Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
Содержание книги
- Головистикова Анастасия Николаевна
- ЧАСТЬ I. Основные институты административного права
- Место административного права в российской правовой системе
- Административное право как наука: понятие, предмет, задачи и методология
- Источники административного права: понятие, виды и формы
- Понятие и основные характеристики административно-правовых отношений
- Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
- Президент Российской Федерации как субъект административного права
- Правительство Российской Федерации как субъект административного права
- Основы организации системы органов исполнительной власти в субъектах Федерации
- Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
- Основы административно-правового статуса гражданина. Права и обязанности гражданина в сфере государственного управления
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- Понятие, принципы, виды государственной службы и ее система
- Права и обязанности государственных служащих
- Способы поступления на государственную службу
- Поощрение и награждение государственных служащих
- Система управления государственной службой
- Основы местного самоуправления
- Органы местного самоуправления: понятие и виды
- Административно-правовой статус хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов и фондов
- Глава 9. Общественные объединения как субъекты административного права
- Исполнительная власть: понятие, признаки. Соотношение исполнительной власти и государственного управления
- Понятие форм государственного управления. Характерные черты и виды
- Классификация правовых форм государственного управления
- Правовые акты управления: понятие, юридическое значение и признаки
- Процедура принятия правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти
- Понятие, виды и особенности административно-правовых методов
- Признаки и меры административного принуждения
- Понятие, признаки, задачи, принципы и основания административной ответственности
- Понятие, особенности и состав административного правонарушения
- Система и виды административных наказаний
- Правила назначения наказания
- Понятие, особенности и основные черты законности в государственном управлении
- Гарантии и способы обеспечения законности в государственном управлении
- Контрольная деятельность в государственном управлении
- Надзорная деятельность в государственном управлении
- Понятие, назначение, признаки, принципы, особенности и стадии административного процесса
- Научная дискуссия о структуре административного процесса
- Отдельные виды процедурных производств
- Понятие, виды, характерные черты и отличия административно-юрисдикционного процесса
- Понятие, задачи, особенности и стадии производства по делам об административных правонарушениях
- Субъекты административной юрисдикции
- Участники производства по делам об административных правонарушениях
- Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
- Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Организационно-правовые основы управления в экономической сфере
- Органы управления экономическим развитием
- Органы управления в области бюджета, финансов и налогов
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
| Понятие
| Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это государственные органы, находящиеся в подчинении федеральных органов исполнительной власти, которые их создали.
| Основы организации
| Правовая основа
| - действуют на основе Конституции РФ и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ;
- руководствуются в своей деятельности правовыми актами ведомств Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.
| Создание, реорганизация и ликвидация
| Производятся соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга (те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон).
| Назначение и освобождение от должности руководителей
| Производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
| Финансирование деятельности
| Осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.
| Основные задачи
| - принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;
- систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.
| Принципы деятельности
| - разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;
- разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;
- персональная ответственность.
| Права
| 1) представляют соответствующие ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
| 2) запрашивают и получают:
| - от соответствующих ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
- от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;
- от органов статистики информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;
| 3) участвуют в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
| 4) принимают участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;
| 5) вносят предложения в соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.
| | | | 1 Старилов Ю.Н. Указ. соч. — С. 422—423.
2 Нести административную ответственность — это единственный признак правового статуса субъекта отрасли, который объединяет всех субъектов административного права, предусматривая, однако, учет факторов статусного свойства, поскольку деликтоспособность в рамках института административной ответственности возникает в зависимости от того, физическое, должностное или юридическое лицо является субъектом правонарушения.
3 В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев и Ю.Н. Старилов предлагают наиболее полную классификацию субъектов административного права. См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право- Учебник - М., 1996. - С. 43-45; Старилов Ю.Н. Указ. соч. - С. 426-430.
4 Некоторые специалисты (Д.Н. Бахрах) не относят Президента РФ к числу субъектов административного права. Причиной такого отказа от признания за Президентом административно-правового статуса может являться, в частности, то обстоятельство, что в ряде государств должность Президента предполагает, что именно он является главой исполнительной власти (например, в США). В таком случае административные полномочия Президента более очевидны. В нашей же Конституции Президент выведен за рамки системы исполнительной власти, и его административно-правовой статус становится очевидным только в результате анализа целой группы норм Основного закона страны. См.: Бахрах Д.Н. Указ. соч.
5 Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 28 июля, 13 сентября, 11 октября, 18 ноября, 1 декабря 2004 г., 22 июля, 5 сентября, 3 октября 2005 г.).
6 Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 6 августа 2004 г. № 1363/1001 «Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 26 августа 2005 г.) // Российская газета. — 2004. — № 170.
7 Порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного (руководителя лица субъекта Федерации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) определяется Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
8 Определяется Указом Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
|