Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Проектирование педагогических ситуаций.

Поиск

Характеристика педагогических ситуаций. Типы и виды ситуаций в педагогическом процессе.

Лекционные занятия Педагогические ситуации в учебном процессе: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе урока. Воспитательные ситуации: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия. Виды анализа педагогических ситуаций.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.

10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «ОПП» является зачет в 6 семестре, экзамен в 7 семестре. Итоговая оценка за дисциплину рассчитывается как среднее значение оценок за работу в течение семестра (ниже представлена технологическая карта дисциплины) и оценки, полученной на экзамене.

 

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену

1. Общая педагогика как научная область знания. Методологические основы педагогики.

2. Отрасли педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

3. Объект и предмет исследования общей педагогики. Основные педагогические категории. Закономерности образования.

4. Возникновение педагогического вида деятельности. Выделение педагогики в отдельную науку. Сущность педагогики как науки об образовании человека.

5. Профессиональная педагогика как научная область знания. Объект и предмет исследования профессиональной педагогики. Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук.

6. Определение системы образования. История развития системы образования в России.

7. Тенденции развития системы образования на современном этапе. Новые типы учебных заведений. Закон РФ об образовании и другие правовые документы.

8. Приоритетный национальный проект «Образование». Характеристика и анализ приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

9. Гуманизация образования. Компьютеризация образования. Альтернативная педагогика и кризис традиций.

10. Система общего и профессионального образования России. Принципы построения системы народного образования.

11. Развитие системы профессионального образования. Принципы профессионального образования и их характеристика. Многоуровневость профессионального образования.

12. Реализация приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса.

13. Методы педагогического исследования.

14. Сущность педагогического процесса. Различные подходы к трактовке сущности педагогического процесса. Единство и различие процессов воспитания и обучения. Учебный процесс. Учебно-воспитательный процесс.

15. Правила построения педагогического процесса. Управление педагогическим процессом. Связи между учащимися и педагогом.

16. Условия протекания педагогического взаимодействия. Свойства педагогического процесса. Внутренние связи педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.

17. Общенаучное понятие принципов. Сущность педагогических принципов и их реализация. Общепедагогические принципы и их характеристика. Требования и правила реализации педагогических принципов.

18. Общенаучное понятие целей. Структура педагогических целей. Виды целей и их характеристика. Методика целеполагания.

19. Сущность педагогических целей, их особенности. Цели нормативные и инициативные. Требования к формулированию педагогических целей.

20. Понятие цели. Сущность, функции целей. Цели организационные и методические.

21. Воспитание: понятие и сущность. Особенности процесса воспитания. Движущие силы воспитания. Противоречия внешние и внутренние. Закономерности процесса воспитания.

22. Различные подходы к воспитанию. Теории воспитания. Краткая история развития идей о воспитании и образовании.

23. Актуальные педагогические проблемы воспитания. Концепции личностного образования.

24. Основные пути воспитания. Необходимые условия успешного воспитания. Психологические и педагогические основы воспитания.

25. Цель процесса воспитания. Объективные и субъективные факторы формирования личности.

26. Содержание воспитания. Характеристика содержания основных направлений воспитания.

27. Понятие метода воспитания. Классификация отдельных групп методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

28. Сущность педагогических форм. Классификация педагогических форм воспитания. Выбор методов воспитания.

29. Воспитательные ситуации, классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия.

30. Характеристика педагогических ситуаций. Типы и виды ситуаций в педагогическом процессе. Виды анализа педагогических ситуаций.

31. Педагогические ситуации в учебном процессе: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия.

32. Проблемы общественного и семейного воспитания. Проблемы воспитания личности в учебной группе.

33. Сущность процесса обучения. Назначение и структура деятельности преподавателя в учебном процессе. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения.

34. Различные типы обучения, особенности деятельности преподавателя и учащихся. Закономерности процесса обучения.

35. Дидактические принципы и их характеристика.

36. Основные функции и структура процесса обучения. Характеристика компонентов процесса обучения.

37. Сущность понятия содержания образования. Состав и структура содержания образования.

38. Сущность содержания профессионального образования. Характеристика содержания общеобразовательной и профессиональной подготовки.

39. Сущность педагогических методов. Педагогические приемы и способы как компоненты методов. Общенаучное понятие метода. Классификации методов обучения. Выбор методов.

40. Проблемные методы обучения. Характеристика отдельных групп методов.

41. Классно-урочная форма обучения, ее признаки и история. Характеристика урока. Типы, виды уроков, их выбор. Перспективы развития классно-урочной формы обучения.

42. Проектирование урока. Требования к уроку. Традиционная структура уроков. Современный урок (М.И.Махмутов).

43. Сущность педагогического проектирования. Этапы, объекты, формы педагогического проектирования. Роль личности педагога в педагогическом проектировании.

44. Общенаучное понятие форм. Сущность педагогических форм. Классификация педагогических форм обучения. Выбор форм обучения.

45. Развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной.

46. Общенаучное понятие средств. Классификация педагогических средств. Выбор педагогических средств.

47. Материально-техническая база учебного заведения. Технические средства обучения и ЭВМ, их возможности, достоинства и недостатки в использовании.

48. Проектирование системы внеучебной деятельности учащихся.

49. Информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений

50. Особенности педагогических теоретических систем. Характеристика известных индивидуальных педагогических систем. Педагогическое творчество.

51. Понятие о педагогических системах. Проектирование систем теоретического и производственного обучения.

52. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Особенности педагогических систем педагогов-новаторов. Основные противоречия педагогического новаторства.

53. Понятие современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

 

Все электронные учебные материалы можно скопировать на кафедре педагогики и психологии профессионального образования института профессионального образования и информационных технологий.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования

___________________

Исламова З.И.

«___» _________ 2012_ г.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.009 с.)