Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Понятие о синдроме.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Синдром- совокупность патогенетически связанных симптомов. Например, симптомы- головная боль, «мушки» перед глазами, повышенное АД, смещение кнаруже левой границы ОТС, акцент 2 тона на аорте, увеличение ИММЛЖ патогенетически связаны и формируют синдром артериальной гипертензии. . В истории болезни необходимо: -сгруппировать выявленные симптомы в синдромы; -перечислить симптомы входящие в синдром. Например, сидеропенический синдром (сухость кожи, койлонихии, ранняя седина, изврщение вкуса, снижение сывороточного железа). Вопрос 6. Понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнениях основного заболевания. Из совокупности синдромов после проведения дифференциального анализа формируется диагноз Основное заболевание - это заболевание определяющее тяжесть состояния пациента или послужившее причиной обращения пациента за медицинской помощью. Осложнения основного заболевания – это синдромы, осложняющие течение основного заболевания. Фоновое заболевание - заболевания, имеющие непосредственное влияние на течение основного заболевания. Сопутствующие заболевания - заболевания непосредственно несвязанные с основным.
Пример. Синдромы выявленные при обследовании пациента: -синдром стенокардии напряжения (симптомы: ___); -синдром хронической левожелудочковой недостаточности(симптомы:____); -синдром артериальной гипертензии(симптомы:____); -болевой синдром в правом подреберье (из анамнеза); -синдром желудочной диспепсии (из анамнеза) Основное заболевание – ИБС. Стенокардия напряжения II ФК. Осложнение- ХСН 1 стадии(II ФК по NYHA) Фоновое заболевание - ГБ III стадии, 2 степени, IV группа риска. Сопутствующее заболевание- Хронический некалькулезный холецистит, стадия ремиссии. Следует подчеркнуть, что при формировании диагноза необходимо указывать дополнительные характеристики заболевании предусмотренные современными требованиями к номенклатуре заболевания - тяжесть, степень, группу риска, фазу течения - обострение или ремиссия и т.п..
В конце написания истории болезни необходимо обосновать наличие каждого заболевания, а также его дополнительные характеристики. Например, сначала обосновываем наличие ГБ, затем ее стадию, степень и группу риска. При обосновании диагноза необходимо опираться как на данные анамнеза, физикального обследования, так и диполнительных методов обследования
4.2. Рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре Основная литература: 1.Лекционный материал. 2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с. Дополнительная литература: 1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с. 2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с. 3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с. 4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с. 5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006. 6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с. 7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с. 8.Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике. /Под ред. Митькова В.В / М. - ВИДАР.-1998.-Т.5.- 360 с.. 9.Струтынский А.В. Эхокардиограмма: анализ и интерпретация./М.-:Медпресс-информ.-2001.-208с. 10.Флоря В.Г. Роль ремоделирования левого желудочка в патогенезе хронической недостаточности кровообращения.// Кардиология.-1997.-№5.- С.63-70. 11.Шиллер Н., Осипов М.А. Клиническая эхокардиография./ Москва.- Мир.- 1993. - 347с.. 12.Шляхто Е.В., Конради Д.В., Рудоманов О.Г. Структурно-функциональные изменения миокарда у больных гипертонической болезнью.// Кардиология.-1999.-№2.-С.49-55. 13.De Simone G., Devereux R., Daniels S.R. et al. Effects of growth on variability of left ventricular mass: assessment of allometric signals in adults and children and their capacity to predict cardiovascular risk. // J. Am. Coll. Cardiol.-1995.- Vol.25.- P.1056-1062. 14.Feigenbaum H. Echocardiography. 4-th edition. / Philadelphia: Lea-Febirger,- 1987. -580 р.. 15.Ganau A., Devereux R.B., Roman M.J. et al. Patterns of left ventricular hypertrophy and geometric remodeling in essential hypertension.// J. Am. Coll. Cardiol.-1992.- Vol.19.- P.1550-1558. 5 Работа на занятии: 5.1. План занятий А) организационные вопросы, - 5 мин; Б) работа студентов с пациентами– 60 мин; В) работа с медицинской документацией - 20 минут; Г) подведение итогов – 5 мин. 5.2. Место проведения занятия палата 5.3.Оснащение и время проведения занятий · тематические больные · стетоскоп · УИРС · список вопросов для проверки исходных знаний студентов · список тестовых вопросов, ситуационных задач · таблицы · схемы · лекционный материал в электронном варианте 5.4. Форма отчетности (заключение, доклад студента, тестирование) · написанная история болезни
Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр 6) составлена доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней (В.Е. Владимирским)
Схема методической разработки для студентов (3 курса лечебного факультета) 1. Тема занятия: Разбор студенческих историй болезни. Заключительный контроль практических навыков по всем методам обследования внутренних органов. 2. Значение данной темы. Данное занятие подводит итог обучению на кафедре пропедевтики внутренних болезней, студент на пациенте демонстрирует свое умение обследовать, анализировать полученные данные и обобщать. 3. Цель занятия: провести анализ историй болезни, оценить знание практических навыков, умение проводить объективное обследование пациента. Студент должен знать: а) общий осмотр больного; б) исследование сердечно-сосудистой, дыхательной систем; в) исследование желудочно-кишечного тракта, печени и желчного пузыря, селезенки; г) исследование почек, эндокринной системы. Студент должен уметь: а) общаться с пациентом, провести общий осмотр; б) оценить состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем; в) провести исследование желудочно-кишечного тракта, печени, желчного пузыря, почек. Студент должен владеть: а) методикой обследования соматического больного.
Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Общекультурные компетенции, которыми должен обладать студент:
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими Профессиональными компетенциями (ПК): Общие: · способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением (ПК-1); · способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
Профилактическая деятельсность:
Диагностическая деятельность:
Лечебная деятельность: · способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями (ПК-20);
· способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22); Реабилитационная деятельность:
· способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости и от морфофункционального статуса (ПК-24); Психолого-педагогическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
· способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций (ПК-28); · способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29); · способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов (ПК-30); Научно-исследовательская деятельность: · способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); · способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). Самоподготовка к занятию: студент должен знать нормальную и патологическую анатомию, гистологию, физиологию, патофизиологию; знать принципы проведения объективного обследования пациента; знать проведение исследования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, печеночной, мочевыделительной систем. Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология. Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней: исследование сердечно-сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, печеночной, мочевыделительной систем. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:
Пример формирование билета: Билет №1
Рекомендованная литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
4. Работа на занятии: План проведения занятия: А) организационные вопросы - 5 мин. Б) разбор историй болезни 15 мин. В) подготовка студента к ответу по билету в палате пациента – 10 мин. Г) демонстрация студентами практических навыков –60 - 70 мин. Д) обсуждение полученных в результате объективного обследования данных, анализ полученного ответа, краткое заключение по ответу студента – 20-30 мин; Е) подведение итогов и задание на дом – 5 мин.
Место проведения: · учебная комната · палата. Оснащенность занятия: · тематические больные · стетоскоп · список вопросов для проверки знаний студентов · таблицы · схемы · лекционный материал в электронном варианте.
Длительность занятия – 3 академических часа.
Форма отчетности: · устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем · устный ответ-заключение студента об ответе
Подготовила доцент Сыромятникова Л.И.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.012 с.) |