Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера

Поиск

Чрезвычайные ситуации военного характера: понятие, причины возникновения.

Война: понятие, классификация, особенности современных войн. Современные средства поражения: понятия, классификация и характеристики отдельных видов по степени воздействия на человека и окружающую среду. Обычные средства поражения, ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие, перспективные виды оружия: поражающие факторы, их специфика, вероятные угрозы.

Специфика мероприятий по защите населения, организаций и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.

Военная доктрина России: назначение, значение для защиты населения и территорий.

Формируемые компетенции: ОК-21.

Тема14. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на совре­менном этапе развития на период до 2015 года

Прогноз опасностей и угроз террористического и военного характера на период до 2015 года.

Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера: трансграничные, федеральные, региональные, территориальные.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуации природного характера: геофизических, геологических, метео- и агрометеорологических, морскими гидрогеологических, гидрологических, природных пожаров.

Актуальные проблемы экологического, биолого-социального и социального характера. Экологическая ситуация в современной России и прогноз её развития на период до 2015 года.

Биолого-социальные ЧС: алкоголизм, наркомания, самоубийства.

Формируемые компетенции: ОК-21.

 

Образовательные технологии

Образование строится на основе элементов модульной технологии и балльно-рейтинговой системы. Под модульным обучением понимается такая организация процесса обучения, в которой обучающийся работает с учебным содержанием, организованным в виде модулей. При этом модуль представляет собой целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Содержание модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению содержанием.

Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности обучающегося в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

В модуле должна быть заложена возможность для повторения и обобщения основного содержания. Целесообразно проводить обобщение не только словесно, но и в форме таблиц и схем, сравнительных характеристик объектов, предметов и явлений, т. д. Для выполнения обобщения служат задания для работы в тетради для практических занятий.

Каждый учебный элемент состоит из: четко сформулированной цели обучения; практического задания для отработки умений и навыков в ходе усвоения учебного материала; учебного материала; проверки усвоения разработанной строго в соответствии с целями обучения. Наполнение модуля осуществляется в рамках определенной тематики и предусматривает подразделение на уровни сложности, что позволяет преподавателю самостоятельно отбирать материал в зависимости от подготовленности группы и количества учебных часов по утвержденному учебному плану.

Целями освоения модуля являются формирование знаний об опасных техногенных и природных процессах, методах их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты.

Для того что бы сделать занятия более эффективными предусмотрено решение ситуационных задач на практических занятиях, подготовка презентаций по темам практических, дискуссии по вопросам практических занятий.

Особое значение для студентов заочного обучения имеет самостоятельное изучение теоретического материала. Проконтролировать и оценить самостоятельную работу помогают письменные задания, которые предусмотрены в каждом модуле.

 

Вопросы и задания к практическим занятиям.

Раздел (модуль) I ( ОК-21 ). Чрезвычайные ситуации (ЧС). Государственное управление безопасностью жизнедеятельности населения и территорий

Вопросы для обсуждения на практических занятиях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.192 (0.005 с.)