьезной болезни, и вы будете вынуждены вследствие этого внести поправки в привычный для вас стиль жизни, если ваша болезнь заметно влияет на жизнь окружающих вас людей. 15. Войдите в контакт со своей внутренней мудростью, с тем, чтобы поддержать процесс выздоровления. Погрузитесь в себя и спросите свое подсознание: «Что еще я могу сделать, чтобы поддержать автоматический процесс самоисцеления?» Обратите внимание, какие за этим вопросом последуют образы, ощущения и мысли. Остается лишь удивляться тому, какие прекрасные советы мы можем дать сами себе, когда умеем спрашивать и слушать. Часто, когда мы получаем советы от самих себя, мы больше доверяем им, стремимся им следовать. 16. Обратите особое внимание на то, какие изменения вам следует внести в стиль жизни, чтобы помочь процессу выздоровления. Если ваше привычное поведение в полном порядке, организм получает больше возможности излечить себя. Спросите: «Что может предложить мое внутреннее Я в отношении моей диеты, отдыха, режима работы и так далее?» При этом бывает, что типичный набор правил, предложенный другим людям с той же болезнью, окажется неприемлемым для вас. Ваше внутреннее, подсознательное Я часто осознает это раньше, нежели сознание. Когда речь идет о каких-то особо серьезных болезнях, данный этап полезно повторять ежедневно или еженедельно – до тех пор, пока болезнь полностью не пройдет. Иногда вы будете получать совет, а иногда сигнал о том, что вам надо продолжать в том же духе. Этот этап помогает понять, поддерживают ли ваши привычки процесс выздоровления. Если вы плохо питаетесь, не досыпаете, перетруждаетесь, исцеление затруднено. Вам придется прикладывать усилия, чтобы вести правильный образ жизни. Если вы игнорируете потребности своего организма, например – в отдыхе, то он будет возмущаться и посылать вам сигналы в виде боли и других.симптомов. Если вы эти сигналы игнорируете, то он усиливает и усиливает их до тех пор, пока, вы не обратите внимание на свое здоровье и не начнете заботиться о нем, приобретая полезные привычки [11].
Ресурсные состояния «Моя жизнь и смерть» Дерево весной цветет, летом – плодоносит, осенью – сбрасывает листья, зимой жизнь в нем замирает, весной – вновь пробуждается, тянется к свету и любви. Почувствуйте себя и цветущим деревом, и летним деревом, и осенним и постарайтесь пережить, что такое дерево зимой. Затем вновь почувствуйте себя расцветающим деревом. А теперь представьте себе необозримую океанскую гладь. Океан огромен, силен, могуч, а вы – одинокая капля в нем. Вас выносит на гребень волны и срывает ветром с поверхности океана. Солнечный луч превращает вас в крошечное облачко, вы поднимаетесь вверх и соединяетесь с большим облаком. Ветром вас уносит вдаль, облако теряется среди заснеженных горных вершин, проливается дождем, и вы превращаетесь в маленькую льдинку. Яркое солнечное утро растапливает льдинку, и вы каплей воды уходите в землю и сливаетесь с подземной рекой. Родник выплескивает вас в горный поток, и река снова уносит вас в океан. И снова вы – капля воды в океане жизни. Но теперь уже вы знаете, что способны пройти свой путь в одиночку. «Работа со стихиями» Закройте глаза и вспомните самый чистый легкий ВОЗДУХ, каким вы дышали когда-либо. Медленный плавный вдох – и легкий чистый воздух наполняет кисти рук, плечи, выдох – и он выходит через руки. Вдох – воздух заполняет ступни, голени, бедра, живот, грудь; выдох – и он плавно выходит через ноги. Вдох – воздух заполняет все ваше тело. Свойства воздуха теперь свойства вашего тела: легкость, прозрачность, невесомость. Вы и есть этот чистый, прозрачный легкий воздух. Представьте себе ласковую голубую ВОДУ. Вы лежите в голубом бассейне. Вдох – и вода заполняет ваши руки, плечи. Выдох – и она выходит через руки. Вдох – и вода заполняет наши ноги, выдох – выходит через ноги. Вдох – и вода заполняет вашу голову, выдох – выходит. Вдох – и все ваше тело полностью наполняется чистой голубой водой. Вы растворяетесь в ней. Свойства воды теперь свойства вашего тела и вашей психики: текучесть, подвижность, всепроникаемость. А теперь представьте бушующий ОГОНЬ. Вы дышите всей поверхностью тела, и с каждым вдохом огонь заполняет ваши руки, нога, грудь, живот, голову. Вы заполнены бушующим пламенем, и свойства огня – отныне ваши свойства. Представьте себе легкий серебристый МЕТАЛЛ. Медленный плавный вдох – и ваши руки и ноги заполняются металлом. Почувствуйте, как свойства металла становятся вашими свойствами: прочность, надежность, стойкость. А теперь представьте тяжелую, рыхлую и надежную ЗЕМЛЮ. Вы лежите на земле и дышите всей поверхностью тела. С каждым вдохом вы втягиваете в себя землю и, наконец, растворяетесь в ней. И свойства земли теперь ваши свойства: стабильность, надежность, уверенность. И наконец, представьте себе мощное, красивое ДЕРЕВО. Вдох – ваши руки и плечи становятся ветвями этого дерева. Выдох – и вы обретаете все свойства этого дерева: гибкость, грациозность, прочность. «Техника волка» Закройте глаза и представьте, что вы плавно погружаетесь в сон на своей постели. Вы проваливаетесь в глубины своего Я, опускаясь до опыта своей генетической памяти. Сумерки... Вы растворяетесь в темноте. Вы и есть эта темнота. Но вот далеко-далеко впереди забрезжил свет. Он становится все ярче и ярче, вы попадаете в зону света в бескрайней степи. Вы – волк. Вы чувствуете свои сильные лапы, острые клыки, гибкое тело. Вы крупный и мощный хищник. Вы несетесь по степи, и для вас она – дом родной. Но вдруг вы замечаете за собой погоню: вас преследуют три матерых волка. Сама смерть несется за вами по пятам. Вам не уйти от погони, и вы внезапно поворачиваетесь к ним с твердым намерением их уничтожить. Вы чувствуете сильнейший прилив энергии. Вы набрасываетесь на первого волка и разрываете ему горло. Наскакиваете на второго и перегрызаете ему лапы. Но самый мощный третий волк впивается клыками вам в бок. Вас захлестывают острая боль и злоба, которые мгновенно переходят в ярость, и вы загрызаете последнего противника насмерть. На степь уже опустилась ночь, и полная луна заливает леденящим светом округу. И вдруг вы, глядя на луну, начинаете выть древним воем мощного хищника, который вам самому жуток и непонятен. Вой переходит в дрожь. Но эта дрожь постепенно заполняет ваше тело и душу уверенностью и силой. Вы оказались сильнее трех могучих волков! Тьма сгущается. Вы ложитесь на землю и засыпаете. И просыпаетесь здесь и сейчас: сильным, ловким, уверенным в себе человеком. «Поплавок» Жизнь не так проста, как кажется, и временами преподносит неожиданные сюрпризы. Ни один страховой полис не избавит вас от решения трудных задач, но, в конце концов, ведь каждому испытания посылаются по силам. Представьте себе бурное море, шторм, ураган, смывающие все на своем пути мощные валы волн. Внезапно ваш взор выхватывает поплавок, уходящий под воду и снова выныривающий на гребень волны. Представьте, что вы и есть этот поплавок, а бурное море – ваша жизнь. На вас накатываются волны житейских невзгод, но вы – непотопляемы. Вы снова и снова всплываете на поверхность. Ваша уверенность и ваша удача наполняют этот поплавок и выталкивают его на поверхность. Наконец, море, не одолевшее вас, успокаивается, из-за туч выглядывает солнце, и вы – поплавок – наполняетесь солнечными лучами удачи. Вы пережили очередной шторм в своей жизни, и вышли победителем. Представьте себе последующие возможные ураганы вашей жизни, и из них вы тоже выйдете победителем, непотопляемым поплавком. «Сила вашего рода» Обретение силы своего рода – один из краеугольных камней обретения веры в себя, уверенности в своих возможностях. Насколько хорошо вы знаете свою генеалогию? Какие качества родового характера вам присущи? Постарайтесь вспомнить максимальное число своих родственников, представить их липа, вспомнить походку, интонации голоса. А теперь вспомните свое самое любимое место отдыха, где вы чувствуете себя комфортно и спокойно. Закройте глаза и представьте, что вместе с вами там же находятся и все ваши родственники. Вы их видите всех сразу. Все вместе вы действительно похожи на дерево, у которого много сильных раскидистых ветвей. И вы – одна из этих ветвей. В ваших жилах течет кровь многих поколений ваших предков, их гены – ваши гены. А теперь определите лучшего из вашего рода и слейтесь с ним воедино. Окунитесь в его жизнь. Как он работал? Как он общался с людьми? Как он переживал победы и поражения? Почувствуйте силу его духа так, чтобы она стала вашей силой. А теперь попробуйте подойти к другим, избранным вами представителям рода. Обратитесь к ним, попросите поддержки и защиты. Когда-то и вас не станет на этой земле, и вы для кого-то станете ангелом-хранителем. И ваши потомки будут вспоминать вас, гордиться вами. Так попросите эту силу сейчас у своих предков. Поблагодарите их и попрощайтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох – и вернитесь в этот мир [2].
Выводы по главе Кризис, от греч. krineo - означает «разделение дорог», отсюда «кризис» - это острая ситуация для принятия какого-то решения, поворотный пункт и т.д. Ненормативный семейный кризис — это кризис, возникновение которого потенциально возможно на любом этапе жизненного цикла семьи и связано с переживанием негативных жизненных событий, определяемых как кризисные. К событиям ненормативного семейного кризиса относятся: измена, развод, повторный брак, смерть одного из членов семьи, тяжёлая болезнь одного из членов семьи, инцест. Кризис - это физическое и психическое страдание, с одной стороны, и трансформация, развитие и рост - с другой. Проблема смысла жизни в своем предельном варианте завладевает человеком в кризисной ситуации и становится особенно насущной. Невозможность находиться в привычной для индивида обстановке отношений и идентификаций (по накатанной схеме: дом, работа, коллеги и др.), которые в основном являются внешними по отношению к психической реальности, обозначена безотлагательной перестройкой системы ценностей и смыслов существования в целом. Ненормативный кризис приводит к образованию посттравматической стрессовой реакции у членов семьи, который влияет на их модели поведения и мышления. В целом, задача консультирования заключается в создании базовой платформы для формирования новой когнитивной модели жизнедеятельности. Поэтому для членов данных семей необходима аффективная переоценка травматического опыта, восстановление чувства ценности собственной личности и способности дальнейшего существования в мире. Психологи консультанты, работающие с семейными проблемами в ситуации ненормативного жизненного кризиса, могут быть подвержены синдрому вторичной травмы, или «вторичного травматического стресса» (Secondary Traumatic Stress). Это изменения во внутреннем опыте консультанта, возникающие в результате его эмпатической вовлеченности в отношения с членами семьи, переживающими травматическое состояние.
Основные понятия Ненормативный семейный кризис Измена Развод Повторный брак Смерть одного из членов семьи Тяжёлая болезнь одного из членов семьи Инцест Посттравматическая стрессовая реакция Вторичный травматический стресс
Вопросы для самопроверки 1. В чём заключается суть феномена «ненормативного семейного кризиса»? Как влияют базовые закономерности кризисных жизненных переживаний на личность? 2. Проведите описание психологических особенностей развёртывания ненормативных кризисов семьи, таких как:измена, развод, повторный брак, смерть одного из членов семьи, тяжёлая болезнь одного из членов семьи, инцест. 3. Каких стратегий должен придерживаться психолог консультант в работе с семьёй, переживающей ситуацию ненормативного кризиса? 4. Что такое «вторичный травматический стресс»? Причины его возникновения и как он влияет на профессиональную деятельность психолога консультанта?
Список литературы 1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2005. 2. Вагин И. Психология жизни и смерти. СПб., Питер, 2002. 3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987. 5. Каприо Ф. Многообразие сексуального поведения. – М., 1995. 6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2007. 7. Козлов В.В. Работа с кризисной личностью. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 8. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999. 9. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 1991. 10. Кюблер-Росс О смерти и умирании. – Киев, 2001. 11. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: изд-во Эксмо, 2005. 12. Маслоу А. Психология бытия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. 13. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001. 14. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2006. 15. Райх В. Сексуальная революция. – СПб.-М: «Университетская книга», АСТ, 1997. 16. З. Фрейд Тотем и тобу // Я и Оно. – Тбилиси, 1991. Т1. 17. Хеллингер Б. Порядок любви. – М.: изд-во Института психотерапии, 2001. 18. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2000.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Гомеостаз (семейный гомеостаз) – стремление системы (семейной системы) к стабильности или устойчивому положению. Границы подсистем – эмоциональные барьеры, которые защищают и поддерживают целостность индивидов, субсистем и семей. Границы включают правила, определяющие паттерны интеракций. Границы разделяют меньшие по размеру группы внутри более крупной системы, например индивидов, сиблингов, родителей, расширенную семью. Запутанные границы – слишком хрупкие границы, которые слабо разделяют подсистемы. Идентифицированный пациент (носитель симптома) – член семьи, отклоняющееся поведение и психологические проблемы которого являются непосредственным поводом обращения семьи к консультанту. Измена, адюльтер (от фр. Adultere) — прелюбодеяние обозначается как вступление лица, состоящего в браке, в половую связь с лицами из других брачных пар или с одинокими мужчинами и женщинами. Инконгруэнтная семейная адаптация – не гибкоереагирование семьи на системные стрессоры, сдвиги и травмы усилением ригидных схем и способов взаимодействия. Инсайт – это форма познания себя и своих способностей управлять своим Эго с помощью опыта автономного постепенного контроля над импульсами, подлежащими коррекции. Инцест (от лат. incestum – нечистый) – это интимные отношения между членами одной и той же семьи: между родителями и детьми, между сиблингами и т. д. Компетентность семьи – способность семьи менять свою структуру для того, удовлетворять внутренние и внешние потребности. Круговая каузальность (петли круговой каузальности в семье) – причинно-следственная последовательность, в которой объяснение какого-либо паттерна приводит обратно к первопричине, либо подтверждая её, либо меняя: А вызывает В, В вызывает С, что вызывает или модифицирует А. Данный процесс создаёт «петли круговой каузальности» в семье, а именно: поведение одного члена семьи влияет на поведение другого, что в свою очередь, оказывает влияние на первого. Ненормативный семейный кризис — это кризис, возникновение которого потенциально возможно на любом этапе жизненного цикла семьи и связано с переживанием негативных жизненных событий, определяемых как кризисные. Нормы – набор ожиданий и ограничений, которые руководят поведением группы или членов семьи. Парадоксальные техники – это комплекс методов, основанный на эффекте парадокса, когда членам семьи даются противоречивые инструкции и поведение меняется в результате принятия или отвержения рекомендаций консультанта. Поведенческие техники – это комплекс методов, направленных для уменьшения конфликтов и стимулирования эффективных внутрисемейных взаимодействий через непосредственное выполнение заданий, предложенных консультантом, выполняемых во время консультации или дома. Посттравматическая стрессовая реакция - это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства, состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки его обычного человеческого опыта. Правила семейные -явные или скрытые нормы, которые организуют интеракцию членов семьи в более или менее стабильную систему. Развод - это разрыв супружеских отношений в его юридическом, экономическом и психологическом аспектах и реорганизация семейной системы. События развода всегда сопряжены с продолжительными и болезненными переживаниями всех членов семьи. Разобщённые границы – слишком прочные границы, которые ригидно разделяют семейные подсистемы. Роли семейные – индивидуально определяемые паттерны поведения, которые подкрепляются ожиданиями и нормами семьи. Семейный диагноз – клиническая основа семейной психотерапии (семейного консультирования), который требует от специалиста знания системного подхода и умения собрать анамнестические сведения. Семейная иерархия – распределение по силе, значимости и авторитетности (социальной, личностной, материальной и др.) семейных подсистем. В дисфункциональных семьях часто присутствует феномен перевёрнутости семейной иерархии, которая существует на фоне симбиотических связей, коалиций и смещения семейных ролей. Семейная история – это способ организации жизненных событий в семье и внешне проявляющихся стереотипов поведения, которые воспроизводятся из поколения в поколение (см. семейный сценарий). Семейный кризис – состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения. Семейная легенда — интерпретация отдельных событий, искажающая реальные факты семейной истории, позволяющая поддерживать миф о семейном благополучии. Семейная легенда выполняет защитную функцию. Она может относиться к микро, макросистемному или к индивидуальному уровню психологического функционирования семьи. В отличие от семейного мифа, семейная легенда осознается как неправда, искажение информации (например, легенда о супружеской верности при наличии измены, легенда о естественной смерти суицидента и др.). Со временем семейная легенда может стать частью семейного мифа. Семейный миф - это многофункциональный семейный феномен, проявляющийся в виде совокупности представлений членов семьи о ней самой. Функция заключается в сокрытии от сознания отвергаемой информации о семье в целом. Это психологическая защита семьи, которая выполняет оберегающую функцию и способствует поддержанию её целостности, например: «Мы — дружная семья» и др. Семейная органическая конституция – это типичные образцы семейного реагирования, влияющие на формирование жизненного стиля личности каждого члена семьи (формулировка предложена А. Адлером). Семейная парадигма – семейная концепция социального мира, которая руководит чувствами, мыслями и действиями членов семьи. Семейная подсистема – отдельный элемент семейной системы (см. семейная система). Она определяется такими факторами как поколение, пол, интересы и охватывает следующие подгруппы семьи: родительская, супружеская, детская, женская, мужская и др. Семейная система – представляет собой открытую систему, где все члены взаимодействуют друг с другом и с окружающими системами (школа, производство и др.). Она постоянно развивается вследствие обратных связей с внешним миром и стремиться, с одной стороны, к сохранению сложившихся связей (см. гомеостаз), а с другой стороны, к развитию и переходу на более высокий уровень функционирования. Семейный сценарий — повторяющиеся из поколения в поколение паттерны взаимодействия, обусловленные семейной историей (см. семейная история). Семейные ценности — идеалы, представления о семье, ее особенностях, которые одобряются и культивируются в кругу семьи, а также служат важным фактором регуляции взаимоотношений между ее членами. В семье могут находить отражение общегосударственные ценности. Семейные традиции и ритуалы — повторяющиеся узаконенные действия, имеющие символический смысл они являются важным фактором стабилизации системы, редуцирующим тревогу ее членов. Социометрические техники – это методы для наблюдения, измерения и изменения социального взаимодействия. Уделяется внимание месту каждого члена семьи в системе с позиции того, какие результаты его деятельности и каким образом они воспринимаются другими членами системы. За счёт этого исследуются паттерны и схемы взаимодействия. Структурные техники – это метод, применяемый для изменения в организационной структуре семейной системы, где члены семьи переходят в пространстве с одного места на другое. И выполняют то одну, то другую роль, тем самым устанавливая и поддерживая адекватные границы между позициями в системе. Это способствует реорганизации семейной системы. Системные сдвиги – это выраженные изменения во внутреннем балансе взаимоотношений внутри системы. Они возникают в результате «застревания», препятствия, неадекватной адаптации при прохождении кризиса семьи. Системная травма – непредсказуемые жизненные события, которые несут разрушительный эффект для семьи, несмотря на её попытки к ним приспособиться. Триангуляция (конфликтный треугольник) – способ снизить остроту конфликта в диаде путём включения в отношения третьего человека в семейных отношениях. Например: конфликт в результате симбиотической связи матери и ребёнка-подростка и третье лицо конфликта - отец-аутсайдер и др. Устойчивость семьи – понятие, подчёркивающее сильные стороны семьи в стрессовые периоды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.013 с.) |