Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегуляция личности как компонент педагогической культуры учителя.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Саморегуляция педагога, методы его работы над собой Труд учителя почётен, но очень сложен, поскольку его деятельность состоит из множества разнообразных и быстроменяющихся ситуаций, а это требует от педагога большого самообладания, способности регулировать своё эмоциональное состояние. Саморегуляция - высший уровень самосовершенствования человека, его способности управлять своим психическим и эмоциональным состоянием. Каждый человек отличается от других как личность, а значит - у всех людей разная степень саморегуляции и внешние признаки выражения эмоций у всех разные. Одни люди открыто выражают свои чувства (мимикой, жестами, речью и т. п.), другие умело скрывают их, а третьи выдают свои чувства голосом, глазами. Для педагога очень важно уметь управлять своими эмоциями - когда нужно скрывать их, а в определённых ситуациях специально выражать своё отношение к происходящему. Если педагог не владеет культурой общения, если не умеет владеть собой, он может усложнить и без того трудную ситуацию. Вместе с тем, если он научится управлять своими чувствами, скрывать их, это поможет ему, сохраняя внешнее спокойствие, найти правильный выход из сложной ситуации и тем самым предупредить конфликт или облегчить его. Необходимо помнить, что отсутствие выдержки, внешние проявления гнева могут привести к стрессовому состоянию, что, естественно, вредит не только здоровью, но и авторитету педагога. В таких случаях, как говорил римский поэт Гораций, «... в гневе, наспех принятое решение свидетельствует о недостатке ума». Стрессовое состояние можно предупредить или облегчить только в самом начале «взрывной» ситуации - человек должен сам себе внушать «я должен быть спокойным, я должен погасить свои эмоции, я не должен их показывать другим людям» - повторяя эти слова несколько раз, пока не успокоится. Как верно отмечал Джонатан Свифт, «. злиться на других - всё равно что мстить самому себе». Осознавший правоту этих слов и принявший их за правило своей жизни человек сможет быть оптимистом. Конечно, в сложных ситуациях, когда приходится бороться за правду, защищать слабых, проявление гнева уместно, и тогда педагогу нет необходимости подавлять свои эмоции. Однако, в таких ситуациях человек теряет способность объективно оценивать положение дела и может допустить ошибку. Чтобы быть жизнерадостным, оптимистом, нужно научиться избегать негативных эмоций, конфликтных ситуаций, вовремя видеть причины конфликтов, своевременно их погашать. Вспомним слова известного педагога А.С.Макаренко: «... сначала надо быть гражданином, чтобы полностью отдать себя борьбе за справедливость». Педагог не должен размениваться на мелочи, всё своё внимание он должен посвящать важным делам, иначе повседневные ссоры, скандалы, вызывающие отрицательные эмоции, могут поглотить его. Если он постоянно сердится, портит свои взаимоотношения с окружающими людьми, - то это недопустимо, когда речь идёт об учительской профессии. Конечно, даже у высоко нравственно развитого педагога могут быть те или иные недостатки. Но каждый человек, в принципе, способен совершенствовать свой духовный мир. Для этого ему необходимо изменить свои нравственные взгляды, прежде всего, расширить круг своих положительных человеческих качеств. Процесс самовоспитания педагога включает в себя следующие этапы. 1 - самоанализ, 2 - самооценка, 3 - самопрограммирование, 4 - самоконтроль и 5 - самокоррекция. Успех самовоспитания зависит от способности педагога постоянно работать над собой, в этом практическую помощь ему должен оказывать школьный психолог, однако педагог постепенно должен научиться самостоятельно анализировать свои достоинства и недостатки, определять пути самосовершенствования. Только систематически работающий над собой педагог может стать настоящим мастером.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.155 (0.009 с.) |