Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 29. Социальная деятельность↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глава 29. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социальная деятельность представляет собой динамичную систему активного взаимодействия личности, социальной группы или общности с окружающим миром, в процессе которого происходит производство и воспроизводство человека как существа общественного, осуществляется целесообразное изменение и преобразование природного и социального мира. Деятельность отдельной личности, как минимум, есть четы-рехкомпонентный процесс. Она включает в себя: 1) отношение человека к предмету - ко всей совокупности окружающих его вещей, создаваемых, потребляемых им и т.п.; 2) его отношение к другому человеку- к людям, их группам, обществу в целом; 3)его отношение к природе, всем ее процессам и явлениям, ко всему ее многообразию, и, наконец, 4) его отношение к самому себе. Каждая из этих граней, прямо или косвенно, включает все другие, образуя вместе с ними многогранную конфигурацию индивидуальной человеческой деятельности. Социальная деятельность включает в себя осознанную цель, средство, сам процесс деятельности (производственной, политической, военной, спортивной и т.д.) и ее результат - произведенный продукт или победу на выборах, одержанную победу над врагом, спортивный результат. Именно социальная деятельность является исходным условием возникновения и существования общества, реальной движущей силой его изменения и развития. В структуре социальной деятельности можно выделить три взаимосвязанных компонента: 1) осознанность деятельности (целеполагание); 2) общественно обусловленный характер деятельности; 3) продуктивность деятельности (целедостижение).
По Веберу действие становится социальным в подлинном смысле этого слова только тогда, когда оно: 1) является осмысленным, т.е. направлено на достижение ясно осознаваемых самим индивидом целей; 2) сознательно мотивировано, а в качестве мотива выступает некое смысловое единство, представляющееся действующему лицу или наблюдателю достойной причиной для определенного действия; 3)социально осмысленно и социально ориентировано на взаимодействие с другими людьми. Согласно Веберу, социальное действие, занимающее центральное место в содержании социологии как науки, может быть классифицировано по четырем типам: 1) целерациоиалъное действие- такое поведение, которое ориентировано на достижение рационально выбранной цели, в котором рационально рассматривается отношение средств к целям и 2) ценностно-рациональное действие - такая ориентация поведения, направленность которого основана на личных убеждениях индивида о долге, достоинстве, совести, красоте или каких-либо 3) традиционное действие, основанное на длительной привычке и совершаемое индивидами, как правило, без осмысления; 4) аффективное действие, вызываемое аффектами и чувствами индивида и не являющееся рационально осмысленным, более того, часто оказывающееся на границе или даже за пределами то
Глава 29. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социальная деятельность представляет собой динамичную систему активного взаимодействия личности, социальной группы или общности с окружающим миром, в процессе которого происходит производство и воспроизводство человека как существа общественного, осуществляется целесообразное изменение и преобразование природного и социального мира. Деятельность отдельной личности, как минимум, есть четы-рехкомпонентный процесс. Она включает в себя: 1) отношение человека к предмету - ко всей совокупности окружающих его вещей, создаваемых, потребляемых им и т.п.; 2) его отношение к другому человеку- к людям, их группам, обществу в целом; 3)его отношение к природе, всем ее процессам и явлениям, ко всему ее многообразию, и, наконец, 4) его отношение к самому себе. Каждая из этих граней, прямо или косвенно, включает все другие, образуя вместе с ними многогранную конфигурацию индивидуальной человеческой деятельности. Социальная деятельность включает в себя осознанную цель, средство, сам процесс деятельности (производственной, политической, военной, спортивной и т.д.) и ее результат - произведенный продукт или победу на выборах, одержанную победу над врагом, спортивный результат. Именно социальная деятельность является исходным условием возникновения и существования общества, реальной движущей силой его изменения и развития. В структуре социальной деятельности можно выделить три взаимосвязанных компонента: 1) осознанность деятельности (целеполагание); 2) общественно обусловленный характер деятельности; 3) продуктивность деятельности (целедостижение).
По Веберу действие становится социальным в подлинном смысле этого слова только тогда, когда оно: 1) является осмысленным, т.е. направлено на достижение ясно осознаваемых самим индивидом целей; 2) сознательно мотивировано, а в качестве мотива выступает некое смысловое единство, представляющееся действующему лицу или наблюдателю достойной причиной для определенного действия; 3)социально осмысленно и социально ориентировано на взаимодействие с другими людьми. Согласно Веберу, социальное действие, занимающее центральное место в содержании социологии как науки, может быть классифицировано по четырем типам: 1) целерациоиалъное действие- такое поведение, которое ориентировано на достижение рационально выбранной цели, в котором рационально рассматривается отношение средств к целям и 2) ценностно-рациональное действие - такая ориентация поведения, направленность которого основана на личных убеждениях индивида о долге, достоинстве, совести, красоте или каких-либо 3) традиционное действие, основанное на длительной привычке и совершаемое индивидами, как правило, без осмысления; 4) аффективное действие, вызываемое аффектами и чувствами индивида и не являющееся рационально осмысленным, более того, часто оказывающееся на границе или даже за пределами то
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.01 с.) |