Лекция 9. Учет операций с тарой. Работа с комплектами и комплектующими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 9. Учет операций с тарой. Работа с комплектами и комплектующими



ЛЕКЦИЯ 9. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ТАРОЙ. РАБОТА С КОМПЛЕКТАМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ

 

Как оформить поступление тары?

В программе различается два понятия тары: невозвратная тара и возвратная тара. Оформление поступления простой тары ничем не отличается от поступления товаров. Информация о ней заполняется в табличной части документа на закладке «Товары». В том случае, если товар поставляется с тарой и эта тара не является возвратной, то удобно ее заполнить в состав набора и производить заполнение тары вместе с товаром (см. «Как быстро оформить оптовую продажу, в том случае, если ведется продажа наборов товаров?»).

В том же случае, если тару необходимо вернуть поставщику, то тогда такая тара называется возвратной тарой, и она вводится в документе поступления на закладке «Тара». По такой таре перед поставщиком возникает отдельный долг - долг по возвратной таре.

Информацию о взаиморасчетах с поставщиком по возвратной таре можно посмотреть в отчете «Ведомость по возвратной таре» («Отчеты» - «Тара»).

Поставщик может назначить лимиты по возвратной таре. Информация о лимитах возвратной тары вводится в документе «Изменение лимитов возвратной тары».

Как оформить списание тары при отгрузке товара?

Списание невозвратной тары происходит обычным образом при оформлении документов реализации. В одном документе реализации можно оформить сразу отгрузку товара и тары. Для быстрого заполнения документов удобно пользоваться наборами.

Возвратная тара при отгрузке товаров заполняется на отдельной закладке «Тара». Для покупателя может быть установлен лимит возвратной тары. Лимит возвратной тары, это то количество возвратной тары, которое может быть отгружено покупателю.

Лимит возвратной тары для покупателя оформляется с помощью документа «Изменение лимитов возвратной тары».

При отгрузке возвратной тары контролируется установленный для покупателя лимит возвратной тары. Если лимит возвратной тары превышен, то документ отгрузки не проводится и выдается соответствующее сообщение.

Как оформить списание испорченной тары?

В том случае, если это невозвратная тара, то списание ее происходит так же, как списание товара с помощью документа «Списание товаров».

В случае возвратной тары, в зависимости от причины списания может быть несколько вариантов списания тары.

1. Тара поставлена некачественная, и ее должен списать поставщик. Тогда оформляется документ «Возврат товаров поставщику» и на закладке «Тара» указывается та возвратная тара, которую он должен заменить или списать.

2. Возвратная тара списывается компанией, но ответственным за порчу тару является поставщик. Тогда списание тары производится двумя документами. Сначала оформляется документ «Списание возвратной тары» с указанием вида операции «Списание тары поставщика». При этом возникает долг компании перед поставщиком за возвратную тару. После этого оформляется документ «Списание товаров», с помощью которого тара списывается из остатков компании.

3. Ответственным за порчу тары является покупатель. Тогда оформляется документ «Списание возвратной тары» с видом операции «Регистрация списания тары у покупателя». У покупателя возникает долг перед компанией за испорченную тару. В каком отчете можно проанализировать операции по поступлению и списанию тары?

Информация об обычной таре отражается во всех тех отчетах, в которых отражается информация по товарам.

Информацию о возвратной таре можно посмотреть в отчете «Ведомость по возвратной таре».

Информацию о том, как были израсходованы лимиты возвратной тары, предоставленные компанией поставщиком и проконтролировать состояние лимитов возвратной тары у покупателей можно с помощью отчета «Лимиты возвратной тары».

Оформление заказа покупателя на покупку комплекта. Резервирование имеющихся комплектов и комплектующих на складе

Оформление заказа покупателя на комплект производится аналогично тому, как оформляется заказ на товары. Также как для товаров, при оформлении заказов покупателю на комплекты можно использовать схему автоматического резервирования по складам и размещения в заказах поставщиков.

Допустим, что покупатель заказал 10 компьютеров модели AMD K7-2200. Три компьютера поступили в готовом виде от поставщика и имеются на главном складе, их необходимо зарезервировать под данный заказ покупателя. Для этого в документе «Заказ покупателя» нажимаем на кнопку «Заполнить и провести» и заполняем схему размещения (рис. 156).

 

 

Рис. 156.

Семь компьютеров необходимо собрать. Для сборки компьютеров необходимо определить, имеются ли на складе комплектующие в нужных количествах, и зарезервировать их для сборки компьютера. Если комплектующих будет не хватать, то их надо заказать у поставщика.

Для резервирования комплектующих на основании документа «Заказ покупателя» вводим документ «Распределение заказа покупателя».

В документе копируется та схема размещения по комплектам, которая задана в документе «Заказ покупателя». Для задания схемы размещения комплектующих надо нажать на кнопку «Заполнить» и выбрать пункт меню «Разместить комплектующие для комплектов» (рис. 157).

 

Рис. 157.

Появится дополнительное диалоговое окно. В нем будет заполнено то количество комплектов, по которым не указана схема размещения (рис. 158).

 

Рис. 158.

В диалоговом окне можно изменить количество комплектов, для которых надо разместить комплектующие. При нажатии на кнопку «ОК» табличная часть документа «Распределение заказа покупателя» заполнится списком комплектующих.

Для заполнения схемы размещения необходимо нажать на кнопку «Заполнить и провести».(рис. 159)

 

Рис. 159

При заполнении схемы размещения комплектующих оказалось, что для сборки комплектов не хватает 4 системных блоков. Для них не заполнено ни исходное, ни новое размещение. Эти комплектующие надо заказать у поставщика.

Сборка комплектов

Операция по сборке комплектов оформляется с помощью документа «Комплектация номенклатуры». Документ вводится на основании документа «Заказ покупателя». В документе указывается комплект. Если в заказе несколько комплектов, то перед заполнением документа комплектации будет предложено выбрать тот комплект, который нужно собрать. Для выбора предлагаются те комплекты, для которых не указана схема размещения в документе «Заказ покупателя». На закладке «Комплектующие» автоматически заполняется состав комплектующих для комплекта.

В случае если покупатель заказывает несколько различных комплектов, то по заказу покупателя надо оформить несколько документов «Комплектация номенклатуры» (рис. 161).

Собранный комплект будет автоматически зарезервирован под конкретный заказ покупателя. Себестоимость комплекта будет определяться как сумма себестоимостей всех комплектующих.

 

Рис. 161.

УЧЕТ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

В какой справочник необходимо занести информацию о номере грузовой таможенной декларации (ГТД), по которой поступает импортный товар и о стране происхождения?

Информация о номерах грузовой таможенной декларации заносится в справочник «ГТД», а информация о странах происхождения заполняется в справочнике «Классификатор стран мира».

Для ввода и редактирования информации справочники вызываются из пункта меню «Справочники» - «Классификаторы».

Информация в справочниках может быть заполнена как предварительно, так и в момент оформления документа поступления.

Для каждой позиции номенклатуры в справочнике «Номенклатура» можно задать страну происхождения, из которой поступает товар и номер ГТД.

Данная информация используется для автоматического заполнения соответствующих граф в документе поступления товара при подборе позиции номенклатуры. При необходимости эта информация может быть изменена в документе.

Оформление поступления дополнительных расходов, включаемых в себестоимость товаров

Дополнительные расходы, влияющие на себестоимость, оформляются с помощью документа «Поступление доп. расходов».

С помощью данного документа можно оформлять, как услуги сторонних организаций (вид операции - «Услуги сторонних организаций»), так и дополнительные затраты, которые несет компания (вид операции - «Внутренние расходы»).

Принцип оформления этих документов одинаковый за исключением того, что в документе с видом операции «Услуги сторонних организаций» дополнительно указывается информация о той организации, которая оказывает услуги.

В табличной части документа указываются товары, на которые необходимо отнести дополнительные расходы, а также их количество и стоимость (рис. 171).

 

Рис. 171.

Сумма дополнительных расходов и способ распределения этой суммы указывается в графах «Сумма расхода» и «Способ распределения». В табличной части документа в графе «Доп. расходы (сумма)» можно указать дополнительно к этой сумме еще и дополнительную сумму расходов по каждому товару. Документ «Поступление доп. расходов» может быть оформлен на основании документа «Поступление товаров». В этом случае в табличную часть документа «Поступление доп. расходов» переносятся все товары из табличной части документа поступления товаров. Если дополнительные расходы надо отнести на товары, поступление которых было оформлено несколькими документами поступления, то можно воспользоваться автоматическим заполнением табличной части документа с помощью пункта меню «Добавить из поступления», которое вызывается при нажатии на кнопку «Заполнить».

Увеличение себестоимости товаров в соответствии с введенной суммой дополнительных расходов происходит в момент проведения документа «Поступления доп. расходов», вне зависимости от установленного в настройках параметров учета режима списания партий. Для корректного распределения дополнительных расходов, даже в случае установленного режима списания по партиям «по первичным документам», нужно дополнительно провести регламентную обработку «Партионный учет - восстановление последовательности».

В конфигурации предусмотрена возможность оформления дополнительных расходов до момента поступления товаров. Такая возможность предусмотрена только при оформлении дополнительных услуг, оказываемых сторонними организациями.

При этом предусматривается следующая схема работы.

1. Оформляется услуга сторонней организации с помощью документа «Поступление доп. расходы». В документе указывается сумма расхода и способ распределения расходов.

2. На закладке «Информация о расходах» указывается договор или заказ поставщику, на который необходимо отнести дополнительные расходы. В табличной части документа обязательно указываются те товары, по которым должно произойти распределение дополнительных расходов после их поступления.

3. Оформляется поступление товаров.

4. Проводится регламентная обработка «Восстановление последовательности партионного учета», которая распределяет дополнительные расходы в соответствии с указанной схемой распределения на те товары, которые указаны в табличной части документа «Поступление доп. расходы».

Проанализировать распределение суммы дополнительных расходов по каждому конкретному товару можно с помощью отчета «Ведомость по партиям товаров». В настройках отчета на закладке «Поля» надо указать «Документ движения (регистратор)». Кроме того, можно установить группировку по статусу партии (рис. 172).

 

 

Рис. 172.

Оформление поступления дополнительных расходов, не влияющих на себестоимость товаров.

Дополнительные расходы, которые не должны влиять на себестоимость товаров, оформляются с помощью документа «Поступление товаров». Информация о дополнительных расходах вводится на закладке «Услуги» (рис. 173).

 

Рис. 173.

Оформление дополнительных расходов при продаже товаров

Дополнительные расходы оформляются с помощью документа «Прочие затраты». В зависимости от того, кто оказывает дополнительные услуги при продаже товаров, могут быть оформлены внутренние расходы или услуги сторонних организаций. Это определяется установленным видом операции в документе.

Дополнительные расходы могут быть отнесены на конкретное подразделение компании или на конкретный заказ покупателя. Причем в одном документе можно оформить дополнительные расходы, относящиеся к разным подразделениям или относящиеся к разным заказам покупателей (рис. 174).

 

 

Рис. 174.

Оплата дополнительных расходов, которые оказывают сторонние организации, оформляется документами «Строка банковской выписки (расход)» при безналичной оплате или документом «Расходный кассовый ордер» при наличной оплате. Документы могут быть введены на основании документа «Прочие затраты».

ЛЕКЦИЯ 9. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ТАРОЙ. РАБОТА С КОМПЛЕКТАМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.029 с.)