Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Натурфилософия Джордано Бруно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дж. Бруно (1548-1600 гг.) развивает дальше, с одной стороны, пантеизм Н. Кузанского, с другой - космологию Коперника. С точки зрения Дж. Бруно Бог не является творцом природы, сама материя наделена творческим импульсом, способностью к саморазвитию. Единичный смысл, который остается для Бога в системе Дж. Бруно - это быть символом единства мира. Дж. Бруно считает, что вселенная однородна, везде состоит из одних и тех же элементов и подчиняется одним и тем же законам. Не существует никакого привилегированного центра вселенной. Солнечная система - это только одна из бесконечного множества подобных ей звездных систем (на периферии - неподвижное кольцо звезд (по Копернику). Бесконечно, с точки зрения Бруно, число населенных миров. В теории познания Бруно, разделяя в целом концепцию Н. Кузанского, особое внимание уделял эмоциям, считая, что без эмоционального подкрепления познания невозможного.
Социальная философия Возрождения. Николо Макиавелли. Социальная философия Возрождения поставила задачу создать секулярные, т.е. независимые от религии церкви, теории происхождения общества и государства. Одним из первых такую попытку предпринял итальянский философ Н. Макиавелли (1469-1527 гг.). С его точки зрения законы общества и государства надо выводить не из теологии, а из опыта и разума. Естественная природа человека состоит в экогуме, поэтому двигателем общественного развития и основным мотивом человеческого поведения является материальный интерес. “В политике доминирует стремление к богатству и власти. В обществе действует мораль силы, а не религиозная мораль - это мораль жизни и жизненная мораль”. Главное предназначение государства - противостояние человеческому эгоизму. Это может быть под силу только сильному, централизованному государству. Такое государство и является главной социальной целью. Правитель для создания такого государства должен быть готов стать на пути судьбы. Он должен быть сильным, энергичным, деспотичным, грешным, беспощадным. Сочетать в себе качества льва и лисицы.
Особенности философии Нового времени. Новое время - 16-17 вв. Центр экономического развития в Европе перемещается в Англию и Францию, крупные мыслители рождаются в этих странах. Развитие философии Нового времени совпадает с промышленной и научной революциями и процессом математизации научного знания. Философия освобождается от религиозного диктата и ставит себя на службу прогрессу естествознания. Лозунг Бэкона - “Знание - сила” - становится девизом всей новой европейской философии. Философы видели свою задачу, с одной стороны, в систематизации накопления научных фактов, с другой стороны - в разработке подлинного научного метода познания. Наиболее быстро развитыми и эффективными отраслями науки были: математика, эмпирическое естествознание, поэтому именно они были выбраны в качестве модели научного познания и на их основе были разработаны эмпирико-индуктивный и дедуктивно-рационалистический методы. Непримиримая противоположность этих методов заставила философов искать точку синтеза, поэтому если в первый период философии Нового времени центральной была проблема метода, то во второй период на первое место выходит проблема субстанции и уже с позиции решения проблемы субстанции философы пытаются решать гносеологические проблемы. Еще одной сквозной проблемой была проблема происхождения государства. Это было связано как с продолжительными революциями, так и со стремлением окончательно освободить социальную философию от влияния теологии. Именно в Новом времени формируется договорная теория происхождения государства. Которая сохраняет свое влияние в настоящее время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.88 (0.006 с.) |