Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обследования больного, с которым нет словесного контактаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Положение произвольное или пассивное б) Поза активная, удобная, естественная, неловкая, вынужденная. Характер движений: последовательные, замедленные, стереотипные. в) Что делает больной, если ему придано неудобное положение. г) Поведение больного по отношению к врачу и персоналу: негативистичен, избегает, раздражителен, безразличен. д) Проявление гебоидности, злобности, агрессии. Защитные движения при уколе иглой. е) Однообразно ли поведение или оно варьирует в течении дня, недели и т. д.
2. ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - осмысленное, живое, внимательное, спокойное, беззаботное, тупое, хмурое, растерянное, печальное. Мимика и вегетативные реакции - улыбка, слезы, румянец, потливость, выраженность носогубных складок.
3. ГЛАЗА - открыты, или закрыты. Если закрыты, сопротивляется их открытию или нет. Движение глазных яблок - совершаются ли по просьбе или отсутствуют, следит ли взглядом за исследуемым или движущемся предметом, или смотрит неподвижно, бросает ли взгляды "украдкой". Мигание, тремор век. Реакция на внезапное приближение острого предмета к глазам. Сенсорная реакция зрачков (расширение от болевых раздражений или от раздражения кожи). 4. РЕАКЦИЯ НА ИНСТРУКЦИЮ, выраженную словами или действием. Команда: показать язык, двигать руками, хлопать в ладоши. Характер движений: медленные или внезапные. Реакция на укол. Автоматическая подчиняемость. Эхопраксия. 5. МЫШЕЧНЫЕ РЕАКЦИИ. Тест на ригидность: мышцы расслаблены или напряжены во время движений. Каталепсия, восковидная гибкость, негативизм в виде движений в противоположном направлении или сопротивление по типу "зубчатого колеса". Движения головы и шеи вперед, назад, в стороны, движения челюсти, плеч, конечностей. 6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ: Эмоциональная реакция на разговор о семье, детях, волнующие рассказы, появление посетителей. Отметить: есть ли ускорение дыхания или пульса, появление румянца, слез и т. п. Вызывают ли реакцию шутки. Каков эффект неожиданных раздражителей: хлопанья в ладоши, вспышки света. 7. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ: есть ли попытки говорить - движение губ, шепот, движение головой. Отметить, какие слова сопровождаются эмоциональной реакцией. 8. ПИСЬМО: предложить бумагу и карандаш (молчащие или частично ступорозные больные иногда пишут). Предварительный диагноз и его обоснование. В особенности предварительного диагноза, используя психиатрическую терминологию, необходимо определить ведущий психопатологический синдром, выявит сопутствующие синдромологические образования, высказать аргументированные предположения о типе и давности психических расстройств, опираясь на качественные характеристики симптомов, оценить критику больного по отношению больного к болезни и ситуации в целом. Эти данные позволяют, поставит предварительный диагноз на синромологическом уровне. План обследования и лечения. Именно предварительный диагноз определяет план необходимого для пациента обследования, с целью уточнения диагностических версий, а также необходимый лечебно – охранительный режим, режим наблюдения и лечения.
Экспериментально-психологическое обследование. МЕТОДИКИ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Психологическое обследование проводится специалистами — медицинскими (клиническими) психологами или врачами, получившими специальную подготовку по медицинской психологии. Группа методов 1. Корректурная проба
Больному дается бланк, на котором в произвольном порядке напечатаны буквы. Дается задание вычеркивать те или иные буквы. При этом делаются отметки времени и анализируются ошибки. По специальным формулам рассчитывается уровень работоспособности, анализируется истощаемость внимания. 2. Проба Крепелина
Обследуемому дается бланк с парами цифр. Прелагается сложить цифры и написать результат. При этом также учитывается время выполнения задания. По специальным формулам анализируется уровень работоспособности и характер ошибок. 3. Отсчитывание Дается задание: в уме вычитать из 100 по 7 или из 200 по 17. Анализируется скорость выполнения задания и характер ошибок. 4. Отыскивание чисел по таблицам Шульте. Эти таблицы имеют стандартный формат: 60х60 см и содержат в хаотическом порядке цифры от 1 до 25. Предлагается показать и назвать цифры в порядке возрастания или в порядке убывания. Анализируется скорость выполнения задания и допущенные ошибки. 5. Проба на чередование синонимов и антонимов Используется для анализа инертности психических процессов. Экспериментатор называет определенные слова, а от обследуемого требуется подобрать к каждому слову синоним и антоним. Ведется учет времени, затраченного на работу. Группа методов МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ 1. Тест зрительной и слуховой памяти
Выполняется в два этапа: на первом испытуемому предлагается 2 серии картинок с изображением предметов по 30 предметов в каждой серии. На 2 этапе предлагается 2 серии слов по 30 слов в каждой. От обследуемого требуется запомнить предложенный материал и после предъявления каждой серии воспроизвести запомненное. 2. Проба на запоминание 10 слов
Экспериментатор зачитывает 10 односложных слов, от обследуемого требуется повторить все слова, которые он запомнил. Опыт повторяется 4 раза. Через 20-30 минут просят назвать все слова, которые испытуемый помнит, не зачитывая их заново. На основании данных исследования строится "кривая запоминания". Группа методов МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ 1. Складывание картинок из отрезков 3. Понимание рассказов
Обследуемому дают прочитать стандартные рассказы, после чего задается вопрос: "О чем этот рассказ?". Анализируется характер ответов. Наиболее часто при этом выявляются обстоятельное мышление и резонерство. 4. Проба Эббингауза
Испытуемому дается рассказ с пропущенными словами. Требуется вставить пропущенные слова. 5. Понимание сюжетных картин
6. Классификация объектов
Предлагается набор из 70 карточек с изображением различных объектов. От обследуемого требуется разложить эти объекты по группам, а затем укрупнить группы до трех. 7. Метод пиктограммы
Испытуемому предлагают запомнить 12-15 слов и для лучшего запоминания предлагается сделать зарисовки. Анализируется характер рисунков и их расположение на листе. 8. Исключение лишнего
Предлагается набор из 5 слов. Четыре слова имеют между собой что-то общее, а пятое - лишнее, не вписывающееся в данную группу. Требуется найти это "лишнее" слово, а оставшиеся четыре назвать обобщенным понятием. Группа методов МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 1. Матричный тест Равена На 20 минут испытуемому предлагается набор из 60 таблиц, представляющих из себя прямоугольник, в котором в определенной логической последовательности изображены геометрические фигуры. В нижней части прямоугольника имеется "дырка". Под прямоугольником предлагаются варианты "вставок" для этой "дырки". От обследуемого требуется установить закономерности расположения фигур в прямоугольнике и выбрать подходящий вариант для завершения рисунка. Группа методов МЕТОДЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ Эти методы делятся на опросники и так называемые проективные методики. К опросникам относятся такие методы, как тест Айзенка, Миннесотский многопрофильный личностный опросник, тест Лири и т.д. Они требуют специальных материалов и достаточно сложны в обработке и интепретации. Среди проективных методов можно назвать тесты Люшера, Сонди и т.д. Данная группа методов обследования для своего проведения требует специальной психодиагностической подготовки. В настоящее время в психологии и психиатрии широко используются компьютерные версии этих психодиагностических методик. Таблица Шульте 1 1. Н О С М К А Л В Е Р Л К Е В С С В М Л Р О Е К Р 2. О К Р Н Р В М Л А Н Р К Л О Е Н М Р В К Л Л О Е 3. М Н С К К Р А О В Л М Е Н Р С Л А О С Н В КЛ АЕ 4. А К В О Н Р Е С А М Е К В О Р М Е Н О К Р АМ А 5. Л О М Е С Н К А В О КО В М Н Е СА Л К В Е М О 6. О К С Е Н М Л А В Е К Л В Р Н С Е Л А Р К ЛР Н Р 7. Л Н М С О С А Л К А В М В О Е Н Р С Е К Н ЛС Е Р 8. К В НО Р М К В Н Л М А О Е О С Л Н Р С А Е В С 9. С А В О А Н Е К Е С В А В С С М А Р А Л Н О Р В 10. Н Е М А Р К Л А Е Н О С Н К В Р М Е К С О А Л Н 11. СОН А К Н Е В Л К Л Р СВ Е М В С Р О Л Р ОАО 12. Р К О В Р Н А Л М К Р Н Е О Л Р М Н Л КВ Л М А 13. С Н М Р К К В О А Е М Л С Р Н О А Л В Р С Л Н Е 14. В К А Р Н О А С Е К Е М Р О В Н Е М Р К О М Е Н 15. МОЛ НС Е В А К О К О Н М В А С Е В К Л Р К С 16. О Н М С А К В Л Р Е К Л В Е С С М В Р Л Е А Р К 17. К 0 Н Р В Р Л М Н А К Р О Л Н Е Р М К В С М Е Р 18. Н М К С Р К О А Л В Е М Р Н Л С О А Р С К Н М 19. К А О В Р Н С Е М А К Е О В М Р Н Е К О А Е Л Л 20. О Л Е М Н С А К О В О К В М Е Н А С Л Е ЛАВ О Таблица Шульте 2 3 4 3 4 4 8 6 6 2 4 4 7 3 4 8 9 6 7 2 9 8 7 4 2 5 9 7 8 4 3 2 4 7 6 5 3 4 4 7 9 7 3 8 9 2 4 3 8 5 9 8 6 8 4 2 6 7 8 3 7 4 7 4 3 9 7 2 9 7 9 5 4 7 5 2 4 8 9 8 4 8 4 7 2 9 3 6 8 9 4 9 4 9 5 4 5 2 9 6 7 3 7 6 3 2 9 6 5 9 4 7 4 7 9 3 2 9 8 7 2 9 4 8 4 4 5 4 4 8 7 2 5 9 2 2 6 7 4 9 2 3 6 3 5 4 7 8 9 3 9 4 8 9 2 4 2 7 5 7 8 4 7 4 7 5 4 4 8 6 9 7 9 2 3 4 9 7 6 4 8 3 4 9 6 8 6 3 7 6 6 9 2 9 4 8 2 6 9 4 4 7 6 9 3 7 6 2 9 8 9 3 4 8 4 5 6 7 5 4 3 4 8 9 4 7 7 9 6 3 4 5 8 5 7 4 9 7 2 6 9 3 4 7 4 2 9 8 4 3 7 5 8 3 3 4 6 5 7 8 4 3 5 5 4 2 9 6 2 4 2 9 2 7 2 5 8 5 2 3 9 3 4 5 3 2 8 2 9 8 9 4 2 8 7 8 5 4 3 5 3 4 9 2 4 7 8 5 2 9 6 4 4 7 6 7 5 6 9 8 6 4 7 4 9 6 3 4 9 9 4 8 6 5 7 4 9 3 2 4 7 4 9 8 3 8 8 4 7 8 9 4 3 9 3 7 6 5 2 4 4 3 4 8 7 3 9 2 4 Проба Крепелина
Счетные операции
Метафоры
Лабораторные данные. Дневник. Поведение больного в отделении, подчинение правилам режима, участие в трудовых процессах, играх, общих занятиях. Общительность с больными и персоналом, настороженность, замкнутость. Целеустремленность, настойчивость, защита своих интересов, вялость, апатия, безинициативность. Повышенная тормозимость, внушаемость, самовнушаемость, и импульсивность, негативизм, нерешительность, амбивалентность, злобность. Дифференциальный диагноз.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.01 с.) |