Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел (модуль) I. Чрезвычайные ситуации (ЧС). Государственное управление безопасностью жизнедеятельности населения и территорий↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЭУ им. Г.В. Плеханова Смоленский филиал
Кафедра Естественно-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа
Наименование дисциплины Безопасность жизнедеятельности Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Компонент учебного плана: Базовый Квалификации (степени) выпускника __ бакалавр __ Форма обучения заочная
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 080200.62 Менеджмент
Смоленск, 2013
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры , от «_____» ____________20___ г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой _______________________ (_____________) подпись ФИО
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой
1. Цели и задачи дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций. Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения; является самостоятельной, опирается на знания по «ОБЖ», полученные обучающимися в общеобразовательной школе. Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им школьной программы по данному предмету. В результате изучения дисциплины школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» абитуриент должен: 1. Знать/понимать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; 2. Уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; 3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21).
В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен: Знать: основы безопасности жизнедеятельности; виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки. Уметь: действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности. Владеть: навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях; навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 68 часов.
Объём дисциплины и виды учебной работы Заочная форма обучения
Разделы и темы дисциплины и виды занятий.
Содержание разделов и тем дисциплины Образовательные технологии Образование строится на основе элементов модульной технологии и балльно-рейтинговой системы. Под модульным обучением понимается такая организация процесса обучения, в которой обучающийся работает с учебным содержанием, организованным в виде модулей. При этом модуль представляет собой целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению содержанием. Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности обучающегося в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. В модуле должна быть заложена возможность для повторения и обобщения основного содержания. Целесообразно проводить обобщение не только словесно, но и в форме таблиц и схем, сравнительных характеристик объектов, предметов и явлений, т. д. Для выполнения обобщения служат задания для работы в тетради для практических занятий. Каждый учебный элемент состоит из: четко сформулированной цели обучения; практического задания для отработки умений и навыков в ходе усвоения учебного материала; учебного материала; проверки усвоения разработанной строго в соответствии с целями обучения. Наполнение модуля осуществляется в рамках определенной тематики и предусматривает подразделение на уровни сложности, что позволяет преподавателю самостоятельно отбирать материал в зависимости от подготовленности группы и количества учебных часов по утвержденному учебному плану. Целями освоения модуля являются формирование знаний об опасных техногенных и природных процессах, методах их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты. Для того что бы сделать занятия более эффективными предусмотрено решение ситуационных задач на практических занятиях, подготовка презентаций по темам практических, дискуссии по вопросам практических занятий. Особое значение для студентов заочного обучения имеет самостоятельное изучение теоретического материала. Проконтролировать и оценить самостоятельную работу помогают письменные задания, которые предусмотрены в каждом модуле.
Вопросы и задания к практическим занятиям. Раздел (модуль) I ( ОК-21 ). Чрезвычайные ситуации (ЧС). Государственное управление безопасностью жизнедеятельности населения и территорий Вопросы для обсуждения на практических занятиях Вопросы для обсуждения на практических занятиях Тема 3. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях 1. Организация оповещения населения. 2. Эвакуационные мероприятия. 3. Защитные сооружения, укрытия, убежища. 4. Средства индивидуальной защиты. 5. Медицинские мероприятия по защите населения в ЧС. 6. Инструкция «Действия преподавателей и студентов при возникновении ЧС».
Тема 4. Защита населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду 1. Ионизирующее излучение. Единицы его измерения. Поглощенная доза. Эквивалентная доза. Экспозиционная доза. 2. Нормы радиационной безопасности. Безопасные дозы облучения. 3. Внешнее и внутреннее облучение. Методы защиты. 4. Доврачебная помощь при облучении и лучевых ожогах. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 5. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах
1. ОХВ. Классификация по характеру воздействия. Понятие токсикодозы. 2. Химическое заражение окружающей среды: понятие, источники. Характер воздействия химического заражения на население и окружающую среду. 3. Профилактические мероприятия на ХОО. Защита населения при ЧС на производстве с выбросом ОХВ. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры 1. Пожар: понятие, составляющие элементы пожара, источники возникновения. 2. Пожаро- и взрывоопасные объекты: понятие и их классификация. Степень огнестойкости зданий и сооружений: понятие, обеспечение, поражающие факторы при авариях на ПВОО: виды и их характеристика. 3. Методы предупреждения и защиты населения, персонала и организаций. 4. Специфика мероприятий по защите населения и территории при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры: противопожарная профилактика и способы её достижения. 5. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация: понятие, назначение, виды; требования противопожарной безопасности. Нормативно-правовая база пожарной безопасности. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды 1. Электромагнитное загрязнение (ЭМЗ) окружающей среды: понятие, источники, вызывающие ЭМЗ. 2. Электромагнитное поле (ЭМП) и его источники. Техногенные источники ЭМП: понятие, характеристика некоторых техногенных источников электромагнитного поля. Источники ЭМП военного характера, а также в образовательной и торговой деятельности. 3. Воздействие ЭМП на человека и на окружающую среду. Методы защиты производственного и /или обслуживающего персонала, населения и территорий от негативного воздействия ЭМП. Подготовьте презентацию по одному из вопросов.
Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу, дав определения терминам:
Заполните таблицу «СИЗ»
3. Объясните, что такое внутреннее и внешнее облучение, в чем разница между ними, назовите основные пути поступления радионуклеидов в организм. Ответ оформите в тетради для практических занятий в виде схемы:
4. Соотнесите дозы поражения и признаки поражения:
Ответ в виде, например,: А 2, … 5. Расшифруйте, дайте определения, приведите примеры: АХОВ, ОХВ. Ответ оформите в виде таблицы:
6. Приведите пример классификации АХОВ по характеру воздействия на человека. Дайте ответ в тетради для практических. 7. Заполните таблицу «АХОВ», включив в неё самостоятельно наиболее распространенные вещества:
8. Составьте алгоритм действий при оповещении об аварии с выбросом АХОВ: а). при наличии СИЗ; б). при отсутствии СИЗ. Ответ запишите в тетради. 9. Заполните таблицу: «Типы огнетушителей и их применение»:
10. Заполните таблицу: «Пожарный щит»:
11. В тетради для практических занятий: А). Дайте определение пожара; Б). Перечислите три фактора, при которых возникает пожар; В). Назовите поражающие факторы пожара (первичные и вторичные). 12. Заполните таблицу: «Крупнейшие техногенные аварии XX – XXI вв.», самостоятельно отобрав материал:
Раздел (модуль) III ( ОК-21 ). Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного характера Вопросы для обсуждения на практических занятиях. Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях 1. ЧС природного характера и их классификация. 2. Землетрясения как природное явление, оценка силы землетрясения. Поражающие факторы. 3. Методы и мероприятия по защите персонала, населения и территорий при землетрясениях: перечень, требования к ним, порядок осуществления. Подготовьте презентацию по одному из вопросов. Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений 1. Наводнение: понятие, причины его вызывающие; критерии, оценки, характеризующие наводнения. Угрозы для безопасности населения и окружающей среды. 2. Методы и комплекс мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнений: перечень, требования к ним, порядок осуществления. 3. Рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений. Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах 1. Пожары, относящиеся к природным поражающим факторам: понятие, источники возникновения угроз, локализация и ликвидация пожаров. Воздействие природных пожаров на население и окружающую среду. 2. Методы и профилактические мероприятия по защите персонала, населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности. 3. Профилактика природных пожаров. Задания для самостоятельной работы 1. В тетради дайте определения терминов и понятий: Наводнение - …. Затопление - …. Подтопление - …. Половодье - …. Затор - …. Ветровой нагон - …. Вопросы для обсуждения на практических занятиях Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий 1. Санитарно-эпидемиологическое состояние (СЭС): понятие, критерии оценки. СЭС в России. Роспотребнадзор как орган государственного контроля за СЭС. 2. Эпидемии: понятие, причины возникновения эпидемий. Пути проникновения возбудителей болезней в организм человека. Противоэпидемические мероприятия: понятие, назначение, сущность, требования к ним. 3. Признаки наиболее распространённых инфекционных заболеваний; система режимно-ограничительных мер. Карантин и обсервация. Поведение человека в эпидемическом очаге. Правовая база санитарно-эпидемиологического благополучия. Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами 1. Терроризм и террористические акты: понятие, причины возникновения. Общие сведения о терроризме в России. Классификация терроризма, краткая характеристика основных видов. 2. Методы борьбы с терроризмом и защиты населения, персонала и организаций, осуществляющих торговую деятельность от ЧС, обусловленных террористическими актами. 3. Мероприятия по защите населения, организаций и территорий, проводимые при возникновении и ликвидации ЧС, обусловленной проведением террористического акта, в чрезвычайном режиме Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу «ЧС социального характера» определениями:
2. Заполните таблицу, охарактеризовав различные виды терроризма.
3. Заполните таблицу «Экстремизм и терроризм»
Раздел (модуль) V ( ОК-21 ). Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на современном этапе развития Вопросы для обсуждения на практических занятиях. Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера 1. Война: понятие, классификация, особенности современных войн. 2. Современные средства поражения: понятия, классификация и характеристики отдельных видов по степени воздействия на человека и окружающую среду. 3. Специфика мероприятий по защите населения, организаций и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера. 4. Военная доктрина России: назначение, значение для защиты населения и территорий. Тема14. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на современном этапе развития на период до 2015 года. Круглый стол по вопросам занятия. Предполагается выступление основных докладчиков и обсуждение всей группой). 1. Прогноз опасностей и угроз террористического и военного характера на период до 2015 года. 2. Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера: трансграничные, федеральные, региональные, территориальные. 3. Прогноз возможных чрезвычайных ситуации природного характера: геофизических, геологических, метео- и агрометеорологических, морскими гидрогеологических, гидрологических, природных пожаров. 4. Биолого-социальные ЧС: алкоголизм, наркомания, самоубийства. Задания для самостоятельной работы
1. В тетради для практических занятий объясните, что такое военное положение, в каких случаях оно вводится, перечислите правила поведения во время военного положения. 2. В тетради для практических занятий назовите актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на современном этапе. Примеры ситуационных задач
Задача 1. Вы проживаете недалеко от потухшего вулкана (или приехали отдыхать туда, где есть вулканы). Поступил сигнал об активизации и угрозе извержения вулкана. Ваши действия по сохранению личной безопасности? Задача 2. Вы поехали отдыхать на море на один из курортов. рано утром из окна отеля увидели, что из глубины моря на берег движется огромная волна высотой в несколько метров. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 3. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 4. Вы попали в район землетрясения или узнали о его приближении. Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении? Задача 5. Во время землетрясения вас завалило обломками здания и землей. Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации? Задача 6. Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения? Задача 7. Вы отдыхаете на берегу моря, когда поступило сообщение о цунами. Ваши действия по сохранению личной безопасности при угрозе цунами? Задача 8. Вы попали в горную местность, где возможен сход снежных лавин. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 9. Вы находитесь в лесу с друзьями. Неожиданно вы видите дым и языки пламени, которые лижут стволы и кроны деревьев. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 10. Находясь в сельской местности, вы увидели, что горит хлебное поле. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 11. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы почувствовали запах дыма и поняли, что попали в зону л е с н о го пожара. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 12. Вы решили на поезде поехать в другой город. Вам сообщают, что начался пожар, или вы сами понимаете это по сильному дыму в вагоне. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 13. Вы путешествуете на теплоходе. Ночью неожиданно начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 14. В результате аварии поезда, в котором вы совершаете поездку, вагон начал опрокидываться. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 15. Неожиданно в автобусе, в котором вы ехали, возник пожар. Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации? Задача 16. корабль, на котором вы путешествовали, начал тонуть. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации? Задача 17. На ваш телефон участились звонки с угрозами. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 18. Вы обнаружили раненого человека с признаками артериального кровотечения (из раны сильной, пульсирующей струей бьет кровь алого цвета). Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи? Задача 19. У пострадавшего тяжелое пищевое отравление. кроме вас, в данной ситуации никого рядом нет. Ваши действия? Задача 20. Ваш друг получил при падении или ушибе растяжение связок. Ваши действия? Задача 21. Вы заметили подозрительного незнакомца в подъезде. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 22. На вас напали в лифте с целью ограбления или насилия. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 23. Вы столкнулись на улице с пьяной компанией или были вовлечены в драку. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Задача 24. Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам)? Задача 25. Вас захватили в заложники в здании телецентра или в салоне самолета во время репортажа. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 26. В районе вашей профессиональной деятельности произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу опасных веществ. Ваши действия при движении по зараженной местности в случае самостоятельной эвакуации? Задача 27. В районе вашей профессиональной деятельности произошел выброс в атмосферу вредных веществ. каковы будут ваши действия, если у вас нет возможности покинуть место работы? Задача 28. Вы обнаружили оружие или взрывоопасные предметы, принадлежащие террористам. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 29. Вы оказались в толпе. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности? Задача 30. Вас похитили злоумышленники. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 31. На улице перестрелка и начались погромы. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? Задача 32. Произошла авария на атомной электростанции. Найдите инструкцию, составленную органами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности на вашем предприятии, регламентирующую действия при эвакуации из зоны радиоактивного поражения. Задача 33. Вам придется некоторое время проживать в непосредственной близости от радиационных и опасных объектах. Ваши действия по сохранению личной безопасности?
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Примерный перечень вопросов для самопроверки по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) I. Основы здорового образа жизни. 1. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека? 2. Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество? 3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов? 4. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы? 5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек? 6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ? 7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда? 8. Какие способы очищения организма наиболее распространены? 9. В чём заключается важнейшая задача семьи? 10. Какой брак официально признан в Российской Федерации? 11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ? 12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным? 13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав? II. Основы медицинских знаний. 1. Каковы основные признаки наружного кровотечения? 2. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения? 3. Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении? 4. Как правильно наложить давящую повязку? 5. Укажите признаки внутреннего кровотечения? 6. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах? 7. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах? 8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях? 9. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах? 10. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах? 11. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах? 12. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему? III. Воинская обязанность. 1. Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время? 2. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины? 3. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе? 4. Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности? 5. Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе? IV. Психологические основы подготовки к военной службе. 1. Что понимается под социальной позицией личности? 2. Что понимается под направленностью личности? 3. Что собой представляет мировоззрение человека? 4. Какие типы слухов выделяют современные психологи? Примеры тестовых заданий текущего контроля. Пример теста к модулю I. 1. Безопасность жизнедеятельности – это: а) свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам. б) индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. в) область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 2. Все опасности носят: а) неопределенный характер, б) явный характер, в) потенциальный характер, г) неизбежный характер. 3. Риск – это: а) события, которые могут принести вред человеку, б) количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, в) процессы, оказывающие негативное воздействие на человека. 4. Среда обитания – это: а) окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химичес
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.187 (0.015 с.) |