Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика поведения консультанта в работе с семьёй, переживающей ситуацию ненормативного кризисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ненормативный кризис приводит к образованию посттравматической стрессовой реакции у членов семьи, который влияет на их модели поведения и мышления. В целом, задача консультирования заключается в создании базовой платформы для формирования новой когнитивной модели жизнедеятельности. Поэтому для членов данных семей необходима аффективная переоценка травматического опыта, восстановление чувства ценности собственной личности и способности дальнейшего существования в мире. В работе с семьёй в ситуации ненормативного кризиса необходимо придерживаться следующих стратегий в консультировании: • поддерживать развитие адаптивных навыков Я у членов семьи (создание позитивного отношения к процессу консультирования); • формировать позитивное отношение к симптомам (научить носителя симптома – члена семьи, воспринимать свои расстройства: сильную тревогу, страх и др., как нормальные для той ситуации, которую он пережил, и тем самым предотвратить его дальнейшую травматизацию); • способствовать снижению избегания (обозначить для консультируемых тот факт, что избегание всего, что связано с психической травмой, мешает ему переработать ее опыт); • нацелить на изменение атрибуции смысла (изменить смысл, который член семьи придает перенесенной психической травме, отсюда создать у него ощущение «контроля над травмой»). В процессе консультирования необходимо учитывать два типа ситуаций, которые способствуют развитию психотравмирующих стрессовых реакций у членов семьи, а именно: Тип 1. Краткосрочное, неожиданное травматическое событие, которое может быть представлено в виде внезапной смерти члена семьи, сексуального насилия, естественной катастрофы, а также, факта измены супруга, воспринимаемого как внезапное (неожиданное) событие. Значение по типу 1: членам семьи не хватает психологических ресурсов совладания. Отсюда, событие оставляет сильный след в психике (например, часто видят сны, в которых присутствуют те или иные аспекты события и др.). Проявляется навязчивая мыслительная деятельность, связанная с событием, высокая физиологическая реактивность (например, может быть истерика при любой попытке воспоминания, отсюда усиление защиты избегания). Тип 2. Постоянное и повторяющееся воздействие травматического стрессора, которое, чаще всего, имеется в семье с тяжело больным членом, а также, когда длительное время семья испытывает социальные и материальные проблемы: уволенный безработный, материальные лишения (нищета), отсутствие автономного жилья, на фоне этого пьянство одного из членов семьи и др. Значение по типу 2: членам семьи не хватает психологических ресурсов совладания. Сначала переживается как травма типа 1, но по мере того как травматические события повторяются, члены семьи переживают страх и чувство беспомощности постоянного повторения травмы. Результатом может стать изменение Я-концепции и образа мира членов семьи, сопровождающееся чувствами вины, стыда и снижением самооценки. Диссоциация, отрицание, «онемение», отстраненность – выступают, как попытка защититься от непереносимых переживаний. Психологи консультанты, работающие с семейными проблемами в ситуации ненормативного жизненного кризиса, могут быть подвержены синдрому вторичной травмы, или «вторичного травматического стресса» (Secondary Traumatic Stress). Это изменения во внутреннем опыте консультанта, возникающие в результате его эмпатической вовлеченности в отношения с членами семьи, переживающими травматическое состояние. Отмечено, что специалисту трудно избежать вторичной травмы, так как, он включён в процесс сопереживания страданию. Каждый психолог испытывает огромное желание как можно скорее облегчить его боль. Но, когда это не получается, возникает чувство разочарования и собственного бессилия, что усиливает разрушительное действие вторичной травмы. Вторичный травматический стресс связан с так называемым «синдромом выгорания», хотя и не является его полным аналогом. Исследователи указывают на специфические отношения к собственно работе, в том числе и работе консультанта, которые приводят к появлению синдрома выгорания. К числу таких установок относятся: (1) полное посвящение себя работе, погружение в неё «с головой»; (2) чувство «грандиозности» выполняемой работы, что служит основой для самооценки. В итоге, когда профессионал видит, что это не приводит к желаемым результатам и работа не дает чувства значимости и ценности, которого ему не хватает, появляется синдром выгорания [3].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.007 с.) |