Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления



Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа. Мы подробно остановимся на обеих группах факторов - внешних и внутренних.

Факторы внешней обстановки

Данные факторы можно классифицировать как те, которые связаны с характеристиками спроса и предложения. Основные характеристики спроса связаны с покупателями и товарами.

Характер спада: Основным фактором спроса является характер спада в спросе на товар. Медленный это или быстрый спад? Устойчив он или непостоянен? Ответы на эти вопросы в значительной степени будут влиять на выбор стратегии.

Структура отрасли: Важными факторами являются количество и размеры конкурентов, а также их относительная доля рынка. Несколько крупных покупателей могут оказать значительное давление на отрасль.

Стабильность цен: Может ли поддерживаться на рынке стабильность цен? Падающие или нестабильные цены являются неблагоприятной характеристикой отрасли и ставят сложные проблемы при выборе подходящих стратегий.

Индивидуализация продукции: Товары, достигшие стадии спада в своем жизненном цикле, часто обладают слабовоспринимаемыми отличительными чертами. Это ведет к усложнению стратегического управления, так как индивидуализация продукции обеспечивает дополнительные стратегические возможности.

Сегменты: Сколько сегментов существует в данной отрасли? Существование различных сегментов имеет большое значение, потому что, вероятнее всего, будут существовать области в спросе, в которых спад идет неодинаковыми темпами.

Характеристики предложения имеют отношение к компаниям, которые производят и поставляют товар или услугу, формирующие данную отрасль. Основные факторы предложения включают:

Уровень избыточной мощности: Связан с темпом спада, но также определяется ростом производительности и темпом, с которым компании уходят из отрасли. Высокие уровни избыточных мощностей неблагоприятны. Однако ситуация может быть изменена в сегменте, где действует компания.

Вертикальная интеграция: Когда фирмы в пределах отрасли производства вертикально интегрированы, они менее охотно покидают данную отрасль. Подобная характеристика является непривлекательной в контексте борьбы со спадом в отрасли.

Структура отрасли: Есть основания предполагать, что отрасль с несколькими крупными поставщиками и значительной долей рынка, вероятнее всего, более системно может бороться со спадом в спросе, чем отрасль, включающая значительное количество небольших поставщиков.

Принадлежность компании: Если собственность - за крупной корпорацией, то ключевые стратегические решения, вероятнее всего, будут приниматься на систематической и объективной основе. Обычно это выльется в быстрое решение о закрытии или изъятии вложений. В случае с маленькой компанией может быть желание выжить любой ценой.

Характеристики активов: Компании, в счетах которых активы учтены по значительно большей цене, чем бывает реально в случае перепродажи, не пожелают выйти из отрасли. Так же будут обстоять дела в случае, если активы могут иметь мало альтернативных вариантов использования.

Внешние факторы

Существует несколько факторов под этой рубрикой. Мы рассмотрим четыре ключевых:

Подход управляющих: Характер осознания управляющими особенностей отрасли производства и их реакция на эти особенности будет иметь большое значение при определении того, каким образом они будут справляться со спадом. Управляющие часто могут привыкать к товарам/рынкам. Это может привести к провалу в попытках осознать изменяющиеся обстоятельства и приспособиться к ним.

Положение с затратами в отрасли: Может наступить стадия в отрасли, находящейся на спаде, когда производитель с наиболее высокими затратами будет вынужден ее покинуть. Когда цены снижены, прибыльность производителя с наивысшими затратами падает. Производители с меньшими затратами будут иметь значительное преимущество.

Доля рынка: Компания, имеющая большую долю рынка, лучше справится со спадом. Это правило применимо как ко всей отрасли, так и к отдельным ее сегментам.

Патенты: Если товары находятся в стадии спада своего жизненного цикла, вероятнее всего, что сроки патентов истекают. Это важный фактор, который необходимо учитывать.

Задание

Что позволит вам сделать заключение о том, что ваша компания сможет оправиться от спада?

Вы должны рассмотреть такие факторы, как причины спада, степень остроты кризиса, отношение участников компании и т.п. Ваша компания может выйти из спада скорее, если существует одна, а не несколько его причин, если кризис мягкий, а не острый и т.д.

Рис. 16.1 представляет факторы, которые определяют возможность выхода из спада.

Рис. 16.1 Факторы, определяющие возможность выхода из спада

Источник: Stuart Slatter (1984), Corporate Recovery, Penguin, Harmondsworth Reprinted with permission.

Стратегии экономии расходов

Эти стратегии обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы.

Задание

Какие виды стратегий экономии могут приниматься организацией в случае спада?

Существует пять основных видов стратегий экономии, которые детально описываются ниже:

· организационные изменения;

· финансы и финансовые изменения;

· стратегии снижения затрат;

· стратегии сокращения активов;

· стратегии создания прибыли.

Организационные изменения

Легко предсказуемой особенностью большинства случаев спада является замена исполнительного директора. Это значительное изменение может быть связано с целой серией других. Примеры включают:

· попытки усиления команды управляющих;

· изменения в распределении ролей и обязанностей;

· новую политику и новые системы управленческого контроля;

· изменения в рабочей обстановке, разработанные для того, чтобы стимулировать высшее руководство;

· введение премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных целей.

Потребность в новом исполнительном директоре будет явной, так как необходимо убедить рабочих в том, что с кризисом можно эффективно бороться.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.007 с.)