Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие указания к обследованию психически больныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущим методом исследовании психически больного является психопатологический метод, состоящий в выявлении и описании специфических симптомов м синдромов психических расстройств. Первая задача врача-психиатра заключается в том, чтобы выявить психопатологические симптомы, имеющиеся у обследуемого больного. Симптомы - это структурные единицы болезни, элементарные признаки заболевания, проявляющиеся всегда в одном и том же качестве. Иначе как через симптомы болезнь не может проявиться. Бессимптомных болезней нет, но есть болезни симптомы которых в начальных стадиях или при мягком течении болезни трудно заметить. Искусство психиатра заключается прежде всего в том, чтобы уловить еще не четко выраженные симптомы болезни. Для этого необходимы, разумеется, специальные знания. Врач должен знать симптоматологию психических болезней для того, чтобы обнаружить и не пропустить тот или иной симптом у своего больного. Симптомы нужно выявлять и описывать такими, каковы они есть, без собственных интерпретаций. В основе психопатологического исследования лежит прежде всего клиническая беседа врача с больным, дополняемая данными наблюдения за его поведением. Врач отмечает не только то, что говорит больной, но и как он говорит, что выражает его лицо, глаза, движения, как он держится - естественно, свободно или напряженно. Исследование ведется активно, целенаправленно, его задачей должно быть выяснение состояния больного в настоящее время и на предыдущих этапах течения его болезни. В форме свободной, непринужденной, профессионального, а не салонного характера беседы, врач задает больному ряд специально направленных вопросов, "добывая" и уточняя характер болезненных симптомов. Беседа начинается с общих вопросов о самочувствии, настроении, работоспособности, а также с некоторых общих анамнестических сведений. Обычно уже в ответах на эти вопросы врач находит достаточно данных, чтобы перейти к выявлению симптомов психических нарушений. В беседах нельзя прибегать ни к чрезмерному выражению поддельного сочувствия к бредовым высказываниям, ни к необоснованным обещаниям. От психиатра требуется терпение, внимание, серьезность, сохранение необходимой дистанции. Во время беседы с больным или родственниками недопустимо писать историю болезни (допустимо делать краткие заметки, даты событий, примеры болезненных высказываний, которые помогут потом оформить окончательный текст). Беседа ведется простым, понятным больному языком. Своими вопросами врач не должен ничего навязывать больному, внушать ему то, чего в действительности у него нет, не должен подсказывать ему симптомы болезни (последнее особенно важно при беседе с экспертными больными). Следует иметь в виду, что в большинстве случаев врач сталкивается не с попытками симуляции болезни, а с диссимуляцией, с стремлением скрыть проявления заболевания. При сборе анамнеза нельзя ограничиваться констатацией событий, нужно выявлять значение этих событий в жизни больного, его реагирование на внешние события, на вредности, условия, в которых происходило становление его характера, если они происходили в течение жизни. Полученные от больного субъективные сведения дополняются объективными, полученными из документации, от родственников и иных знающих больного лиц, от соседей по палате, из наблюдений других врачей, медицинских сестер и младшего персонала. Наблюдение за больным ведется не только в кабинетах, но и в палате, в комнате дневного пребывания, на свиданиях с родственниками. История болезни составляется постепенно. Психический статус дается в виде короткого, но выразительного описания. Недопустимо простое перечисление вопросов схемы с резолюциями - есть такое явление или отсутствует. Схема необходима для того, чтобы ничто в состоянии больного не было упущено. Главным в психическом статусе является описание ведущего синдрома, даваемое во всей полноте, но систематизированно (по схеме), а не хаотически. Каждый выявленный симптом должен быть тщательно проверен и конкретизирован, для этого больного просят, например, описать галлюцинаторный голос, его звучание, содержание слов, проекцию и т. п. Слова больного сопоставляют с объективным анамнезом и, наконец, с данными наблюдения за поведением больного. Симптомы, отмеченные у больного, складываются в синдром. При этом нужно помнить о том, что синдром - это не случайное, а закономерное сочетание симптомов, что симптомы бывают сочетаемые и несочетаемые, т. е. такие, которые не могут встречаться одновременно. Для распознавания нозологической формы болезни, помимо психического статуса, необходим тщательно собранный семейный и личный анамнез, анамнез настоящего заболевания, данные исследования соматического и неврологического статуса, дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Все эти данные важны, но в отрыве от психопатологической оценки состояния они не могут явиться достаточными для построения диагноза психического заболевания. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОБСЛЕДОВАНИЮ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ Составление психиатрической истории болезни требует от студента не только знаний общей симптоматологии психических заболеваний, но и умения устанавливать контакт с ребенком, тактично и продуманно ставить вопросы при собирании анамнеза. История болезни должна быть исчерпывающей, отражающей динамику клинической картины, и в то же время лаконичной. Беседа с ребенком ведется спокойно, терпеливо, доброжелательно. При формулировании вопросов и оценки ответа следует учитывать повышенную внушаемость ребенка, возможность эйдетизма, склонность к фантазированию и иные возрастные особенности его личности. Беседа с больным и наблюдение за поведением составляют неразрывное единство. В психическом статусе должно быть отражено психическое состояние в момент обследования, описание ведущей определяющей психопатологической симптоматики и поведения больного в процессе осмотра. Учитывая возраст и значительные трудности при собирании анамнеза и выявлении болезненных изменений со стороны психической деятельности, придается большое значение подробно и тщательно собранному анамнезу со слов матери. Не меньшее значение имеют и другие объективные данные: школьная характеристика, дневник наблюдений детского сада. Таким образом, при постановке диагноза следует учитывать весь комплекс данных: анамнез со слов больного (если его удалось получить), психопатологические и соматические изменения, объективные сведения (анамнез со слов родных, школьная характеристика, наблюдения воспитателей), результаты лабораторных и инструментальных исследований. Следует подчеркнуть важность как соматического обследования, так и условий жизни. Именно в детском возрасте нервно-психические изменения нередко обусловлены той или иной патологией со стороны внутренних органов и наличием конфликтной ситуации в семье и школе. Особое внимание следует уделить изучению взаимоотношений ребенка с матерью. В истории болезни должны быть представлены вопросы социальной адаптации и реабилитации, в частности, тактика врача-педиатра при решении вопроса обучаемости после выписки из стационара и всех видов экспертизы. СТРУКТУРА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ История болезни имеет следующие составные части:
а) жалобы б) данные субъективного анамнеза в) данные объективного анамнеза д) развитие настоящего заболевания е) соматический статус ж) неврологический статус з) психическое состояние. 4. Предварительный диагноз и его обоснование. 5. План обследования и лечения. 6. Экспериментально-психологическое обследование. 7. Лабораторные данные. 9. Дифференциальный диагноз. 10. Окончательный диагноз (развернутый). 11.Лечение данного заболевания. 12. Дневник. 13. Эпикриз. I. Паспортные данные На титульном листе отметить фамилию, имя, отчество больного, год рождения, адрес больного или близких родственников, род занятий, место работы или учебы. Для инвалидов группа инвалидности по психическому или соматическому заболеванию. II. Запись дежурного врача Дата данного поступления в больницу. Кем доставлен больной (родственниками, медработниками, милицией и т. д.). Какие из симптомов заболевания послужили основанием для направления в психиатрическое учреждение. Описать ведущий психопатологический синдром. Отмечается также сознание, особенности поведения. При описании соматического состояния отмечается только имеющаяся патология, но обязательно описывается состояние питания, кожные покровы. При наличии ушибов, ссадин и других следов побоев или повреждений их описание производится тщательно и при необходимости составляется акт с подписью дежурного врача, персонала приемного покоя и сопровождающих лиц. Если больной поступает повторно в данную больницу, то обязательно собирается катамнез (состояние и поведение больного с момента последней выписки до настоящего поступления) — работоспособность после последней выписки, поддерживающая терапия, причина настоящего обострения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.007 с.) |