Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Чрезвычайные ситуации и их классификацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сформулируйте цели и задачи БЖД как науки, обозначьте место и роль предмета в подготовке специалиста. 2. Объясните основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие», «безопасность жизнедеятельности». Приведите примеры. 3. Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций. 4. Классификация чрезвычайных ситуаций. Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона Российской Федерации (ГО РФ) 1. Создание ГО и РСЧС. Необходимость их возникновения. 2. Законодательство РФ в сфере защиты населения от ЧС. 3. Основные задачи РСЧС. 4. Организация РСЧС, её подсистемы. 5. Режимы функционирования РСЧС. 6. Силы и средства постоянной готовности МЧС. 7. Концепция создания и развития Российской системы гражданской защиты.
Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу «Основные понятия безопасности жизнедеятельности», включив в правую часть определения.
2. Поясните, как Вы понимаете главную формулу безопасности: Предвидеть____________________________________________________. По возможности избегать________________________________________. При необходимости – действовать ________________________________. Ответы запишите в тетради для практических занятий.
Заполните таблицу «Классификация ЧС по масштабу».
Заполните таблицу «ЧС по происхождению»
5. Дайте определения понятиям: катастрофа, чрезвычайная ситуация. Ответ запишите в тетради для практических занятий. Что такое РСЧС, для чего она предназначена? Дайте письменный ответ в тетради для практических занятий. 7. Заполните таблицу «Режимы функционирования РСЧС»:
8. Ознакомьтесь с ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 р. № 68-ФЗ (в любой редакции). Используя Ст. №18 и Ст.№ 19, составьте схему «Права и обязанности граждан в ЧС»:
9. Составьте схему «Основные задачи ГО»:
Раздел (модуль) II ( ОК-21 ). З ащита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Вопросы для обсуждения на практических занятиях Тема 3. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях 1. Организация оповещения населения. 2. Эвакуационные мероприятия. 3. Защитные сооружения, укрытия, убежища. 4. Средства индивидуальной защиты. 5. Медицинские мероприятия по защите населения в ЧС. 6. Инструкция «Действия преподавателей и студентов при возникновении ЧС».
Тема 4. Защита населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду 1. Ионизирующее излучение. Единицы его измерения. Поглощенная доза. Эквивалентная доза. Экспозиционная доза. 2. Нормы радиационной безопасности. Безопасные дозы облучения. 3. Внешнее и внутреннее облучение. Методы защиты. 4. Доврачебная помощь при облучении и лучевых ожогах. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 5. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах
1. ОХВ. Классификация по характеру воздействия. Понятие токсикодозы. 2. Химическое заражение окружающей среды: понятие, источники. Характер воздействия химического заражения на население и окружающую среду. 3. Профилактические мероприятия на ХОО. Защита населения при ЧС на производстве с выбросом ОХВ. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры 1. Пожар: понятие, составляющие элементы пожара, источники возникновения. 2. Пожаро- и взрывоопасные объекты: понятие и их классификация. Степень огнестойкости зданий и сооружений: понятие, обеспечение, поражающие факторы при авариях на ПВОО: виды и их характеристика. 3. Методы предупреждения и защиты населения, персонала и организаций. 4. Специфика мероприятий по защите населения и территории при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры: противопожарная профилактика и способы её достижения. 5. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация: понятие, назначение, виды; требования противопожарной безопасности. Нормативно-правовая база пожарной безопасности. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды 1. Электромагнитное загрязнение (ЭМЗ) окружающей среды: понятие, источники, вызывающие ЭМЗ. 2. Электромагнитное поле (ЭМП) и его источники. Техногенные источники ЭМП: понятие, характеристика некоторых техногенных источников электромагнитного поля. Источники ЭМП военного характера, а также в образовательной и торговой деятельности. 3. Воздействие ЭМП на человека и на окружающую среду. Методы защиты производственного и /или обслуживающего персонала, населения и территорий от негативного воздействия ЭМП. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу, дав определения терминам:
Заполните таблицу «СИЗ»
3. Объясните, что такое внутреннее и внешнее облучение, в чем разница между ними, назовите основные пути поступления радионуклеидов в организм. Ответ оформите в тетради для практических занятий в виде схемы:
4. Соотнесите дозы поражения и признаки поражения:
Ответ в виде, например,: А 2, … 5. Расшифруйте, дайте определения, приведите примеры: АХОВ, ОХВ. Ответ оформите в виде таблицы:
6. Приведите пример классификации АХОВ по характеру воздействия на человека. Дайте ответ в тетради для практических. 7. Заполните таблицу «АХОВ», включив в неё самостоятельно наиболее распространенные вещества:
8. Составьте алгоритм действий при оповещении об аварии с выбросом АХОВ: а). при наличии СИЗ; б). при отсутствии СИЗ. Ответ запишите в тетради. 9. Заполните таблицу: «Типы огнетушителей и их применение»:
10. Заполните таблицу: «Пожарный щит»:
11. В тетради для практических занятий: А). Дайте определение пожара; Б). Перечислите три фактора, при которых возникает пожар; В). Назовите поражающие факторы пожара (первичные и вторичные). 12. Заполните таблицу: «Крупнейшие техногенные аварии XX – XXI вв.», самостоятельно отобрав материал:
Раздел (модуль) III ( ОК-21 ). Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного характера Вопросы для обсуждения на практических занятиях. Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях 1. ЧС природного характера и их классификация. 2. Землетрясения как природное явление, оценка силы землетрясения. Поражающие факторы. 3. Методы и мероприятия по защите персонала, населения и территорий при землетрясениях: перечень, требования к ним, порядок осуществления. Подготовьте презентацию по одному из вопросов. Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений 1. Наводнение: понятие, причины его вызывающие; критерии, оценки, характеризующие наводнения. Угрозы для безопасности населения и окружающей среды. 2. Методы и комплекс мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнений: перечень, требования к ним, порядок осуществления. 3. Рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений. Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах 1. Пожары, относящиеся к природным поражающим факторам: понятие, источники возникновения угроз, локализация и ликвидация пожаров. Воздействие природных пожаров на население и окружающую среду. 2. Методы и профилактические мероприятия по защите персонала, населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности. 3. Профилактика природных пожаров. Задания для самостоятельной работы 1. В тетради дайте определения терминов и понятий: Наводнение - …. Затопление - …. Подтопление - …. Половодье - …. Затор - …. Ветровой нагон - ….
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.187.50 (0.009 с.) |