Как положение влияет на стиль игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как положение влияет на стиль игры



Для того чтобы показать, насколько различно надо играть в первой и последней позициях, предположим, у вас такая карта

 

 

в безлимитном холдеме (где позиция остается фиксированной на протяжении сдачи). Если оппонент слева умеренно поднялся и трое его уравняли, я, пожалуй, тоже уравняюсь, поскольку у большинства игроков ещё достаточно денег в запасе. Если мне повезет и я соберу три 6-ки на флопе (шансы против этого 8 к 1), я приготовлюсь сорвать крупный банк. Однако если игрок справа от меня поднимет ставку на ту же сумму, я вынужден буду сбросить свою пару 6-к, даже если предполагаю, что несколько человек уравняется, но никто не поднимется после меня.

Неудобное положение - вот в чем различие. От этого настолько меняется все дальнейшее, что вместо уравнивания приходится сброситься. Если бы я купил эти три 6-ки на флопе в последней позиции, открытая 6-ка выглядела бы вполне безобидно. Ставивший первым, наверное, поставил бы снова, возможно, его бы уравняли, и тогда я мог сильно поднять ставку - а, возможно, попытать слоуплей и подождать подъёма на «четвертой улице». Однако если бы ставивший первым был справа от меня, я бы не мог немедленно подняться с тремя 6-ми в надежде, что меня уравняют игроки, сидящие за мной, либо в надежде на флоп или на приход четвертой нужной карты. Следовательно, если я сижу непосредственно сразу за ставящим, мои потенциальные шансы сокращаются настолько, что не стоит уравнивать первый подъём ставящего перед флопом.

ВАША ПОЗИЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПАРТНЁРОВ ЗА СТОЛОМ

Позиция важна в соотношении со стилем игры ваших партнёров. Вы предпочли бы, чтобы рискованный, агрессивный игрок сидел справа от вас, а умеренный, консервативный игрок слева. Тогда вам проще решать, как разыгрывать свою комбинацию после того, как сходил агрессивный игрок, и вы не опасаетесь сюрпризов от консервативного игрока после вас. Также у вас лучшая позиция для управления агрессивным игроком, поскольку так удобнее заманить его в ловушку, чтобы он начал ошибаться. Аналогично, если есть игроки, которые ставят независимо от того, что у них в руке, лучше, чтоб они сидели слева - тогда вы сможете использовать информацию их ходов для того, чтобы решить, делать первую ставку самому или подождать других.

РЕЗЮМЕ

В итоге так же, как на скачках вы хотите быть первым, так же и в покере вы хотите быть последним.

 

ГЛАВА 18. БЛЕФ

Чемпионат мира 1978 года по безлимитному холдему, проходивший в казино «Подкова» в Лас-Вегасе, в финале свелся к поединку между интеллигентом Бобби Болдуином из Талсы, штат Оклахома, и магнатом недвижимости Крэнделлом Аддингтоном из Сан-Антонио, штат Техас. За час до конца чемпионата Аддингтон имел $275000, а Болдуин около половины того - $145000. Всю дорогу Аддингтон был явным фаворитом у зрителей, но затем пришел расклад, который все перевернул. Будучи первым, Болдуин поставил перед флопом, и Аддингтон принял эту ставку. Пришел флоп

 

 

Болдуин двинул ещё груду фишек на $30000, вероятно, пытаясь натянуть стрит или бубновый флеш. Кроме того, у него могла быть пара дам. Аддингтон, не долго думая, уравнял ставку в $30000. Видимо, у него самого была хорошая рука.

На терне выпал туз бубен - устрашающая карта, - и к тому времени в банке набралось $92000. Медленно и задумчиво Болдуин подвинул один стэк (столбик) фишек на $10000, затем другой, ещё один, ещё - и так до тех пор, пока в центре стола не набралось девять стэков. Под конец красивым жестом Болдуин демонстративно уложил короткий стэк из $5000 поверх других. Он поставил $95000, оставшись практически разоренным.

Аддингтон впал в задумчивость. Он посмотрел на стопки фишек, потом на Аддингтона, пытаясь разгадать, где же ключ к такому поведению. Неужели парень блефует? Если бы Аддингтон уравнял ставку и выиграл, Болдуин практически был бы выбит из дальнейшей борьбы. Если бы он уравнял эту ставку и проиграл, тогда бы Болдуин стал неоспоримым лидером. Блефует парень или нет? Аддингтон решил, что нет, и бросил карты. Когда Болдуин загреб $92000 банк, он не преминул перевернуть две своих закрытых карты, переправив их Аддингтону. Там были

 

 

Ничто. Пустое место. Конечно же, Болдуин блефовал. Аддингтон был вне себя, а спустя час Болдуин выиграл все деньги и стал чемпионом мира по покеру 1978 года.

МИФ О БЛЕФЕ

Успешный блеф, особенно при игре на высокие ставки, порой бывает весьма драматичен. Более того, люди, играющие в покер не слишком много, зачастую полагают, что блеф - центральный элемент игры. Когда Стю Унгар появился в шоу Мерва Гриффина на следующий день после того, как он выиграл мировой чемпионат по покеру 1980 года, первый вопрос, который Гриффин задал ему, был таков: «Вы много блефуете?» Многие играющие от случая к случаю, заезжая в Лас-Вегас, постоянно блефуют за недорогими столами типа $1-$3 и $1-$4, и они дорого расплачиваются за свою глупость.

Верно, что блеф важный аспект покера, но это лишь один компонент игры - очевидно, не более значимый, чем корректный розыгрыш нормальной руки. Хотя игрок, который никогда не блефует, не может надеяться выиграть столько же, сколько в меру блефующий, большинство средних игроков склонно блефовать слишком много, особенно в игре с пределом. Когда оппоненту стоит всего одну лишнюю ставку, чтобы посмотреть вашу руку, трудно проехать на блефе, поскольку при любой руке у оппонента обычно достаточные шансы банка, чтобы принять вашу ставку - в особенности если он видел, что вы уже пытались блефануть несколько раз до этого.

СУЩНОСТЬ БЛЕФА

С этой оговоркой нужно повторить, что с точки зрения теории блеф - чрезвычайно важный аспект покера. В арсенале обманных приёмов он столь же важен, как и слоуплей, если не больше. Слоуплей декларирует слабость, когда вы сильны, блеф же демонстрирует силу, когда вы слабы. Вспомним Фундаментальную Теорему Покера: всякий раз, когда противник разыгрывает свою комбинацию неправильно, основываясь на том, что, по его мнению, у вас в руке, вы выигрываете; и всякий раз, когда он играет правильно в соответствии с предполагаемой у вас комбинацией, вы проигрываете. Оппонент, который знает, что вы никогда не блефуете, гораздо реже сыграет неправильно. Всякий раз, когда вы делаете ставку, он будет знать, что вы ставите до кучи. И играть будет, только если посчитает, что его рука лучше вашей, или когда у него достаточные шансы банка для того, чтобы уравняться, при условии, что ещё должны подойти карты из колоды. Следовательно, блеф или возможность того, что вы блефуете - это ещё один способ заставить гадать ваших противников. Допускаемый вами иногда блеф скрывает не только руку, на которой вы блефуете в данный момент, но также нормальные карты на других сдачах, когда оппоненты полагают, что, возможно, вы блефуете.

Чтобы убедиться в важности блефа, представьте, что вы сражаетесь с противником, который в последнем круге поставил $20 в $100 банк. Шансы банка у вас будут 6 к 1, если вы уравняете эту ставку. Однако вы знаете, что, как часто бывает, вы можете выиграть только если оппонент блефует. Предположим, вы хорошо знаете трёх своих соперников. Первый никогда не блефует в такой ситуации, так что ответ на ставку этого игрока прост: вы сбросите свои карты с полной уверенностью, что не упустили здесь ни одного цента. Второй оппонент часто блефует. И вновь ответ прост: вы уравниваетесь, зная, что выиграете эту последнюю ставку на длинной дистанции. Третий игрок проблематичен. Он ставит обычно так, что шансы против того, что он блефует, примерно 6 к 1. На самом деле можно заранее сказать, что если он делает ставку, он блефует один раз из семи.

Теперь вы должны принять кардинальное решение. Выбирать придётся из двух равно неприятных вариантов. Вы получаете 6 к 1 из банка, который возьмёте, только если оппонент блефует, а шансы того, что он не блефует, тоже 6 к 1. Если вы сброситесь, то знаете, не исключена вероятность того, что оппонент просто увел у вас банк; если же уравняетесь, то знаете, что в шести случаях из семи вы просто отдадите ему свои деньги. Таким образом, партнёр, который блефует примерно с правильной частотой - и, конечно же, спонтанно, - гораздо лучший покерист, и на длинной дистанции он выиграет гораздо больше денег, чем игрок, который практически никогда не блефует, или же блефует слишком много. Игрок, который никогда не блефует, никогда не увидит хорошей торговли. Тот, кто всегда блефует, проторгуется, сколько его душе угодно, пока не сгорят все его запасы. Но игрок, корректно использующий блеф, сохраняет свои активы зашифрованными, постоянно вынуждая противников принимать нелегкие решения, зачастую оказывающиеся ошибочными.

ОПТИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА БЛЕФА

Какова оптимальная частота блефа? Это та частота, которая делает оппонентам невозможным узнать, уравнивать ли вашу ставку или сдаваться. Математически оптимальная стратегия блефа заключается в использовании его таким образом, чтобы шансы против вашего блефа равнялись шансам банка, которые получает оппонент. Так, если в вышеприведённом примере оппонент получает шансы банка 6 к 1, шансы против того, что он блефует, должны быть тоже 6 к 1. Тогда этот оппонент хоть на последней ставке, но улетит, если будет каждый раз уравниваться или каждый раз сбрасываться. Если он уравнялся, то потеряет по $20 шесть раз и выиграет $120 один раз; если же сдастся, не выиграет ничего и ничего не проиграет. Независимо от ходов оппонента, вы в среднем выигрываете по $100 через каждые семь сдач. Однако оптимальная математически стратегия блефа не всегда суть лучшая. Гораздо выгоднее вовремя рассудить, когда стоит попробовать блеф, а когда нет, чтобы суммарный плюс был больше.

Подводя итоги, чтобы не было разночтений, мы определим блеф как ставку или подъём ставки на руке, которую вы не считаете лучшей. Блеф можно подразделить на две различные категории. Существует блеф, когда ещё ожидается приход из колоды, и когда нет. И, во-вторых, в каждой из этих категорий встречается интуитивный блеф, что является предметом обсуждения этой главы, и математический блеф, рассматриваемый в следующей главе.

БЛЕФ С ОЖИДАЮЩИМСЯ ПРИХОДОМ

Если ожидается приход, ваш блеф редко должен быть чистым. Чистый блеф - это когда вы ставите или поднимаете ставку, имея мало или нулевые шансы выиграть, если вас уравняют, даже с учётом карт, которые вы можете получить в следующих кругах торговли. Вместо этого в начале торгов надо ставить на полублефе - мощный, обманный розыгрыш, который мы детально разбирали в главах 11 и 12. Для вывода партнёров из равновесия неплохо периодически блефовать в начале торгов. Но зачем так поступать, если у вас всего один или два варианта выигрыша? Для того, чтобы сработал чистый блеф, ваш соперник или соперники обычно должны тут же сброситься. А как мы убедились в главе 11, полублеф имеет три варианта выигрыша. На нем можно выиграть, если оппонент скинется немедленно, и также победа за вами, если вам придёт грозная карта, заставившая оппонента скинуться впоследствии, или же вы наберёте лучшую комбинацию.

Тем не менее, хотя в начале торгов следует ограничивать блеф полублефом, всё равно ничто не запрещает вам попробовать чистый блеф, если вы чувствуете, что есть хорошие шансы прорваться с ним. Если вы думаете, что шансы прорваться с ним больше, чем шансы банка, которые вы получаете, тогда стоит пробовать. Если вспомнить, в главе о структуре анте описывалась партия, в которой некоторые участники играли слишком плотно за анте. Сумма анте равнялась $10, и если бы эти игроки были единственными участниками торгов, я мог бы спокойно поставить $7 абсолютно ни с чем и иметь хорошие шансы увести эти $10. Шансы банка у меня в этом примере были меньше, чем 11/2 к 1, но я знал, что смогу прорваться на блефе примерно в 60% случаев. Поэтому это был выгодный маневр.

Если вы идете на чистый блеф в начале торгов и кто-то поднимает вас, не пытайтесь упорствовать. Вы на крючке. Шансов нет, так что даже не думайте продолжать борьбу. Оставьте эту затею и попытайте счастья в следующий раз.

Если вы блефуете и должны подойти ещё карты из колоды, вас часто уравнивают, и тогда вы должны принять решение, продолжать ли блеф в следующем круге. Таким образом, когда вы блефуете на руке, которая, вероятно, не сможет стать лучшей, вы должны сравнить шансы пройти на ней с эффективными шансами, если планируете продолжать ставить в будущих раундах, даже если комбинация у вас не улучшится.

Например, если в банке $100 с пределом ставок $10-$20, и должны прийти ещё две карты, вы можете блефовать дважды. В таком случае вы рискуете $40, чтобы выиграть $120 - $100 в банке плюс $20, который поставил ваш оппонент в первом круге, чтобы уравнять вашу ставку. Так что когда выделаете эту первую ставку $20, вы не можете думать, что получаете 5 к 1 из банка. Вместо этого вы получаете 3 к 1 ($120 к $40). Чтобы игра была выгодной для вас, шансы того, что оппонент сбросится после второй ставки, должны быть больше 3 к 1. Это особенно верно для чистого блефа, где нет возможности выиграть партию за счёт совершенствования до лучшей руки.

Решение, продолжать ли партию с полублефом, в действительности зависит от того, насколько следующая карта повлияет на ваши шансы и как, по вашему мнению, карта оппонента повлияет на его шансы. Каждый круг торговли должен оцениваться индивидуально. Предположим, вы подняли ставку на полублефе в семикарточном стад-покере:

 

Вас уравняла 9-ка. Сдаться ли на блефе в следующем круге, зависит от того, что вы возьмёте, что возьмёт ваш оппонент, и от того, какого типа он игрок. Если при А,К,5 вы вытянете даму одной масти с королём, а оппонент получит пару, следует ставить ещё раз; но если оппонент вытащит, скажем, 8-ку одной масти и 9-ку, а вы возьмёте 3-ку, сдавайтесь. Пасуйте, и если оппонент сделает ставку, бросайте карты. Ваши шансы не улучшились, а у оппонента, по-видимому, да. У него может быть недотянутый флеш, стрит или просто пара 9,9, но что бы у него ни было, он кажется гораздо сильнее вас, поэтому нет смысла принимать его ставку.

Для того, чтобы знать, когда сдаваться, а когда продолжать торговлю на блефе, нужен опыт. Если вашу первую ставку уравняли, значит, скорее всего, у оппонента что-то есть. Если вы чувствуете, что он набирает силу, а вы нет, сдавайтесь. Если же вы чувствуете, что он слаб и остается таковым, и, по вашему мнению, он считает вас сильным, продолжайте блеф в надежде вывести его из игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.014 с.)