Оценка возможных последствий стратегии фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка возможных последствий стратегии фирмы



Стратегия выживания фирмы в условиях спада производства

Мы можем разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление.

Факторы вызывающие спад в компаниях или отраслях производства

Внешние:

· изменение технологии;

· изменение социальных ценностей или моды;

· насыщение конкретных сегментов;

· конкурентные действия;

· изменения в структуре отрасли производства;

· падение объемов продаж в отрасли.

Внутренние:

· слабое управление;

· недостаточный финансовый контроль;

· недостаточные усилия в области маркетинга;

· неудачные приобретения;

· слабое управление производством/операциями;

· чрезмерное расширение торгово-промышленной деятельности;

· вклады в крупные проекты.

Внешние факторы

· Изменение технологии: Новый технический процесс или новый продукт могут быть причиной упадка существующей продукции. Новый продукт может превосходить уже существующий и может отвечать более широкому кругу потребностей покупателей.

· Изменение социальных ценностей или моды могут привести к значительному спаду конкретных продуктов. Такие факторы, как уровень рождаемости выльются в снижение спроса на товары для детей. Точно так же перемены в моде в значительной степени будут воздействовать на рынок одежды и товаров для досуга.

· Насыщение конкретных сегментов: Многие компании концентрируются на определенных сегментах. Эти сегменты обычно ограничены географическими рамками, это географическое ограничение означает, что со временем они насыщаются. Такие товары, как телевизоры, домашнее оборудование и т.п. испытывают на себе подобную проблему. В то же время степень насыщения зависит от темпов роста населения.

· Конкурентные действия: Концентрация и характер конкуренции в данной сфере производства будут важнейшим определяющим фактором уровней прибыльности. Уровни затрат ключевых конкурентов на рекламу и продвижение могут серьезно влиять на прибыльность, как минимум, в течение короткого промежутка времени.

· Изменения в структуре отрасли могут также влиять на уровни прибыльности. Действия, подобные слияниям, могут поставить другую компанию в очень невыгодное положение.

· Снижение отраслевых продаж является важным фактором. Может происходить из-за экономического спада или же быть долгосрочной тенденцией. Темпы падения и его причины будут важными для определения способов борьбы с ним.

Внутренние факторы

· Слабое управление: Слаттер (1984) определяет пять показателей плохого управления:

· авторитарное управление;

· соединение функций председателя и исполнительного директора при отсутствии эффективной наблюдательной комиссии;

· неэффективный совет директоров;

· пренебрежение управляющих основными направлениями деятельности;

· недостаток управленческих навыков.

· Неадекватный финансовый контроль: Спаду способствует слабость систем информации, предоставляющих данные о затратах, сметах, движении денежных средств и т.п. Слаттер нашел четыре общих проблемы:

· неудачно разработанная система управленческого учета, которая дает неправильную или несоответствующим образом представленную информацию;

· слабое использование реально полученной информации;

· неудачная структура организации, препятствующая контролю;

· плохая система распределения накладных расходов.

· Неадекватный сбыт: Подобная ситуация может возникнуть в случае неудачно составленного плана сбыта, отсутствия его концепции, недостатка информации по исследованию рынка и т.п.

· Неудачное приобретение: Многие компании проводят политику приобретений, которая не может дать ожидаемой отдачи и способствует быстрому спаду. Всего вероятнее, это произойдет в случае, если приобретение является несвязанным.

· Слабое управление производством/операциями: Многие компании, находящиеся в стадии спада, часто испытывают проблемы в своей производственной деятельности. В частности, они могут иметь слишком нерациональную структуру затрат. Это может происходить из-за плохих служебных отношений, неэффективных методов производства или слабой подготовки рабочих.

· Чрезмерное расширение деятельности: Многие маленькие компании страдают от проблемы чрезмерного расширения операций. Часто это проявляется в том, что уровни прибылей от увеличения оборота слишком незначительны для покрытия займов, взятых для обеспечения расширения.

· Вложения: Компании могут инвестировать средства в крупные проекты, что приводит к снижению прибыльности или банкротству. Такой крупный проект может поглотить значительные суммы средств. К нему могут относиться крупные капиталовложения в новый продукт или процесс, широкая кампания в области маркетинга и т.п.

Признаки спада компании

Признаки зачастую обнаружить гораздо легче, чем лежащие в их основе причины. Характер признаков может быть уникальным для каждой компании, однако здесь мы остановимся на типичных.

Признаки упадка компании

Слаттер (1984 г.) приводит следующий объемный список признаков, многие из которых вы, вероятно, перечислили.

· падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения или как процента от продаж, или в снижении ROI (прибыли на капиталовложение);

· падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями. Этот показатель может измеряться в продажах на работающего, продажах на квадратный метр площади фабрики и т.п.;

· возрастание уровня финансовой зависимости в связи с возросшей задолженностью;

· проблемы ликвидности в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами;

· бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов, использование необычной учетной политики и т.п.;

· значительная текучесть персонала на управленческом уровне. Может также недоставать стратегического мышления у тех управляющих, которые остались на своих местах;

· боязнь взять на себя управление как действующий фактор. Это часто выливается в неспособность предпринять корректирующие действия;

· уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.108.187 (0.006 с.)