Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная диагностика лейкозовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В периферическом анализе крови - нормохромная нормоцитарная анемия; количество лейкоцитов может быть различным - низким (ниже 5* 109/л), нормальным (от 5 * 109/л до 20*109/л), повышенным (свыше 20*109/л, достигая в некоторых случаях 200* 109/л); нейтропения (не зависит от общего количества лейкоцитов); абсолютный лимфоцитоз; тромбоцитопения, "лейкемический провал" - присутствие бластов, зрелых форм на фоне отсутствия промежуточных форм; при остром миелобластном лейкозе можно обнаружить азурофильные гранулы и палочки Ауэра Исследование костного мозга – в пунктате костного мозга более 30% бластных клеток. Особенности геморрагического синдрома – это патологическое состояние, характеризующееся повышенной кровоточивостью, которая проявляется двумя основными клиническими признаками: 1) наличием на коже и слизистых оболочках геморрагий различного характера; 2) появлением кровотечений (носовых, маточных, из десен, желудочно-кишечных) и кровоизлияний во внутренние органы (головной мозг, сетчатка глаз, суставы). По характеру и виду все геморрагии делят на: 1) петехиальные (мелкоточечные), которые наиболее характерны для нарушений проницаемости сосудистой стенки или для тромбоцитопении; 2) синячкового типа могут встречаться как при тромбоцитопении, так и при нарушении факторов свертывания крови; 3) гематомы (подкожные, мышечные и др.), как правило, свидетельствуют о серьёзных нарушениях свертывания крови. Основными причинами появления геморрагического синдрома являются: 1)тромбоцитопения; 2)нарушение свертывания крови; 3)повышение сосудистой проницаемости. Особенности геморрагического синдрома в результате нарушений тромбоцитарного гемостаза, т.е. снижение количества тромбоцитов обусловленное повышенным их разрушением, повышенным потреблением и недостаточным образованием (например, у больных болезнью Верльгофа) - геморрагии в виде петехиальных кровоизлияний, или более крупных пятен до синяков; - частые кровотечения или кровоизлияния во внутренние органы; - положительная проба Румпель – Лееде – Кончаловского; - тромбоцитопения и увеличение времени кровотечения; - отсутствие изменений показателей свертывания крови по коагулограмме
Особенности синдрома при нарушении свертывания крови (например, у больных гемофилией): - геморрагии в виде пятен, синяков невоспалительного характера или в виде обширных кровоизлияний под кожу, в мышцы и т.п. (гематомы); - частые носовые кровотечения или кровоизлияния во внутренние органы, в суставы; - выраженные изменения свертывания крови; - отрицательная проба Румпель – Лееде – Кончаловского; - нормальные показатели тромбоцитарно – сосудистого гемостаза. Особенности геморрагического синдрома при воспалительных изменениях сосудов (васкулиты ), сопровождающихся нарушением сосудистой проницаемости (например, у больных болезнью Шенлейн – Геноха) - симметричные петехиальные геморрагии (преимущественно на нижних конечностях), сочетающиеся с воспалительными изменениями кожи (папулезными, уртикарными и др); - отсутствие нарушений свертывания крови; - отсутствие сдвигов тромбоцитарного гемостаза; - положительная проба Румпель – Лееде – Кончаловского; - другие признаки воспаления и аллергии: зуд кожи, лихорадка, крапивница и др 4.2 УИРС (задание для обязательного письменного ответа в тетради, как итог самостоятельной работы студента.
3. Указать особенности лимфатических узлов при заболеваниях системы крови. 4. Написать методику пальпации селезенки. 3.Нарисовать клетки форменных элементов периферической крови в норме – эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, нейтрофилы, лимфоциты, моноциты. 4.Написать пределы нормальных колебаний показателей клинического анализа периферической крови.
4.3 Обучающие ситуационные задачи по теме: Задача №1 У больного 14 лет с детства появляются обширные гематомы и носовые кровотечения после травм. Поступил с жалобами на боли в коленном суставе, возникшие после урока физкультуры. Сустав увеличен в объеме, резко болезненный, объем движений значительно ограничен. Какой диагноз? а) тромбоцитопатия; б) тромбоцитопения; в) гемофилия; г) тромбоваскулит; О нарушении какого звена гемостаза идет речь? Варианты ответов: а)сосудисто –тромбоцитарного; б) коагуляционного; в) система фибринолиза; г) все звенья гемостаза.
Задача №2 Больная обратилась с жалобами на кровоизлияние на коже, возникающие при незначительных механических воздействиях, частые носовые кровотечения.Считает, что заболела после перенесенного месяц назад «на ногах» гриппа. Объективно: множественные кровоизлияния разных размеров и окраски на коже.Симптом Кончаловского положительный. А) Что означает положительный симптом Кончаловского? Б) Определите ведущий синдром В) Какие дополнительные исследования требуются для подтверждения диагноза? Эталоны ответов: №1 в; б. №2 А)Положительная проба Кончаловского (симптом жгута) свидетельствует о сниженной резистентности капилляров. Б) Ведущий синдром геморрагический. В) дополнительные исследования: ОАК, коагулограмма.
4.4 Тестовое задание 1.Для клинической картины острого лейкоза не характерны: а) лихорадка; б) оссалгии; в) геморрагический синдром; г) выраженная гепатоспленомегалия; д) некротическая ангина. Ответ: г 2.В анализах крови при остром лейкозе отмечается: а) панцитопения; б) выраженный лейкоцмтоз с наличием большого количества бластных форм; в) умеренный лейкоцитоз, единичные бластные клетки; г) возможны все указанные варианты; д) наличие анемии. Ответ: г 3.Анемия при остром лейкозе обусловлена: а) нарушением продукции эритропоэтина; б) выработкой аутоантител к эритроцитам; в) нарушением образования эритроцитов в костном мозге; г) дефицитом витаминов и микроэлементов; д) нарушение всасывания железа. Ответ: в 4.Гепато – и спленомегалия при остром лейкозе является, как правило проявлением: а) анемического синдрома; б) гиперпластического синдрома; в) геморрагического синдрома; г) инфекционно – токсических осложнений; д) портальной гипертензии. Ответ:б 5.Для установления диагноза и варианта острого лейкоза необходимо: а) исследование костного мозга; б) биопсия лимфатического узла; в) определение биохимических показателей ЛДГ, щелочная фосфотаза; г) определение уровня билирубина. Ответ: а 6.Мелкоточечная петехиальная сыпь встречается при: а) болезни Шенлейна – Геноха; б) болезни Верльгофа; в) гемофилии; г) острых лейкозах; Ответ:а 7.Показаниями для стернальной пункции являются: а) анемия неясного генеза; б) выраженная лейкопения; в) выраженная тромбоцитопения; г) всё перечисленное; Ответ:г 8.Назовите одну из особенностей геморрагического синдрома у больных с гемофилией: а) положительную проба Румпель –Лееде – Кончаловского; б) тромбоцитопения, увеличение времени кровотечения; в) выраженные нарушения свертывания крови; Ответ:в 9. Системное увеличение лимфатических узлов характерно для синдрома: а) общеанемического; б) сидеропенического; в) геморрагического; г) пролиферативного. Ответ:г
5.0 Рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре Основная литература: 1.Лекционный материал. 2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с. Дополнительная литература: 1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с. 2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с. 3. Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с. 4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с. 5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”. В 2-х частях. Москва. 2006. 6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с. 7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.
5.1. Работа на занятии: 5.1. План занятий -Организационные вопросы – 2 мин. -Проверка исходного уровня знаний – 10 мин. - Коррекция исходного уровня знаний – 3 мин. - Опрос студентов с использованием контрольных вопросов – 15 мин. - Преподаватель осматривает область сердца и прилежащих к нему области на студенте или больном без патологии со стороны сердечно-сосудистой системы - 5 мин. - Преподаватель демонстрирует больного с заболеванием сердечно-сосудистой системы - 10 мин. - Самостоятельная работа студентов в учебной комнате и в палате - 30 мин. - Итоговый контроль – тестирование – 10 мин.
5.2. Место проведения занятия Учебная комната и палата 5.3.Оснащение и время проведения занятий · тематические больные · стетоскоп · УИРС · список вопросов для проверки исходных знаний студентов · список тестовых вопросов, ситуационных задач · таблицы · схемы · лекционный материал в электронном варианте 11. Форма отчетности (заключение, доклад студента, тестирование) - устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем - результаты тестирования - результат решения ситуационных задач - результаты исследования сердечно-сосудистой системы пациента
Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр 5) составлена ассистентом Зориной Г.А.
Схема методической разработки для студентов (3 курса лечебного факультета)
Студент должен знать: - анатомо-физиологические особенности системы крови; - основные жалобы больных с заболеванием системы крови; - данные общего осмотра больных с заболеванием системы крови; - симптоматологию общеанемического синдрома; - симптоматологию сидеропенического синдрома; - симптоматологию железодефицитных анемий, уметь выявить синдромы характерные для железодефицитных анемий; - симптоматологию В -12 дефицитной анемии, уметь выявить синдромы, характерные для В-12 дефицитной анемии;
Студент должен уметь: - проводить осмотр при пациентов с заболеванием системы крови; - проводить пальпацию периферических лимфатических узлов; - проводить пальпацию печени, селезенки; Студент должен владеть: - навыками выявления симптомов характерные для железодефицитной анемии; - навыками выявления симптомов характерные для В12-фолиево дефицитных анемий;
Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих о Общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых нор-:, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). Профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные: способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); в диагностической деятельности: способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно- половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилатической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18); в научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); бщекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
для подготовки к изучению данной темы студент должен знать: - анатомо-физиологические особенности системы крови; - основные жалобы больных с заболеванием системы крови, механизм их возникновения; - данные общего осмотра больных с заболеванием системы крови; -уметь проводить пальпацию периферических лимфатических узлов, печени, селезёнки; Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: - анатомо-физиологические особенности системы крови, схема ростков кроветворения; - метаболизм и обмен железа; Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней: - анамнез и его разделы; - общий осмотр; - осмотр и пальпация периферических лимфатических узлов; - перкуссия и пальпация печени; - пальпация селезенки; - аускультация сердца; - исследование свойств пульса; - критерии нормы периферического анализа крови. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию. 1.Анатомо-физиологические особенности системы крови, схема ростков кроветворения; 3. Основные жалобы больных с заболеванием системы крови, механизм их возникновения; 4.Значение анамнеза для выявления факторов, способствующие развитию анемии. 5. Значение физикального обследования больных системой крови. 4.Особенности общеанемического, сидеропенического и геморрагического синдромов; 5.Особенности В12 дефицитного синдрома 6.Принципы лабораторной и инструментальной диагностики при железодефицитной и В12 дефицитной анемии. 7. Принципы лабораторной диагностики при гемобластозах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.177 (0.009 с.) |