Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Больные с подозрением на острый коронарный синдромСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лечение таких больных (с наличием депрессий сегмента ST/инверсии зубца Т, ложноположительной динамики зубца Т, или "нормальной" ЭКГ при явной клинической картине ОКС) следует начинать с применения:
При продолжающейся или повторяющейся боли в грудной клетке добавляют нитраты внутрь или внутривенно. При выраженном болевом синдроме, некупирующимся нитратами применяются наркотические анальгетики –морфий, промедол. 4.5. УИРС (задание для обязательного письменного ответа в тетради, как итог самостоятельной работы студента. 1.Перечислить основные клинические формы НС. 2.Схематично зарисовать ЭКГ в острейшую, острую, подострую и рубцовую стадии ИМ с зубцом Q. 3.Перечислить симптомы резорбционно-некротического синдрома.
4.6. Обучающие ситуационные задачи: Задача. В приемное отделение больницы обратился мужчина 56 лет с жалобами на рецидивирующие боли в загрудинной области давящего характера, плохо купирующиеся покоем, продолжающиеся по 20 минут. Из анамнеза известно, что пациент в течение 7 лет страдал ГБ, систематически не лечился, курит. 2 дня назад впервые после физической нагрузки появилась боли в загрудинной области, иррадиирущие в левое плечо. Боль продолжалась 30-40 минут. В течение последующих двух дней болевой синдром рецидивировал при минимальных нагрузках и в покое. За медицинской помощью решил обратиться через 2 дня. В приемном отделении была снята ЭКГ, представленная ниже.
1.Какой по Вашему мнению диагноз пациента? 2.Какие бы дополнительные лабораторные тесты Вы назначили? 3.Какие факторы риска данного заболевания существовали у пациента? Ответ. 1. ИБС. ИМ с зубцом Q пердне-перегородочной области, предположительно острая стадия..2.Определить уровень тропонина. 3.Неконтролируемая АГ, курение, возраст.
4.7. Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию 1.Острый коронарный синдром включает в себя: 1.Нестабильную стенокардию; 2.ИМ с Q; 3.ИМ без Q; 4.все перечисленное.
2.Что не относится к понятию нестабильная стенокардия? 1.прогрессирующая стенокардия; 2.впервые возникшая стенокардия; 3.стенокардия покоя острая и подострая; 4.стенокардия напряжения III ФК. 3.Для впервые возникшей стенокардии характерно появление ангинозных приступов в предшествующие: 1.1 год; 2.1 день; 3.1 месяц; 4.1 неделю. 4.Для острой стадии ИМ с зубцом Q характерны следующие ЭКГ признаки: 1.инверсия Т; 2.элевация ST в сочетании с патологическим зубцов Q; 3.депрессия ST; 4.высокий Т. 5.Для подострой стадии ИМ с зубцом Q характерны следующие ЭКГ признаки: 1.депрессия ST; 2.инверсия Т; 3.высокий Т. 4.патологический зубец Q и изоэлектричный сегмент ST; 6.Для трансмурального некроза миокарда: 1. инверсия Т; 2.элевация ST; 3.депрессия ST; 4. формирование QS. 7.Резербционно-некротический синдром включает в себя: 1.лихорадка; 2. лейкоцитоз; 3. ускоренное СОЭ; 4. палочкоядерный сдвиг формулы крови влево; 5. все перечисленное. 8. Наиболее специфичным лабораторным маркером некроза миокарда является: 1) АСТ; 2) ЛДГ; 3) КФК MB; 4)тропонин; 5)КФК общ. 9. Уровень тропонина повышается в крови после формирования ИМ через: 1) 1-2 часа; 2) 2-4 часа; 3) 4-6 часов; 4) через сутки. 10. Для ИМ характерно повышение КФК MB: 1) любое; 2) на 20%; 3) двухкратное.
Ответы. 1)4.;2)4;3)3;4)2;5)4;6)4;7)5;8)4;9)3;10)3.
4.8. Рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре Основная литература: 1.Лекционный материал. 2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с. Дополнительная литература: 1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с. 2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с. 3. Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с. 4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с. 5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”. В 2-х частях. Москва. 2006. 6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с. 7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.
5 Работа на занятии: 5.1. План занятий -Организационные вопросы – 2 мин. - Мотивация - 3мин -Проверка исходного уровня знаний – 10 мин. - Коррекция исходного уровня знаний – 5 мин. - Опрос студентов с использованием контрольных вопросов – 25 мин. - Разбор тематического больного - 25 мин. - Решение ситуационных задач - 20 мин. - Самостоятельная работа студентов в палате - 30 мин. - Итоговый контроль – тестирование – 10 мин. - Подведение итогов - 5 мин.
5.2. Место проведения занятия Учебная комната и палата 5.3.Оснащение и время проведения занятий · тематические больные · стетоскоп · УИРС · список вопросов для проверки исходных знаний студентов · список тестовых вопросов, ситуационных задач · таблицы · схемы · лекционный материал в электронном варианте 5.4. Форма отчетности (заключение, доклад студента, тестирование) - устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем - результаты тестирования - результат решения ситуационных задач - результаты исследования сердечно-сосудистой системы пациента
Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр 6) составлена доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней (В.Е. Владимирским)
Схема методической разработки для студентов (3 курса лечебного факультета) 23. Тема занятия: симптоматология острой и хронической сердечной недостаточности. Понятие о сосудистой недостаточности. 24. Значение данной темы. Изучение данной темы знакомит студента с проблемой острой сердечной недостаточности – грозного осложнения сердечно-сосудистых заболеваний. Также цель занятия изучить этиологию, патогенез клинические проявления, классификацию, основы диагностики хронической сердечной недостаточности Студент получает знания о проявлениях и особенности сосудистой недостаточности. 25. Цель занятия: изучить этиологию, патогенез клинические проявления, классификацию, основы диагностики острой и хронической сердечной недостаточности, ознакомиться с проявлениями сосудистой недостаточности. Студент должен знать: а) проявления и патогенез острой левожелудочковой и правожелудочковой сердечной недостаточности; б) проявления и патогенез симптомов при хронической сердечной недостаточности, принципы лабораторно-инструментальной диагностики; в) проявления и патогенез сосудистой недостаточности. Студент должен уметь: а) собрать анамнез у пациента с острой и хронической сердечной недостаточностью, определить тип сердечной недостаточности; б) интерпретировать данные объективного обследования у пациентов с острой и хронической сердечной недостаточностью; в) определять перечень необходимых для постановки диагноза лабораторных и инструментальных методов исследования. Студент должен владеть: а) умением постановки синдромного диагноза острой лево- и правожелудочковой сердечной недостаточности; б) умением постановки синдромного диагноза хронической сердечной недостаточности с установлением функционального класса и стадии; в) умением диагностики сосудистой недостаточности.
Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Общекультурные компетенции, которыми должен обладать студент:
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими Профессиональными компетенциями (ПК): Общие: · способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением (ПК-1); · способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
Профилактическая деятельсность:
Диагностическая деятельность:
Лечебная деятельность: · способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями (ПК-20);
· способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22); Реабилитационная деятельность:
· способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости и от морфофункционального статуса (ПК-24); Психолого-педагогическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
· способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций (ПК-28); · способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29); · способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов (ПК-30); Научно-исследовательская деятельность: · способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); · способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). Самоподготовка к занятию: Студент должен самостоятельно, используя предложенную литературу, изучить материал по следующим направлениям. С тудент должен знать анатомию, гистологию, физиологию, патофизиологию сердечно-сосудистой системы; знать разделы анамнеза, принципы детализации жалоб, последовательность расспроса анамнеза болезни, анамнеза жизни при заболевании сердечно-сосудистой системы; знать принципы проведения объективного обследования пациента; уметь давать заключения по результатам объективного обследования, лабораторно-инструментального обследования при сердечной недостаточности. Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: анатомия сердечно-сосудистой системы, гистология сердечно-сосудистой системы, физиология сердечно-сосудистой системы, патофизиология сердечно-сосудистой системы. Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней: а намнез больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы; основные жалобы и их патогенез; общий осмотр, пальпация; перкуссия нормального и патологического сердца; аускультация сердца, тоны и шумы; клинические синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (ИБС, АГ, пороки сердца). Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:
Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию 1. Какие из перечисленных состояний НЕ являются проявлением ОЛЖН (выберите один ответ): 1) сердечная астма 2) бронхиальная астма 3) отек легких 4) кардиогенный шок Ответ: 2.
2. Какие из ниже перечисленных состояний вызывают развитие ОПЖН? а) тромбоэмболия легочной артерии; б) тяжелая пневмония; в) инфаркт миокарда с поражением правого желудочка; г) гипертонический криз; д) остро возникшая аритмия. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, б 2) а, б, в 3) б, г 4) а, б, в 5) в, г, д Ответ: 4.
3. Какие из ниже перечисленных состояний вызывают развитие ОЛЖН? а) тромбоэмболия легочной артерии; б) тяжелая пневмония; в) инфаркт миокарда с поражением левого желудочка; г) гипертонический криз; д) остро возникшая аритмия. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, б 2) а, б, д 3) а, г 4) в, г, д 5) в, г, д Ответ: 5.
4. Тяжелое поражение каких клапанов приведет к развитию ОЛЖН а) митрального; б) трикуспидального; в) аортального; г) клапана легочного ствола. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, г 2) а, б 3) б, г 4) а, в Ответ: 4.
5. Тяжелое поражение каких клапанов приведет к развитию ОПЖН а) митрального; б) трикуспидального; в) аортального; г) клапана легочного ствола. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, г 2) а, б 3) б, г 4) а, в Ответ: 3.
6. Симптомом коллапса как проявления острой сосудистой недостаточности НЕ является (выберите один вариант)? 1) слабость, потливость 2) гиперемия лица 3) снижение артериального давления 4) нитевидный пульс 5) вынужденное положение лежа Ответ: 2.
7. Каковы причины обморока а) расстройства сосудистого тонуса неврогенного геназа; б) резкое снижение артериального давления на фоне массивной кровопотери; в) острая гипоксия; г) аортальный стеноз. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, б, г 2) а, г 3) б, г 4) а, в, г Ответ: 4.
8. В основе патогенеза шока лежит (выберите один ответ): 1) несоответствие между потребностью и доставкой кислорода к миокарду 2) несоответствие между объемом циркулирующей крови и объемом сосудистого русла 3) неадекватность перфузии органов и тканей в покое или при нагрузке за счет нарушения наполнения или опорожнения сердца 4) увеличение объема циркулирующей крови относительно объема сосудистого русла Ответ: 2.
9. Какие из перечисленных состояний НЕ являются проявлением застоя в малом круге кровообращения (выберите один ответ): 1) одышка 2) отеки нижних конечностей 3) кашель 4) кровохарканье Ответ: 2.
10. Какие из перечисленных состояний НЕ являются проявлением застоя в большом круге кровообращения (выберите один ответ): 1) тяжесть в правом подреберьи 2) одутловатость лица 3) удушье 4) асцит Ответ: 3
11. Какие из ниже перечисленных состояний являются тремя ведущими причинами развития ХСН по данным исследования «ЭПОХА-2007»? а) сахарный диабет; б) ИБС; в) артериальная гипертензия; г) ревматический эндокардит; д) алкогольное поражение сердца. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, б 2) а, б, в 3) б, г 4) а, б, в 5) в, г, д Ответ: 4.
12. Поражение каких клапанов приведет к развитию хронической левожелудочковой недостаточности: а) митрального; б) трикуспидального; в) аортального; г) клапана легочного ствола. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, г 2) а, б 3) б, г 4) а, в Ответ: 4.
13. Поражение каких клапанов приведет к развитию хронической правожелудочковой недостаточности а) митрального; б) трикуспидального; в) аортального; г) клапана легочного ствола. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, г 2) а, б 3) б, г 4) а, в Ответ: 3.
14. Что включает в себя классическая триада жалоб при ХСН: а) отеки; б) одышка; в) гипертония; г) утомляемость; д) сердцебиение? Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, в, г 2) в, г, д 3) а, г, д 4) а, б, в 5) б, г, д Ответ: 5.
15. Ведущими пусковыми механизмами в патогенезе ХСН являются: а) задержка натрия и воды; б) увеличение ОЦК и ударного объема сердца; в) снижение сердечного выброса; г) заболевание сердечно-сосудистой системы; д) снижение показателей красной крови. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) а, б, д 2) в, г, д 3) а, в, г 4) а, б, г Ответ: 3.
16. Для какой стадии ХСН по Василенко-Стражеско характерны умеренно выраженные нарушения гемодинамики в одном из кругов кровообращения сердца. Развитие адаптивного ремоделирования сердца и сосудов (выберите один вариант ответа): 1) I 2) II A 3) II Б 4) III Ответ: 2.
17. При каком функциональном классе ХСН пациент отмечает появление симптомов при минимальной физической активности? 1) I 2) II 3) III 4) IV Ответ: 4.
18. Какое исследование наиболее информативно в оценке систолической функции левого желудочка (выберите один вариант)? 1) электрокардиограмма 2) эхокардиограмма 3) рентгенографическое исследование органов грудной клетки 4) велоэргометрия 5) мониторирование ЭКГ Ответ: 2.
Опрос студентов на практическом занятии:
Вопрос 1. Виды недостаточности кровообращения. Различают сердечную и сосудистую недостаточность, которые делятся на острую и хроническую формы. Сердечная недостаточность подразделяется на левожелудочковую (ОЛЖН), правожелудочковую (ОПЖН) и тотальную, а хроническая сердечная недостаточность (ХСН) делится на систолическую, диастолическую и смешанную. Острая сердечная недостаточность (ОСН) - клинический синдром, при котором остро (минуты, часы) возникает неспособность сердца обеспечить крововообращение на оптимальном уровне, соответствующим метаболически потребностям организма. ОЛЖН - нарушение систолической и/или диастолической функции левого желудочка, что приводит к развитию легочного застоя (застоя в малом круге кровообращения), проявляется кардиогенной одышкой (вплоть до отека легких), в тяжелых случаях клиникой кардиогенного шока (гипотония, олигурия и.т.д). ОПЖН - это сердечная недостаточность, обусловлена остро возникающей дисфункцией правого желудочка, что проявляется симптомами острого развития застоя в большом круге кровообращения. ХСН (2007 год) – заболевание с комплексом характерных симптомов (одышка, утомляемость, снижение физической активности, отеки, задержка жидкости в организме и др.), которые связаны с неадекватной перфузией органов и тканей в покое или при нагрузке. Первопричиной является ухудшение способности сердца к наполнению или опорожнению, что обусловлено повреждением миокарда, дисбалансом вазоконстрикторных и вазодилатирующих систем. Основными тремя причинами развития ХСН в настоящее время являются артериальная гипертензия, ИБС, сахарный диабет. Сосудистая недостаточность острая: обморок, коллпас, шок.
Вопрос 2. Причины и клиника острой левожелудочковой недостаточности. Основные причины и факторы, способствующие развитию ОЛЖН
Жалобы при ОЛЖН Надсадный сухой кашель, который усиливается в горизонтальном положении, при развитии альвеолярного отека легких появление розовой, пенистой мокроты. Одышка смешанного характера, переходящая в удушье. Сильное чувство страха смерти, беспокойство. Объективное обследование Сердечная астма. Состояние от средней тяжести до тяжелого. Психомоторное возбуждение. Вынужденное положение ортопноэ. Кожные покровы бледные, акроцианоз, профузный пот. Дыхание учащенное (тахипноэ), поверхностное, смешанный тип дыхания, инспираторная или смешанная одышка. Перкуторно: определяется притупление в проекции нижних отделов легких, аускультативно дыхание ослабленное, побочные дыхательные шумы в нижних отделах легких: влажные хрипы, крепитация. СССи: тахи-брадикардия, гипер- или гипотония, аускультативно глухость тонов, возможен протодиастолический ритм галопа, ослабленный 1 тон, акцент 2 тона на легочной артерии. Альвеолярный отек легких присоединяются: клокочущее дыхание «симптом кипящего самовара». Аускультативно дыхание ослабленное до немого легкого, влажные хрипы, крепитация. Гипотония, нитевидный, возможно аритмичный пульс. Кардиогенный шок: к вышеперечисленным проявлениям присоединяются симптомы недостаточности периферического кровообращения: бледно цианотичная, влажная, «мраморная кожа», спавшиеся вены, холодные кисти и стопы, снижение температуры тела, угнетение сознания, олигурия, гипотония.
Вопрос 3. Причины, клиника острой правожелудочковой недостаточности. Наиболее частые причины ОПЖН: 1. ТЭЛА 2. Распространенный инфаркт миокарда правого желудочка 3. Тампонада сердца 4. Острая дисфункция трикуспидального клапана 5. Клапанный пневмоторакс 6. Астматический статус 7. Тяжелая пневмония Клинические проявления ОПЖН всегда ассоциированы с проявлениями основного заболевания, послужившего причиной развития ОПЖН. Собстевенно признаками ОПЖН при объективном обследовании пациента будут выраженное набухание шейных вен, симптом Куссмауля – увеличение набухания шейных вен на вдохе, эпигастральная пульсация, тахикардия, гипотония (всегда), возможно смещение правой ОТС кнаружи, акцент и раздвоение 2 тона на легочной артерии. Болезненное увеличение печени. Повешенное центрально венозное давление. Вопрос 4. Лабораторно-инструментальная диагностика при синдроме ОСН. Лабораторные методы обследования при сердечной недостаточности:
Инструментальные методы обследования: При выявлении сердечной недостаточности необходимо выполнить: ЭКГ, рентгенографию органов грудной клетки, ЭХО-КГ.
Дополнительными методами обследования являются:
Вопрос 5. Определение хронической сердечной недостаточности. Причины хронической сердечной недостаточности. ХСН (2012 год) – синдром с комплексом характерных симптомов (одышка, утомляемость, снижение физической активности, отеки, задержка жидкости в организме и др.), которые связаны с неадекватной перфузией органов и тканей в покое или при нагрузке. Первопричиной является ухудшение способности сердца к наполнению или опорожнению, что обусловлено повреждением миокарда, дисбалансом вазоконстрикторных и вазодилатирующих систем. Основными тремя причинами развития ХСН в настоящее время являются артериальная гипертензия, ИБС, сахарный диабет.
Вопрос 6. Хроническая сердечная недостаточность. Жалобы, данные объективного обследования. Самыми частыми жалобами больных ХСН являются одышка, быстрая утомляемость, сердцебиение. Зависимость жалоб и данных объективного обследования от патогенетических механизмов представлена в таблице 1. Таблица 1. Патофизиологические механизмы жалоб, объективных симптомов при ХСН
Вопрос 7. Классификация хронической сердечной недостаточности по стадиям и функциональным классам Классификация ХСН по стадиям (Василенко-Стражеско) I – начальная стадия заболевания. Гемодинамика не нарушена. Скрытая сердечная недостаточность. Бессимптомная дисфункция ЛЖ IIА клинически выраженная стадия заболевания (поражения) сердца. Нарушение гемодинамики в одном из кругов кровообращения сердца, выражены умеренно. Адаптивное ремоделирование сердца и сосудов. IIБ тяжелая стадия заболевания (поражения) сердца. Выраженные изменения гемодинамики в обоих кругах кровообращения. Дезадаптивное ремоделирование сердца и сосудов. III конечная стадия поражения сердца. Выраженные изменения гемодинамики и тяжелые (необратимые) структурные изменения органов-мишеней (сердца, легких, сосудов, головного мозга почек). Финальная стадия ремоделирования сердца.
Классификация ХСН по функциональным классам (NYHA) I ФК ограничения физической активности отсутствуют: привычная физическая активность не сопровождается быстрой утомляемостью, усилением одышки, сердцебиения. Повышенную нагрузку больной переносит, но она может сопровождаться одышкой и/или замедленным восстановленим сил. II ФК незначительное ограничение физической активности: в покое симптомы отсутствуют, привычная физическая активность сопровождается утомляемостью, одышкой, сердцебиением. III ФК заметное ограничение физической активности: в покое симптомы отсутствуют, физическая активность меньшей интенсивности по сравнению с привычными нагрузками сопровождается появлением характерных симптомов. IV ФК невозможность выполнить какую-либо физическую нагрузку без появления дискомфорта; симптомы СН присутствуют в покое и усиливаются при минимальной физической активности.
Вопрос 8. Патогенез хронической сердечной недостаточности. Тремя ключевыми событиями на пути развития ХСН являются заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение сердечного выброса (СВ), задержка натрия и воды в орган
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.247.50 (0.013 с.) |