Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Досократический период античной философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Досократический период античной философии называется периодом “ФИЗИСА”. “Физис” - природа, причем раннегреческие философы использовали это понятие в значении “первооснова, сущность, субстанция бытия”. В состав досократического периода чаще всего включают 4 школы: Милетскую, Элейскую, Пифагореизм, школа Гераклита. Милетская школа - занималась проблемой первоосновы бытия или того, из чего все происходит и во что все возвращается. Основные представители милетской школы - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Фалес (625-547 гг.) - первоосновой считал воду, т.к. все покоится или основывается на воде и только во влажном зарождается жизнь. Считал, что из воды возникают все другие стихии: путем сгущения возникает земля, путем испарения - воздух и огонь. Поэтому “вода есть начало и конец всего”. Анаксимандр (610-546 гг.) ученик Фалеса - считал, что Фалесу не удалось доказать преимущество воды перед другими стихиями. Поэтому первоосновой бытия может быть совокупность 4 стихий или беспредельное, не имеющее границ - апейрон. Из апейрона путем сепарации возникает 4 стихии, а из них - окружающий мир. “Апейрон не возникает и не уничтожается. Он бессмертен и неразрушаем”. Анаксимандр представляет землю в форме цилиндра, который находится в центре мира, а вокруг него более легкие три оболочки: водная, воздушная, огненная. Разрывы между оболочками воспринимаются как звезды и небесные светила. Весь мир в конце концов возвратиться в апейрон, “бесконечное поглотит конечное”. Анаксимен, считал, что если все должно возвращаться в апейрон, то, учитывая бесконечность вселенной, это давно должно было произойти. Поэтому первоосновой бытия является воздух, т.к. воздуха больше всего вокруг нас, а с другой стороны без воздуха нет горения, без горения нет тепла, без тепла нет жизни. Разряжаясь, воздух становится огнем, сгущаясь - ветром, облаком, водой, землей. Изменчивость воздуха является проявлением всеобщей изменчивости бытия. Элейская школа - рассматривался вопрос о сущности бытия вообще. Основные представители - Парменид, Зенон Элейский. Парменид (540-470 гг.) (один из родоначальников) - сформулировал тезисы о бытии, которые и сегодня во многом сохраняют свое значение. 1. Бытие есть Единое - важность объясняется тем, что философия постулировала единство мира как единой взаимосвязанной системы. Наука вообще и современная наука основаны на принципе единства мира, иначе нельзя было бы говорить о всеобщности и универсальности научного знания. 2) Бытие существует, небытие не существует. Этот тезис был направлен против креационизма, т.е. концентрации, согласно которой возможно творение из небытия, из ничего. 3) Бытие несотворимо, неподвижно, неуничтожимо, неизменно. Движение познается в трех вещах. 4) Бытие познается только разумом. “Мысль о бытии и само бытие суть одно и тоже”. Но Парменид не считал, что они тождественны. То, что не познается разумом - не присуще бытию. Зенон Элейский - знаменит своими апориями, парадоксами, обосновывающими тезисы Парменида. “Стрела”, “Ахиллес и черепаха”. Пифагорейская школа - основой всего сущего считала число. “Число есть сущность всех вещей и организация вселенной в ее определениях представляет собой всеобщую гармоническую систему чисел и их отношений”. Начало всего 1. Она есть самое большое, так как мир един и самое малое, потому что нет меньше числа. Потому в самой единицы содержится двойственность. Она сама порождает 2. Тройка (3) - снятие противоположности между 1 и 2. Четверка (4) - символизирует 4 стихии, из которых состоит материальный мир. С т.зр. Пифагора и весь мир в целом, и каждую вещь можно выразить с помощью совокупности чисел. Школа Гераклита. Гераклита считают родоначальником объективной диалектики, т.е. диалектики бытия. В противоположность элиатам он утверждал, что в мире все течет, все изменяется, нельзя два раза войти в одну и туже реку. Первоосновой всего считал огонь, самую пластичную и изменяющуюся из стихий. Огонь мыслящий. “Огонь, душа, субстанция - процессы природы”. Истиной всеобщих изменений является борьба противоположностей. “Война - мать всего”. Даже в самой первооснове бытия содержится противоречивость, наряду с огнем ее образует “логос” - закон. Огонь и логос - две стороны бытия - изменчивость и устойчивость, развитие и структурированность. “Бытие и небытие есть одно и тоже. Все есть и неесть”. “Люди - смертные боги, а боги - бессмертные люди. Жизнь первых - это смерть, а смерть последних - это жизнь”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.170 (0.007 с.) |