Математическое ожидание в покере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математическое ожидание в покере



Покер тоже можно проанализировать с точки зрения матожидания. Вы можете подумать, что данный ход выгоден, но иногда он может оказаться не лучшим, поскольку выгоднее другой ход. Предположим, у вас фулл-хаус в пятикарточном покере с обменом. Игрок перед вами делает ставку. Вы знаете, что если вы поднимете ставку, этот игрок ответит. Потому повышение кажется лучшей тактикой, Однако если вы поднимете ставку, два игрока после вас наверняка сбросят карты. С другой стороны, если вы уравняетесь с первым ставившим, вы будете вполне уверены, что двое игроков после вас ответят тем же. Повышая ставку, вы зарабатываете одну единицу, а просто уравнивая - две. Следовательно, уравнивание имеет более высокое положительное матожидание и является лучшей тактикой.

А вот похожая, но немножко более сложная ситуация. На последней карте в семикарточном стад-покере у вас получается флеш. Игрок перед вами, который, как вы полагаете, сидит с двумя парами, делает ставку, и остается ещё игрок после вас, карту которого, как вы знаете, ваша бьёт. Если вы поднимете ставку, игрок после вас сбросится. Далее первый ставивший, вероятно, тоже сбросится, если у него действительно только две пары; но если он накопил фулл-хаус, он ещё раз поднимется. В таком случае подъём ставки не только не даёт вам положительного ожидания, но реально является игрой с отрицательным ожиданием. Поскольку если первый ставивший набрал фулл-хаус и ещё раз поднимает ставку, игра будет стоить вам две единицы, если вы ответите на его второй подъём, и одну единицу, если вы спасуете.

Разберём этот пример на шаг дальше: если вы не натягиваете флеш на последней карте, а игрок перед вами делает ставку, вы можете подняться против определённых оппонентов! Следуя логике ситуации, если вы набрали флеш, игрок после вас спасует, и если у первого ставившего только две пары, он тоже может спасовать. Имеет ли игра положительное ожидание (или менее отрицательное ожидание, чем при пасе), зависит от того, что вы получаете за ваши деньги, то есть, от соотношения размера банка и вашей оценки вероятности, что у первого ставившего нет фулл хауса и он выкинет свои две пары. Последняя оценка требует, конечно, способности читать руки и мысли игроков, что обсуждается в последующих главах. На этом уровне матожидание становится гораздо более сложной величиной, чем оно было при простом бросании монетки.

Математическое ожидание может также показать, что какая-то выбранная тактика в покере менее невыгодна, чем другая. Если, например, играя на данной руке, вы предполагаете в среднем потерять 75 центов, включая анте, вам следует играть ее, потому что это лучше, чем спасовать, если анте равняется доллару.

Другая важная причина для понимания сути математического ожидания состоит в том, что оно даёт вам чувство невозмутимости при выигрыше или проигрыше ставки: когда вы делаете хорошую ставку или вовремя пасуете, вы знаете, что вы заработали или спасли определенную сумму денег, которую более слабый игрок прозевал бы или не сберёг. Гораздо сложнее спасовать, если вы огорчены тем, что противник на обмене получил лучшую комбинацию. Однако деньги, которые вы спасаете, не играя, вместо того, чтобы делать ставки, добавляются к вашему выигрышу за ночь или за месяц. Я, например, получаю истинное удовольствие от хорошего паса, даже если мы проиграли банк.

Просто помните, что если поменять ваши руки, оппонент ответил бы вам, и как мы увидим в следующей главе при обсуждении Фундаментальной Теоремы Покера, это одно из ваших преимуществ. Вы должны радоваться, когда это произойдёт. Вам даже следует получать удовлетворение от проигранной партии, потому что вы знаете, что другие игроки проиграли бы гораздо больше на ваших картах.

ВЫИГРЫШ ЗА ЧАС

Как говорилось в примере с бросанием монеты в начале этой главы, часовой коэффициент прибыли тесно связан с математическим ожиданием, и это понятие, особенно важное для профессионального игрока. Когда вы отправляетесь на покер, вы должны прикидывать, сколько вы можете выиграть за час. Большей частью вам придётся основывать ваши оценки на интуиции и опыте, но вы можете использовать и некоторые математические выкладки. Например, если вы играете в лоуболл с обменом и видите, что три игрока поставили по $10, а потом меняют две карты, что является очень плохой тактикой, вы можете сказать себе, что каждый раз как они ставят $10, они теряют в среднем порядка $2. Каждый из них проделывает так восемь раз в час, и значит, эти трое игроков теряют около $48 в час. Вы один из остальных четырёх игроков, которые примерно равны, следовательно, эти четыре игрока (и вы среди них) должны разделить эти $48, что даст каждому $12 прибыли в час. Ваш часовой коэффициент в этом примере просто равен вашей доле от суммы денег, проигранных за час тремя плохими игроками.

Конечно же, в большинстве случаев невозможно достичь такой точности. Даже в вышеприведённом примере другие переменные могут повлиять на ваш часовой коэффициент. Кроме того, если вы играете в публичном игорном зале или в приватном кабинете, где хозяева берут процент с каждого банка, вы должны вычесть долю заведения (обычно не больше $2-$3 с каждого банка) или почасовую таксу за место. В игровых залах Лас-Вегаса доля казино обыкновенно составляет от 10 процентов каждого банка максимум до $3 в семикарточном стад-покере с мелкими ставками и от 5 процентов максимум до $2 при более крупных ставках в семикарточном стад-покере, техасском холдеме и большинстве остальных игр.

За большой период времени суммарный выигрыш игрока представляет собой сумму его математических ожиданий в отдельных сдачах. Чем больше раскладов вы играете с положительным ожиданием, тем больше становится ваш выигрыш. Чем больше их с отрицательным ожиданием, тем больше вы проигрываете. Поэтому почти всегда следует выбирать такую игру, которая максимально увеличит ваше положительное ожидание или минимизирует отрицательное с тем, чтобы поднять до максимума ваш выигрыш за час.

Если вы определились с часовым коэффициентом, вы должны осознавать, что ваша задача - зарабатывание денег. Вы уже не играете в традиционном смысле. Не стоит особо радоваться, если был хороший день, или грустить в плохой. Если вы играете регулярно, вы должны просто чувствовать, что лучше делать $20 в час, уходя и приходя, когда вам заблагорассудится, нежели отрабатывать восьмичасовую смену, наколачивая $15 в час. Думать о покере как о чем-то красивом и престижном весьма неправильно. Вы должны полагать, что вы просто работаете покеристом и особо не волнуетесь о большом выигрыше. Придёт - придёт, не придёт - не страшно, даже если крупно проиграетесь. Вы просто играете на определенный часовой коэффициент.

Если вы его правильно определили, ваш суммарный выигрыш должен приблизительно равняться произведению вашего часового коэффициента на сумму отыгранных часов. Ваше преимущество идет не от лучших карт, а от того, что вы играете в ситуациях, когда ваши оппоненты сыграли бы неправильно, если бы они имели вашу руку, а вы их. Общее количество денег, которое они поставят в некорректной игре при условии, что вы играете прекрасно, минус доля заведения равняется сумме, которую вы выиграете. Различные ошибки ваших оппонентов за час стоят им различные суммы денег. Если поменять руки, вы бы не сделали таких ошибок, и эта разница является вашим часовым коэффициентом. Вот, собственно, и всё. Если пять раз за час они разыгрывают руку не так, как вы, и в среднем эта ошибка составляет $2, тогда за час вы выиграете $10.

То что вы играете идеально, конечно же, большое преувеличение. Мало кто, если вообще кто-нибудь, безошибочно играет все время, но за это мы и боремся. Более того, важно давать, что нет одного определенного правильного розыгрыша конкретной руки в покере -противоположность бриджу, где известно, как играть большинство раскладов. Наоборот, вы должны настраиваться на оппонентов и разнообразить вашу игру даже при тех же партнёрах, что будет объяснено в следующих главах.

Более того, иногда правильно сыграть против правил! Например, вы можете намеренно не вступать в игру, чтобы собрать урожай на следующей сдаче или на следующем круге торговли. Вы можете играть не столь сильно против слабых противников, у которых ограниченное количество денег (на проигрыш), или когда вы сами на мели. В этих случаях не стоит пренебрегать небольшим преимуществом. Не стоит максимально поднимать ставки. Лучше сбрасывать на раскладах, при которых в принципе можно было бы постоять больше, если играть свободно. Вы сокращаете коэффициент, но обеспечиваете себе выигрыш. Зачем предоставлять слабым игрокам карты и возможность удачи, после чего они могут улизнуть от большого проигрыша, а если им повезет, могут оставить вас с небольшим запасом наличности? Вы всё равно будете при деньгах, играя в оптимально - просто это займёт чуть больше времени.

Большинство покерных партий следует рассматривать с точки зрения ожидаемого вами часового коэффициента прибыли, а также необходимо подмечать, какие ошибки делают ваши противники и сколько эти ошибки им стоят. Не рекомендуется оставаться играть при недостаточном часовом коэффициенте. Причиной для того, чтобы остаться может быть, если вы думаете, что игра станет лучше - либо надеетесь на скорый приход слабых игроков, либо потому что некоторые хорошие партнёры имеют тенденцию начинать играть хуже, когда они проигрывают. Если же хорошие игроки начинают выигрывать, надо уходить, и чем скорее, тем лучше при условии, что обстоятельства позволяют это сделать. Однако иногда полезно продолжить игру с низким часовым коэффициентом по политическим соображениям - вы не хотите создать себе репутацию играющего только при лучшем исходе. При таком мнении вы можете нажить себе врагов, это будет стоить вам денег на длинной дистанции, и вы даже можете лишиться хорошего общества.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.186 (0.005 с.)