Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите общепедагогические принципы

Поиск

_____________________________________________________________________________________

 

15. К правилам реализации принципа систематичности и последовательности не относят:

1) использование схемы, плана, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний;

2) деление содержания учебного материала на логически завершенные части;

3) построение обучения не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах;

4) все ответы правильные.

16. Содержание образования обусловливается:

1) методами обучения;

2) деятельностью учителя;

3) потребностью общества;

4) все ответы правильные.

17. Государственный образовательный стандарт определяет:

1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

2) требования к уровню подготовки выпускников;

3) требования к уровню подготовки педагогов;

4) все ответы правильные.

18. Под методом обучения понимается:

1) основное правило взаимодействия субъектов обучения;

2) способ и приемы взаимодействия субъектов обучения;

3) способ взаимодействия субъектов обучения, направленный на достижение цели образования;

4) все ответы верны.

 

19. К активным методам обучения относят:

1) объяснение;

2) имитационная игра;

3) мозговой штурм;

4) дискуссия;

5) все ответы правильные.

20. Средства наглядности включают в себя:

1) учебники и учебные пособия;

2) натуральные наглядные пособия;

3) образно-знаковые пособия;

4) все ответы правильные.

 

21. Из перечисленных средств обучения к интерактивным относят:

1) виртуальная лаборатория;

2) электронная презентация;

3) деловая игра;

4) все ответы правильные.

 

22. К формам учебной деятельности относят:

1) консультации;

2) факультативы;

3) наблюдения за явлениями окружающей действительности;

4) все ответы правильные.

 

23. Установите соответствие:

А. Урок _______ Б. Лекция_______

1. Один из видов практических учебных занятий в старших классах общеобразовательной школы, а также в средних и высших профессиональных учебных заведениях, способствует углублённому изучению темы; специфика заключается в коллективном обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных учащимися самостоятельно, но, как правило, под руководством преподавателя.

2. Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; проводится с коллективом учащихся постоянного состава в течение определённого промежутка времени.

3. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера.

4. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

5. Один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.

6. Форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ

 

24. Классно-урочная форма организации обучения характеризуется:

1) постоянным составом учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности;

2) руководящей ролью учителя;

3) применением различных видов и форм познавательной деятельности учащихся;

4) все ответы правильные.

 

25. Перечислите типы уроков:

1)

2)

3)

4)

5)

 

26. Что находится в «черном ящике»:

«Процесс «выравнивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, способов и технологий педагогической деятельности и мышления».

 

Заполните пропуск

_________________ – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

 

28. По мнению Э.Ф.Зеера, понятие ____________________ шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, а также результаты обучения в виде знаний и умений, системы ценностных ориентаций, привычек. Пропущенное слово:

1) профессионализм;

2) компетентность;

3) квалификация;

4) все ответы правильные.

 

29. Какие умения педагога не выделяет Кузьмина Н.В.?

1) конструктивные;

2) проектировочные;

3) прагматические;

4) все ответы правильные.

 

30. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей, говорит: «Я не хочу учиться вместе с ним». Наиболее оптимальная реакция учителя в данной ситуации:

1) «Никуда не денешься, все равно придется»;

2) «Это глупо с твоей стороны»;

3) «Почему?»;

4) все ответы правильные.

 

Вариант 2

 

1. Задачей педагогической науки является:

1) воспитание, обучение подрастающего поколения;

2) исследование человеческой культуры;

3) разработка новых методов, форм, средств, систем обучения;

4) все ответы правильные.

 

2) Прогностическая функция педагогики реализуется при:

1) разработке методических материалов;

2) внедрении достижений педагогической науки в практику;

3) при экспериментальных исследованиях педагогической действительности, создании теорий обучения и введения моделей педагогических систем;

4) все ответы правильные.

 

3. Установите соответствие:

А. Образование _______ Б. Обучение ____

1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

2) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение содержания образования и развитие ученика;

3) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

4) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

5) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

6) специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

4. Конкретно-научный уровень методологии педагогической науки составляют:

1) теоретические концепции;

2) методика и техника исследования;

3) совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной научной дисциплине;

4) все ответы правильные.

5. К методам педагогической диагностики относят:

1) наказание;

2) внушение;

3) анкетирование;

4) все ответы правильные.

6. К тенденциям развития современной системы образования можно отнести:

1) интеграция в европейское образовательное пространство;

2) информатизация образования;

3) реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

4) все ответы правильные.

 

7. Перечислите уровни профессионального образования

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Личность – это:

1) человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности;

2) субъект общественного поведения и коммуникации;

3) живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими; единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного;

4) все ответы правильные.

 

9. ______________________подход ориентирован на формирование личности как субъекта деятельности, нацелен на актуа­лизацию потенциала личностных качеств в образовательном про­цессе (Выберите пропущенное слово)

1) личностно-деятельностный;

2) индивидуальный;

3) деятельностный.

4) все ответы правильные.

10. Обмен информацией в общении осуществляется при помощи:

1) речи;

2) мимики;

3) визуального контакта;

4) все ответы правильные.

 

11. Педагогический процесс характеризуется:

1) целенаправленностью;

2) целостностью;

3) профессионализмом;

4) все ответы правильные.

12. Теория воспитания решает следующие задачи:

1) описывает и объясняет процесс и условия воспитания;

2) исследует сущность, закономерности, принципы воспитания;

3) разрабатывает общенаучные методологические понятия;

4) определяет теоретические основы содержания воспитания;

5) все ответы правильные.

13. Целеполагание - это:

1) процесс постановки целей и задач;

2) отбор методов и форм учебно-воспитательной деятельности;

3) основа мотивации учащихся;

4) все ответы верны.

 

14. Перечислите принципы профессионального образования

_____________________________________________________________

 

15. К правилам реализации принципа наглядности не относят:

1) использование схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний;

2) построение обучения не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах;

3) деление содержания учебного материала на логически завершенные части;

4) все ответы правильные.

 

 

16. В структуре содержания образования выделяют:

1) информацию, подлежащую усвоению;

2) способы усвоения информации;

3) способы творческой деятельности;

4) все ответы правильные.

 

17. Реализация основных функций Государственного образовательного стандарта способствует:

1) обеспечению единства образовательного пространства в условиях разнообразия типов школ;

2) гарантированному выделению в учебном плане времени для занятий по выбору учащихся в соответствии с их способностями, интересами и склонностями;

3) самостоятельному выбору учащимся индивидуальной образовательной траектории;

4) все ответы правильные.

18. Система практических способов взаимодействия педагога и обучаемых, содействующих усвоению и использованию содержания образования и направленных на достижение педагогических целей – это:

1) методы профессионального обучения;

2) методы воспитания;

3) методы обучения;

4) все ответы правильные.

 

19. Классификация методов обучения по И.Я.Лернеру и М.Н.Скаткину включает следующие группы:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) частично-поисковые методы;

3) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

4) исследовательские методы;

5) методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

 

20. К средствам осуществления практических действий относят:

1) учебники и учебные пособия;

2) натуральные наглядные пособия;

3) приборы и приспособления для учебных экспериментов;

4) все ответы правильные.

 

21. Из перечисленных средств обучения к интерактивным не относятся:

1) виртуальная лаборатория;

2) электронная презентация;

3) деловая игра;

4) все ответы правильные.

 

22. К формам внеучебной деятельности относят:

1) консультации;

2) факультативы;

3) наблюдение за явлениями окружающей действительности;

4) все ответы правильные.

23. Установите соответствие:

А.Семинар__________ Б. Контрольная работа_______

1. Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; проводится с коллективом учащихся постоянного состава в течение определённого промежутка времени.

2. Один из видов практических учебных занятий в старших классах общеобразовательной школы, а также в средних и высших профессиональных учебных заведениях, способствует углублённому изучению темы; специфика заключается в коллективном обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных учащимися самостоятельно, но, как правило, под руководством преподавателя.

3. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера

4. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

5. Один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.

6. Форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ.

 

24. Преимущество классно-урочной формы состоит:

1) в строгой организационной структуре;

2) в экономичности;

3) в ориентации на «среднего» ученика;

4) все ответы правильные.

 

25. Перечислите требования, которым должен отвечать качественный современный урок:

1)

2)

3)

4)

5)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.008 с.)