Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные основы аудиторской деятельности в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России существует 4-х уровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности: 1) законодательный (фед. з-н “об аудиторской деят-ти в РФ №119 ФЗ от 7 августа 2001 г. - это основной документ и другие федеральные з-ны: з-н об Б/У, налоговый и гражданский кодекс, фед. з-н об лицензировании отдельных видов деят-ти” 2) законодательные и подзаконные нормативные акты, которые определяют общие вопросы регулирования аудита (лицензирование, аттестатация) К этому уровню также относятся:ФСА, кот. устанавливают единые базывые принципы осуществления аудиторской деятельности.ФСА разрабатываются министерством финансов РФ, а утверждаются правительством РФ. В настоящее время утвержден 31 стандарт. 3) нормативные акты министерств и ведомств, котроые регулируют специфические вопросы аудита и особенности проведения аудита по видам. (общие, страховые, банковские, аудит бирж и инвестиционныъх фондов) 4) Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (внутрифирменные стандарты) Документы данного уровня уточняют и расшифровывают документы вышестоящих уровней. ФЗ «Об Ад» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01 призван регулировать АД в РФ. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления АД, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации АД, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов. До принятия закона АД регулировалась Временными правилами. Закон об АД в России относится к основным законодательным актам. Этот закон определяет место аудита в ФХД в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для России это особенно важно, т.к. исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволит считать, что становление аудита в России состоялось. ФЗ регулирует: а) аттестацию аудиторов и лицензирование АД со стороны государства; б) ответственность юридических и физических лиц за осуществление АД без лицензии; в) ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению; г) ответственность аудиторов (аудиторских фирм) за неквалифицированное проведение аудиторской проверки (законность и обоснованность ее результатов). Субъекты аудита. Требования к аудиторским организациям Аудиторская деятельность может распространяться на все экономические субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, включая предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по критериям (системе показателей) деятельности, о которых говорилось в п. 1.8. В Российской Федерации обязательная аудиторская проверка может проводиться аудиторами и аудиторскими фирмами по поручению государственных органов. Орган дознания и следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению определяется по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и, как правило, не должен превышать двух месяцев Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей. С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом. Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг. Если у экономического субъекта нет достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства), то предварительная оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств бюджета Российской Федерации с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или органа федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом). В случае отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств бюджета Российской Федерации аудитор (аудиторская фирма) либо по ее ходатайству соответствующий прокурор могут обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов. Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям по поручению государственных органов производятся только за счет средств бюджета Российской Федерации и не могут быть осуществлены аудитором или аудиторской фирмой, проводившими первоначальную проверку. При проведении такого рода проверок аудитору и аудиторской фирме целесообразно руководствоваться Инструкцией о производстве судебно-бухгалтерских экспертиз в экспертных учреждениях системы Министерства юстиции. Подбор таких специалистов, утверждение их состава и порядка их деятельности осуществляются руководителем экспертного учреждения. Судебно-бухгалтерские экспертизы имеют существенные особенности, отличающие их от аудита. Рассмотрим некоторые из этих особенностей. Судебно-бухгалтерские экспертизы производятся в помещениях экспертных учреждений. В случае необходимости место проведения экспертизы определяется экспертом по согласованию с органом, назначавшим экспертизу. Объектами судебно-бухгалтерской экспертизы являются первичные и сводные документы бухгалтерского учета, содержащие фактические данные, необходимые для формулирования заключения. В процессе исследования могут использоваться сведения, содержащиеся в актах документальных ревизий, заключениях экспертов других специальностей, показаниях обвиняемых, свидетелей и других материалах дела, если эти сведения представляются в качестве исходных данных и использование их связано с исследованием бухгалтерских документов. В процессе производства судебно-бухгалтерской экспертизы разрешаются вопросы по установлению: фактических данных, связанных с недостачей либо излишками товарно-материальных ценностей, денежных средств и суммой материального ущерба; правильности документального оформления операций приема, хранения, реализации товарно-материальных ценностей и движения денежных средств; соответствия отражения в бухгалтерских документах хозяйственно-финансовых операций требованиям бухгалтерского учета и отчетности и действующим нормативным актам, а равно соответствия или несоответствия показаний проходящих по делу лиц данным бухгалтерского учета; документальной обоснованности оприходования, отпуска и списания материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств; размеров и стоимости неучтенной продукции, определяемых с учетом заключений технологов, товароведов, других специалистов, и иных материалов дела; документальной обоснованности размеров сумм по искам, разрешаемым в порядке гражданского судопроизводства; круга лиц, за которыми по документальным данным в период образования недостачи либо излишков числились товарно-материальные ценности или денежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать выполнение требований бухгалтерского учета и контроля, наблюдение которых установлено в процессе производства экспертизы; недостатков в организации ведения бухгалтерского учета и контроля, которые способствовали образованию материального ущерба или препятствовали его своевременному выявлению. Аудитор как эксперт-бухгалтер может решать и другие вопросы, связанные с соблюдением требований бухгалтерского учета и контроля, финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, если для этого необходимо применение его специальных знаний. Процессуальные права, обязанности и ответственность экспертов при производстве судебных экспертиз, а также порядок предупреждения эксперта об уголовной ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения определяются законодательством Российской Федерации. Аудитор, выполняющий функции эксперта-бухгалтера, обязан: давать обоснованное заключение по вопросам, поставленным перед ним, на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов экспертных исследований в соответствии с его специальными познаниями; он несет личную ответственность за данное им заключение; исследовать представленные на экспертизу материалы, если они позволяют без получения дополнительных данных решить хотя бы часть поставленных вопросов, сообщив в заключении о причинах невозможности решить другие вопросы; по вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда (судьи) являться на допрос для разъяснения или дополнения данного им заключения; заявлять самоотвод при наличии оснований, указанных в законе; не разглашать данных предварительного расследования без разрешения органа, назначившего экспертизу; обеспечить сохранность полученных для исследования материалов дела; устанавливать как по заданию органа, назначившего экспертизу, так и по собственной инициативе обстоятельства, способствующие совершению и сокрытию правонарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, если для этого имеются необходимые данные, требующие использования бухгалтерских познаний. Права аудитора как эксперта-бухгалтера: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету судебно-бухгалтерской экспертизы; заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов (исходных данных), необходимых для дачи заключения; присутствовать с разрешения лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда (судьи) при производстве допросов и других следственных и судебных действий, задавать допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету судебно-бухгалтерской экспертизы; указывать в заключении на установленные в ходе экспертного исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы; заявлять ходатайства суду о сокращении срока его участия в судебном заседании временем, необходимым для исследования обстоятельств, имеющих отношение к предмету судебно-бухгалтерской экспертизы; обжаловать в установленном законом порядке действия или решения лица, производящего расследование, прокурора, суда (судьи), если они нарушают права или законные интересы эксперта. Эксперт-бухгалтер имеет также право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей. Эксперт-бухгалтер и аудитор, выполняющий эту функцию, не вправе: принимать к производству экспертизы без письменного указания руководства экспертного учреждения (структурного подразделения); исследовать материалы дела, не указанные в постановлении (определении) о назначении экспертизы и не являющиеся объектами исследования; самостоятельно собирать и использовать данные, не представленные ему в установленном законом порядке; решать вопросы, относящиеся к правовой оценке действий лиц, а также другие вопросы, выходящие за пределы его компетенции; проводить ревизию, участвовать в инвентаризации, производить экспертизу, связанную с исследованием документов учреждений, предприятий, организаций, в которых он состоял (состоит) на службе; привлекать других лиц к участию в производстве порученной ему экспертизы; хранить материалы уголовного или гражданского дела, по которым производится экспертиза, вне служебного помещения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.172 (0.011 с.) |