Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните таблицу «Поражающие факторы наводнений».

Поиск
Первичные поражающие факторы Вторичные поражающие факторы
   

3. Что такое сейсмоопасные районы? Отметьте их на карте:

(файл с картой прилагается отдельно)

 

 

4. Составьте алгоритм действия при землетрясении, укажите наиболее безопасные места, где можно укрыться. Ответ дайте в тетради для практических занятий

5. В тетради дайте определения терминов и понятий:

Землетрясение - ….

Шкала Меркалли - ….

Очаг землетрясения - ….

Эпицентр землетрясения - ….

Цунами - ….

Вулкан - ….

Лава - ….

Магма - ….

Заполните таблицу «Борьба с лесными пожарами».

 

Способы тушения лесных пожаров:   Мероприятия по профилактике лесных пожаров:
   

 

7. Закончите схему «Лесные пожары», включив в неё определения и пояснения:

Лесные пожары - ….
↓ Верховые - …. ↓ Низовые - …. ↓ Подземные - ….

Раздел (модуль) IV ( ОК-21 ).Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях биолого-социального и социального характера

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий

1. Санитарно-эпидемиологическое состояние (СЭС): понятие, критерии оценки. СЭС в России. Роспотребнадзор как орган государственного контроля за СЭС.

2. Эпидемии: понятие, причины возникновения эпидемий. Пути проникновения возбудителей болезней в организм человека. Противоэпидемические мероприятия: понятие, назначение, сущность, требования к ним.

3. Признаки наиболее распространённых инфекционных заболеваний; система режимно-ограничительных мер. Карантин и обсервация. Поведение человека в эпидемическом очаге. Правовая база санитарно-эпидемиологического благополучия.

Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами

1. Терроризм и террористические акты: понятие, причины возникновения. Общие сведения о терроризме в России. Классификация терроризма, краткая характеристика основных видов.

2. Методы борьбы с терроризмом и защиты населения, персонала и организаций, осуществляющих торговую деятельность от ЧС, обусловленных террористическими актами.

3. Мероприятия по защите населения, организаций и территорий, проводимые при возникновении и ликвидации ЧС, обусловленной проведением террористического акта, в чрезвычайном режиме

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «ЧС социального характера» определениями:

Толпа  
Разбой  
Грабеж  
Мошенничество  
Хулиганство  
Вымогательство  
Терроризм  

 

2. Заполните таблицу, охарактеризовав различные виды терроризма.

Вид терроризма Его характеристика
Политический террор    
Националистический терроризм    
Религиозный терроризм    
Криминальный терроризм    
Экологический терроризм  

 

3. Заполните таблицу «Экстремизм и терроризм»

Понятие Определение Причины его возникновения
Экстремизм    
Терроризм    

Раздел (модуль) V ( ОК-21 ). Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на совре­менном этапе развития

Вопросы для обсуждения на практических занятиях.

Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера

1. Война: понятие, классификация, особенности современных войн.

2. Современные средства поражения: понятия, классификация и характеристики отдельных видов по степени воздействия на человека и окружающую среду.

3. Специфика мероприятий по защите населения, организаций и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.

4. Военная доктрина России: назначение, значение для защиты населения и территорий.

Тема14. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на совре­менном этапе развития на период до 2015 года. Круглый стол по вопросам занятия. Предполагается выступление основных докладчиков и обсуждение всей группой).

1. Прогноз опасностей и угроз террористического и военного характера на период до 2015 года.

2. Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера: трансграничные, федеральные, региональные, территориальные.

3. Прогноз возможных чрезвычайных ситуации природного характера: геофизических, геологических, метео- и агрометеорологических, морскими гидрогеологических, гидрологических, природных пожаров.

4. Биолого-социальные ЧС: алкоголизм, наркомания, самоубийства.

Задания для самостоятельной работы

 

1. В тетради для практических занятий объясните, что такое военное положение, в каких случаях оно вводится, перечислите правила поведения во время военного положения.

2. В тетради для практических занятий назовите актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на современном этапе.

Примеры ситуационных задач

 

Задача 1. Вы проживаете недалеко от потухшего вулкана (или приехали отдыхать туда, где есть вулканы). Поступил сигнал об активизации и угрозе извержения вулкана. Ваши действия по сохранению личной безопасности?

Задача 2. Вы поехали отдыхать на море на один из курортов. рано утром из окна отеля увидели, что из глубины моря на берег движется огромная волна высотой в несколько метров. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 3. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 4. Вы попали в район землетрясения или узнали о его приближении. Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении?

Задача 5. Во время землетрясения вас завалило обломками здания и землей. Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации?

Задача 6. Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?

Задача 7. Вы отдыхаете на берегу моря, когда поступило сообщение о цунами. Ваши действия по сохранению личной безопасности при угрозе цунами?

Задача 8. Вы попали в горную местность, где возможен сход снежных лавин. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 9. Вы находитесь в лесу с друзьями. Неожиданно вы видите дым и языки пламени, которые лижут стволы и кроны деревьев. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 10. Находясь в сельской местности, вы увидели, что горит хлебное поле. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 11. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы почувствовали запах дыма и поняли, что попали в зону л е с н о го пожара. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 12. Вы решили на поезде поехать в другой город. Вам сообщают, что начался пожар, или вы сами понимаете это по сильному дыму в вагоне. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 13. Вы путешествуете на теплоходе. Ночью неожи­данно начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 14. В результате аварии поезда, в котором вы совершаете поездку, вагон начал опрокидываться. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 15. Неожиданно в автобусе, в котором вы ехали, возник пожар. Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации?

Задача 16. корабль, на котором вы путешествовали, начал тонуть. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

Задача 17. На ваш телефон участились звонки с угрозами. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 18. Вы обнаружили раненого человека с призна­ками артериального кровотечения (из раны сильной, пульсирующей струей бьет кровь алого цвета). Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи?

Задача 19. У пострадавшего тяжелое пищевое отравление. кроме вас, в данной ситуации никого рядом нет. Ваши действия?

Задача 20. Ваш друг получил при падении или ушибе растяжение связок. Ваши действия?

Задача 21. Вы заметили подозрительного незнакомца в подъезде. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 22. На вас напали в лифте с целью ограбления или насилия. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 23. Вы столкнулись на улице с пьяной компанией или были вовлечены в драку. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Задача 24. Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам)?

Задача 25. Вас захватили в заложники в здании телецентра или в салоне самолета во время репортажа. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 26. В районе вашей профессиональной деятельности произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу опасных веществ. Ваши действия при движении по зараженной местности в случае самостоятельной эвакуации?

Задача 27. В районе вашей профессиональной деятельности произошел выброс в атмосферу вредных веществ. каковы будут ваши действия, если у вас нет возможности покинуть место работы?

Задача 28. Вы обнаружили оружие или взрывоопасные предметы, принадлежащие террористам. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 29. Вы оказались в толпе. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности?

Задача 30. Вас похитили злоумышленники. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 31. На улице перестрелка и начались погромы. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Задача 32. Произошла авария на атомной электростанции. Найдите инструкцию, составленную органами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности на вашем предприятии, регламентирующую действия при эвакуации из зоны радиоактивного поражения.

Задача 33. Вам придется некоторое время проживать в непосредственной близости от радиационных и опасных объектах. Ваши действия по сохранению личной безопасности?

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.148 (0.01 с.)