Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Чрезвычайные ситуации и их классификация

Поиск

1. Сформулируйте цели и задачи БЖД как науки, обозначьте место и роль предмета в подготовке специалиста.

2. Объясните основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие», «безопасность жизнедеятельности». Приведите примеры.

3. Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций.

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона Российской Федерации (ГО РФ)

1. Создание ГО и РСЧС. Необходимость их возникновения.

2. Законодательство РФ в сфере защиты населения от ЧС.

3. Основные задачи РСЧС.

4. Организация РСЧС, её подсистемы.

5. Режимы функционирования РСЧС.

6. Силы и средства постоянной готовности МЧС.

7. Концепция создания и развития Российской системы гражданской защиты.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Основные понятия безопасности жизнедеятельности», включив в правую часть определения.

Среда обитания  
Жизнедеятельность  
Опасность  
Безопасность  
Риск  

2. Поясните, как Вы понимаете главную формулу безопасности:

Предвидеть____________________________________________________.

По возможности избегать________________________________________.

При необходимости – действовать ________________________________.

Ответы запишите в тетради для практических занятий.

 

Заполните таблицу «Классификация ЧС по масштабу».

Наименование ЧС Пределы распространения Количество пострадавших Кем осуществляется ликвидация
Локальная ЧС      
Местная ЧС      
Территориальная ЧС      
Региональная ЧС      
Федеральная ЧС      
Трансграничная ЧС      

Заполните таблицу «ЧС по происхождению»

Классы ЧС Типы ЧС Виды ЧС
Техногенного характера -Транспортные аварии   -Пожары и взрывы   - и т.д. -а/м, ж/д, авиационного, водного транспорта - _________________ - _________________ - и т.д.
Природного характера -геологические ЧС   -и т.д. Оползни, сели, обвалы и т.д. - ____________________ - и т.д.
Экологического характера - - - -
Социального характера    

5. Дайте определения понятиям: катастрофа, чрезвычайная ситуация.

Ответ запишите в тетради для практических занятий.

Что такое РСЧС, для чего она предназначена?

Дайте письменный ответ в тетради для практических занятий.

7. Заполните таблицу «Режимы функционирования РСЧС»:

Режимы функционирования РСЧС   Мероприятия, проводимые РСЧС в данном режиме
   
   
   

8. Ознакомьтесь с ФЗ "О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 р. № 68-ФЗ (в любой редакции). Используя Ст. №18 и Ст.№ 19, составьте схему «Права и обязанности граждан в ЧС»:

права граждан РФ в области защиты населения от ЧС ↓ …, …, обязанности граждан РФ в области защиты населения от ЧС ↓ …, …,

9. Составьте схему «Основные задачи ГО»:

Основные задачи ГО в мирное время ↓ …, …, Основные задачи ГО в военное время ↓ …, …,  

 

 

Раздел (модуль) II ( ОК-21 ). З ащита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

Тема 3. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1. Организация оповещения населения.

2. Эвакуационные мероприятия.

3. Защитные сооружения, укрытия, убежища.

4. Средства индивидуальной защиты.

5. Медицинские мероприятия по защите населения в ЧС.

6. Инструкция «Действия преподавателей и студентов при возникновении ЧС».

 

Тема 4. Защита населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду

1. Ионизирующее излучение. Единицы его измерения. Поглощенная доза. Эквивалентная доза. Экспозиционная доза.

2. Нормы радиационной безопасности. Безопасные дозы облучения.

3. Внешнее и внутреннее облучение. Методы защиты.

4. Доврачебная помощь при облучении и лучевых ожогах.

Подготовьте презентацию по одному из вопросов.

 

Тема 5. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах

 

1. ОХВ. Классификация по характеру воздействия. Понятие токсикодозы.

2. Химическое заражение окружающей среды: понятие, источники. Характер воздействия химического заражения на население и окружающую среду.

3. Профилактические мероприятия на ХОО. Защита населения при ЧС на производстве с выбросом ОХВ.

Подготовьте презентацию по одному из вопросов.

 

 

Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры

1. Пожар: понятие, составляющие элементы пожара, источники возникновения.

2. Пожаро- и взрывоопасные объекты: понятие и их классификация. Степень огнестойкости зданий и сооружений: понятие, обеспечение, поражающие факторы при авариях на ПВОО: виды и их характеристика.

3. Методы предупреждения и защиты населения, персонала и организаций.

4. Специфика мероприятий по защите населения и территории при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры: противопожарная профилактика и способы её достижения.

5. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация: понятие, назначение, виды; требования противопожарной безопасности. Нормативно-правовая база пожарной безопасности.

Подготовьте презентацию по одному из вопросов.

 

 

Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды

1. Электромагнитное загрязнение (ЭМЗ) окружающей среды: понятие, источники, вызывающие ЭМЗ.

2. Электромагнитное поле (ЭМП) и его источники. Техногенные источники ЭМП: понятие, характеристика некоторых техногенных источников электромагнитного поля. Источники ЭМП военного характера, а также в образовательной и торговой деятельности.

3. Воздействие ЭМП на человека и на окружающую среду. Методы защиты производственного и /или обслуживающего персонала, населения и территорий от негативного воздействия ЭМП.

Подготовьте презентацию по одному из вопросов.

 

 

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу, дав определения терминам:

термин определение
  Защитные сооружение ГО это …  
Укрытия  
Убежища  
  Эвакуация  
Рассредоточение  
Дезактивация  
  Дезинфекция      

Заполните таблицу «СИЗ»

СИЗ
По предназначению По принципу защитного действия По способу изготовления
     

 

3. Объясните, что такое внутреннее и внешнее облучение, в чем разница между ними, назовите основные пути поступления радионуклеидов в организм. Ответ оформите в тетради для практических занятий в виде схемы:

Облучение организма
↓ Внутреннее … ↓ Внешнее …

 

4. Соотнесите дозы поражения и признаки поражения:

А). Через несколько часов после поражения появляется лучевая болезнь III степени, чаще всего заканчивающаяся смертельным исходом   1). 50 Р
Б). После однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, сокращается количество лейкоцитов; серьезной потери трудоспособности не наступает     2). Более 1000 Р
В). Признаки поражения отсутствуют 3). 400-700 Р
Г). Пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной фолрмы лучевой болезни     4).100 Р

Ответ в виде, например,: А 2, …

5. Расшифруйте, дайте определения, приведите примеры: АХОВ, ОХВ. Ответ оформите в виде таблицы:

  Определение Примеры
АХОВ (расшифровка)    
ОХВ (расшифровка)    

6. Приведите пример классификации АХОВ по характеру воздействия на человека. Дайте ответ в тетради для практических.

7. Заполните таблицу «АХОВ», включив в неё самостоятельно наиболее распространенные вещества:

АХОВ, его х-ка Воздействие на человека Защита, первая помощь
Хлор Аммиак Фосген И т.д.    

8. Составьте алгоритм действий при оповещении об аварии с выбросом АХОВ: а). при наличии СИЗ; б). при отсутствии СИЗ.

Ответ запишите в тетради.

9. Заполните таблицу: «Типы огнетушителей и их применение»:

Тип огнетушителя Огнетушащее средство ПРИМЕНЕНИЕ (в каких случаях применяется и в каких нельзя)

10. Заполните таблицу: «Пожарный щит»:

предмет пожарного щита его предназначение
  топор  
  лом  
  Пожарный багор  
  пожарный крюк  
  лопаты    

 

11. В тетради для практических занятий:

А). Дайте определение пожара;

Б). Перечислите три фактора, при которых возникает пожар;

В). Назовите поражающие факторы пожара (первичные и вторичные).

12. Заполните таблицу: «Крупнейшие техногенные аварии XX – XXI вв.», самостоятельно отобрав материал:

Авария, дата, место Последствия
   

Раздел (модуль) III ( ОК-21 ). Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного характера

Вопросы для обсуждения на практических занятиях.

Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях

1. ЧС природного характера и их классификация.

2. Землетрясения как природное явление, оценка силы землетрясения. Поражающие факторы.

3. Методы и мероприятия по защите персонала, населения и территорий при землетрясениях: перечень, требования к ним, порядок осуществления.

Подготовьте презентацию по одному из вопросов.

Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений

1. Наводнение: понятие, причины его вызывающие; критерии, оценки, характеризующие наводнения. Угрозы для безопасности населения и окружающей среды.

2. Методы и комплекс мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнений: перечень, требования к ним, порядок осуществления.

3. Рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах

1. Пожары, относящиеся к природным поражающим факторам: понятие, источники возникновения угроз, локализация и ликвидация пожаров. Воздействие природных пожаров на население и окружающую среду.

2. Методы и профилактические мероприятия по защите персонала, населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности.

3. Профилактика природных пожаров.

Задания для самостоятельной работы

1. В тетради дайте определения терминов и понятий:

Наводнение - ….

Затопление - ….

Подтопление - ….

Половодье - ….

Затор - ….

Ветровой нагон - ….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.187.50 (0.009 с.)