Отбор клиентов аудиторскими организациями. Типы клиентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отбор клиентов аудиторскими организациями. Типы клиентов



При осуществлении аудиторской деятельности важное значение имеет выбор аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) предприятий для проведения аудита.

Аудиторским организациям очень важно иметь взвешенную систему отбора и надежные критерии оценки потенциальных клиентов. Это позволит снизить риски в ходе аудиторской проверки и избежать значительных финансовых и моральных потерь.

Выделяются следующие основные приемы отбора клиентов аудиторскими организациями.

1. Определение целей аудиторской проверки, преследуемых данным клиентом, и возможного использования ее результатов. Цели проведения проверки могут быть самыми разнообразными: обязательный аудит в соответствии с требованиями законодательства; наличие проблем в учете, которым надо уделить особое внимание; необходимость проверки отчетности дочерних или зависимых компаний; проверка консолидированной отчетности и т. д. Поставленные цели влияют на объем аудиторских процедур, трудозатраты и стоимость проведения проверки.

2. Предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска. При предварительной оценке риска считается, что клиент обладает низким риском, если:

• существуют перспективы долгосрочного функционирования;

• финансирование стабильно;

• функционирует отлаженная система внутреннего контроля;

• в учете применяются консервативные, а не агрессивные подходы;

• финансовая отчетность составляется своевременно;

• руководство является честным и компетентным.

3. Определение репутации клиента и выяснение особенностей руководства предприятием. При изучении репутации клиента рассматривается отсутствие или наличие проигранных или незаконченных судебных дел, проблем с налоговыми и прочими государственными органами. При анализе особенностей руководства рассматривают состав совета директоров, перечень основных акционеров, с выделением их доли в акционерном Капитале, для определения фактических собственников организации и т. п.

4. Особенности бизнеса клиента. Здесь необходимо изучить отрасль деятельности и виды выпускаемой продукции (оказыва

Емых услуг) для определения способности аудиторской организации провести проверку, а также необходимого количества специалистов требуемой специализации или дополнительных экспертов. Необходимо также заранее оценить возможность функционирования предприятия в последующем, чтобы установить, нет ли угрозы банкротства клиента. Устанавливается перечень основных покупателей и поставщиков для того, чтобы определить, нет ли зависимости от одного контрагента. Изучается финансовая информация о деятельности клиента: валюта баланса, дебиторская и кредиторская задолженности, собственный капитал, выручка, прибыль до налогообложения — для установления финансового положения и финансовой устойчивости предприятия.

5. Оценка причин смены предыдущего аудитора. Принимаются во внимание срок работы предыдущей аудиторской фирмы с данным клиентом, виды оказанных услуг, форма выданного аудиторского заключения и разногласия между аудитором и клиентом по форме составленного заключения, по проблеме отражения событий, произошедших до даты составления аудиторского заключения, или другим вопросам.

6. Выяснение характера взаимоотношений с третьими лицами: налоговыми органами, банками, партнерами, другими потребителями информации финансовой отчетности потенциального клиента. Очень важной является информация, получаемая от юристов, для установления фактических и потенциальных судебных разбирательств. При наличии высокой вероятности проигрыша судебных дел на существенные суммы, аудитор должен предупредить руководство предприятия-клиента о возможности выражения мнения с оговоркой или отрицательного мнения.

7. Наличие проблем, связанных с нарушением независимости аудиторов (родственной, имущественной, финансовой и т. п.).

Если результаты изучения указанных вопросов подразумевают высокий риск для аудиторской организации или поставленные клиентом задачи нереальны для выполнения, клиент не принимается на обслуживание.

Также аудиторская организация должна рассмотреть целесообразность заключения договора с клиентом при наличии следующих проблем: некомпетентность руководства предприятия; существование обстоятельств, свидетельствующих о фактах мошенничества и злоупотреблений; высокая текучесть кадров; низкая надежность системы внутреннего контроля; несоответствие системы учета нормативным требованиям; большой объем сомнительных, с точки зрения аудиторов, операций; ограничение объема аудиторской проверки.

 

В зависимости от типа клиентов делится на: общий аудит (аудит предприятий и их объединений, различных по организационно-правовым формам и видам собственности, организаций и учреждений); банковский аудит; страховой аудит; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Оплата труда аудиторов

Уровень заработной платы аудиторов (в зависимости от опыта и репутации) колеблется, в среднем, от 13000 (помощник аудитора) до 25000 рублей, однако квалифицированные специалисты с большим опытом работы могут получать намного больше, иногда на порядок. В силу специфики работы, оплата труда аудитора определяется по времени, затраченному на работу (почасовые ставки) и его опыта и квалификации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.005 с.)