Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие выбор стратегии восстановленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа. Мы подробно остановимся на обеих группах факторов - внешних и внутренних. Факторы внешней обстановки Данные факторы можно классифицировать как те, которые связаны с характеристиками спроса и предложения. Основные характеристики спроса связаны с покупателями и товарами. Характер спада: Основным фактором спроса является характер спада в спросе на товар. Медленный это или быстрый спад? Устойчив он или непостоянен? Ответы на эти вопросы в значительной степени будут влиять на выбор стратегии. Структура отрасли: Важными факторами являются количество и размеры конкурентов, а также их относительная доля рынка. Несколько крупных покупателей могут оказать значительное давление на отрасль. Стабильность цен: Может ли поддерживаться на рынке стабильность цен? Падающие или нестабильные цены являются неблагоприятной характеристикой отрасли и ставят сложные проблемы при выборе подходящих стратегий. Индивидуализация продукции: Товары, достигшие стадии спада в своем жизненном цикле, часто обладают слабовоспринимаемыми отличительными чертами. Это ведет к усложнению стратегического управления, так как индивидуализация продукции обеспечивает дополнительные стратегические возможности. Сегменты: Сколько сегментов существует в данной отрасли? Существование различных сегментов имеет большое значение, потому что, вероятнее всего, будут существовать области в спросе, в которых спад идет неодинаковыми темпами. Характеристики предложения имеют отношение к компаниям, которые производят и поставляют товар или услугу, формирующие данную отрасль. Основные факторы предложения включают: Уровень избыточной мощности: Связан с темпом спада, но также определяется ростом производительности и темпом, с которым компании уходят из отрасли. Высокие уровни избыточных мощностей неблагоприятны. Однако ситуация может быть изменена в сегменте, где действует компания. Вертикальная интеграция: Когда фирмы в пределах отрасли производства вертикально интегрированы, они менее охотно покидают данную отрасль. Подобная характеристика является непривлекательной в контексте борьбы со спадом в отрасли. Структура отрасли: Есть основания предполагать, что отрасль с несколькими крупными поставщиками и значительной долей рынка, вероятнее всего, более системно может бороться со спадом в спросе, чем отрасль, включающая значительное количество небольших поставщиков. Принадлежность компании: Если собственность - за крупной корпорацией, то ключевые стратегические решения, вероятнее всего, будут приниматься на систематической и объективной основе. Обычно это выльется в быстрое решение о закрытии или изъятии вложений. В случае с маленькой компанией может быть желание выжить любой ценой. Характеристики активов: Компании, в счетах которых активы учтены по значительно большей цене, чем бывает реально в случае перепродажи, не пожелают выйти из отрасли. Так же будут обстоять дела в случае, если активы могут иметь мало альтернативных вариантов использования. Внешние факторы Существует несколько факторов под этой рубрикой. Мы рассмотрим четыре ключевых: Подход управляющих: Характер осознания управляющими особенностей отрасли производства и их реакция на эти особенности будет иметь большое значение при определении того, каким образом они будут справляться со спадом. Управляющие часто могут привыкать к товарам/рынкам. Это может привести к провалу в попытках осознать изменяющиеся обстоятельства и приспособиться к ним. Положение с затратами в отрасли: Может наступить стадия в отрасли, находящейся на спаде, когда производитель с наиболее высокими затратами будет вынужден ее покинуть. Когда цены снижены, прибыльность производителя с наивысшими затратами падает. Производители с меньшими затратами будут иметь значительное преимущество. Доля рынка: Компания, имеющая большую долю рынка, лучше справится со спадом. Это правило применимо как ко всей отрасли, так и к отдельным ее сегментам. Патенты: Если товары находятся в стадии спада своего жизненного цикла, вероятнее всего, что сроки патентов истекают. Это важный фактор, который необходимо учитывать. Задание Что позволит вам сделать заключение о том, что ваша компания сможет оправиться от спада? Вы должны рассмотреть такие факторы, как причины спада, степень остроты кризиса, отношение участников компании и т.п. Ваша компания может выйти из спада скорее, если существует одна, а не несколько его причин, если кризис мягкий, а не острый и т.д. Рис. 16.1 представляет факторы, которые определяют возможность выхода из спада. Рис. 16.1 Факторы, определяющие возможность выхода из спада Источник: Stuart Slatter (1984), Corporate Recovery, Penguin, Harmondsworth Reprinted with permission. Стратегии экономии расходов Эти стратегии обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы. Задание Какие виды стратегий экономии могут приниматься организацией в случае спада? Существует пять основных видов стратегий экономии, которые детально описываются ниже: · организационные изменения; · финансы и финансовые изменения; · стратегии снижения затрат; · стратегии сокращения активов; · стратегии создания прибыли. Организационные изменения Легко предсказуемой особенностью большинства случаев спада является замена исполнительного директора. Это значительное изменение может быть связано с целой серией других. Примеры включают: · попытки усиления команды управляющих; · изменения в распределении ролей и обязанностей; · новую политику и новые системы управленческого контроля; · изменения в рабочей обстановке, разработанные для того, чтобы стимулировать высшее руководство; · введение премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных целей. Потребность в новом исполнительном директоре будет явной, так как необходимо убедить рабочих в том, что с кризисом можно эффективно бороться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.01 с.) |