Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-педагогическая культураСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионально-педагогическая культура основывается на общей культуре личности. Она выступает как проецирование в сферу профессиональной деятельности и личности учителя культуры в целом, педагогической культуры общества и «представляет собой систему общечеловеческих идей, профессионально-ценностных ориентаций и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистических технологий педагогической деятельности». Культурологический подход к педагогическому образованию (Е.В. Бондаревская, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин и др.) базируется на признании образования профессионально-педагогической культуры учителя основным условием и результатом его профессионального становления, инструментом осуществления индивидуальных творческих сил в педагогической деятельности. Состав компонентов профессионально-педагогической культуры, которые выделяют разные авторы, достаточно многообразен. Методологическая культура учителя – это достаточно сложное личностное образование. Она состоит из педагогической философии преподавателя, представленной в его педагогической концепции как системе основных педагогических идей и принципов, определяющих его педагогическое мировоззрение, цели и смысл его деятельности. В основе концепции педагога находится система представлений о сущности человека, его назначении, о месте и роли профессионального образования в его становлении, о целях и задачах педагогической деятельности вообще и в частности. Построение своей педагогической концепции требует от педагога выбора ее философских, психологических оснований, направления в существующих подходах к обучению и воспитанию, выяснения сущности основных педагогических категорий: развития, формирования, социализации, воспитания, обучения, образования и т. д. При этом педагогическая концепция учителя должна соответствовать общей концепции образовательного учреждения, осуществлять ее через специфические условия его курса, предмета. Важной составляющей методологической культуры служит владение учителем как общими методами научного познания, так и методами, средствами педагогического исследования. Методологическая деятельность педагога состоит из таких этапов: – осознание задач, которые ставят жизнь, общество, профессиональную деятельность перед системой образования; – анализ существующего состояния дел в области общего образования и преподаваемой сфере деятельности; – определение противоречий между ними и определение стратегических целей своей деятельности; – изучение существующих концепций обучения и воспитания, выбор наиболее соответствующих подходов к решению педагогических проблем; – выявление основных принципов своей деятельности, основных направлений, задач и предполагаемых результатов; – организация поисково-экспериментальной деятельности, которая дает возможность проверить эффективность выдвинутых предположений; – диагностика (изучение и анализ) результатов своей работы. То есть обеспечивается системное построение педагогического процесса, которое дает возможность педагогу обоснованно определять программу своей деятельности. 13. Концепции личностно-ориентированного образования. Концепция личностно-ориентированного образования Слободчикова В.И. Нельзя заставить, принудить другого стать и быть личностью, можно только самому стать на путь обретения этих подлинно человеческих способностей. Вводит категории трех типов развития: · категории "изменения" и "самоизменения" для созревания и роста; · категории "совершенствования" и "самосовершенствования" - для процессов формирования; · категории "развития" и "саморазвития" - для процессов преобразования и преображения (главная линия становления человека как субъекта собственной жизни). Главный вопрос - о самостоятельности человека, его самосознании, самобытности, самодеятельности. Позиция педагога, его личность оказывает влияние на личностно-ориентированное образование. Концепция личностно-ориентированного образования Фридмана Л.М. Личностно-ориентированное образование - это такое образование учащихся, осуществляемое в школе, которое направлено на воспитание ученика развитой самостоятельной личностью. Обучение знаниям, умениям и навыкам - средство образования. Подсистемы организации ЛОО: мониторинг личностного развития каждого ученика; классно-урочные занятия; обязательность предметов в начальной школе; со средних классов только четыре обязательные предметов (история Отечества, родной язык и литература, иностранный язык) и предметы по профилю; учебный минимум и контроль; взаимоконтроль и взаимооценка; взаимообучение; формирование прочных привычек нравственного поведения и деятельности; - домашняя работа (длительный срок и самостоятельность); эстетический цикл учебных занятий (хореография, танцы и др.); клубная работа; общешкольное самоуправление; трудовое обучение; сохранение и укрепление здоровья. Концепция личностно-ориентированного образования Цукермана Г.А. Главная задача педагогов и учащихся саморазвития и самовоспитание. Условие самовоспитания: · введение в предмет через генетически исходное понятие, что позволяет ученику строить гипотезы; · не репродуктивный способ взаимодействие с взрослым при инициации сотрудничество и учителем; · взаимодействие со сверстниками с обсуждением различных точек зрения на проблему; · взаимодействие с самим собой, меняющемся в ходе обучения при обнаружении, фиксации и обсуждении содержании "Я - концепции"; · обеспечение психологической безопасности работы группы, осуществление педагогической поддержки. Необходимые формы самовоспитания: уроки самопознания; разрешение этических ситуаций; тренинги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.007 с.) |