![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема I.Введение. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
История
Учебно- методический комплекс
для бакалавриата по направлению 080100 «Экономика»
Всеволожск 2011
I. Пояснительная записка.
«История» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Главная цель изучения учебной дисциплины «История России» состоит в освоении студентами мирового и отечественного исторического опыта, в формировании у них исторического мышления, цельного представления об историческом пути России, понимания основных тенденций и особенностей её исторического развития, места и роли России в решении судьбоносных проблем мирового исторического процесса. Основные задачи изучения данной учебной дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника: · знание базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии (ОК-1); · знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · способности занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); · умения анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); · владения культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); · умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · стремления к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); · умения критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); · осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); · способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); · понимания роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); · владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); · способности осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); · способности учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности (ОК-20); · способности придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);
В результате изучения дисциплины «История» выпускник должен Знать · закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; Уметь · ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления в обществе;
Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника
«История» является дисциплиной Гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Дисциплина «История» разработана в связи с задачей модернизации гуманитарного образования в высшей школе в соответствии с реалиями ХХI века - информатизацией, глобализацией, современной ролью России в мировом сообществе. Курс направлен на переход от репродуктивной, знаниевой парадигмы к развивающей, личностно ориентированной. Комплексный курс синхронной истории позволяет сформировать у студентов системное видение исторических процессов, научить их понимать динамику и основные линии исторического движения к современному миру, специфику и значение России на разных этапах мировой истории. Цель данного курса - создание комплексного, объемного представления об истории Востока, Запада и России с древнейших времен до конца XIX века, научная синхронизация важнейших этапов всемирно-исторического процесса для различных регионов мира, выявление исторических тенденций, приведших к современному состоянию мира. История - наука конкретная. Она требует точного знания хронологии, конкретных исторических фактов и событий, умения их сопоставлять, обобщать, экстраполировать. Поэтому многие проблемы современности, находящиеся в поле зрения экономистов, социологов, политологов, этнологов и других специалистов гуманитарных наук, могут быть решены только на основе исторического подхода и исторического анализа, на базе проделанной историками работы по сбору, систематизации и обобщению огромного массива фактов, позволяющих выявить основные тенденции общественного развития. Помимо исторического подхода данный курс построен также и с использованием компаративного анализа, междисциплинарного, цивилизационного и культурно-антропологического подходов, теорий модернизации. Это позволило более глубоко соотнести основные аспекты исторического развития Востока. Запада и России, в русле всемирной истории показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, выделить условные перекрестки их взаимодействий и понимания человеческой составляющей истории. Курс построен по проблемно-блоковому принципу, сформированному в контексте научной исторической синхронизации. В процессе изучения, в частности, дисциплины «История» выпускник вуза должен: - иметь представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления; - иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними; - иметь научное представление об основных этапах в развитии человеческой цивилизации и месте в этом процессе России, знать хронологию основных исторических событий; - иметь представление об основных типах и формах человеческой цивилизации и их характерных чертах; - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; - уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов; - иметь представления об источниках исторического знания и приемах работы с ними; - получить дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности.
. II. Содержание программы Исторического процесса. Этническая история славян. Автохтонные и миграционные теории происхождения славян. Основные археологические культуры древних славян. Ареал расселения славян. Славяне в эпоху Великого переселения народов. Этногенез восточных славян.Восточные славяне в VIII-IX вв. Расселение. Колонизация Великой Русской равнины. Цивилизационное значение пути «из варяг в греки». Роль водной стихии в расселении восточных славян. Материальная и духовная культура. Язычество. Нравы и обычаи. Социально-политическая организация. Соседи восточных славян. Возникновение и основные этапы становления русской государственности. «Норманисты» и «антинорманисты». Современный взгляд на происхождение государства восточных славян. Киевская Русь. Загадка названия «Русь»: происхождение, содержание, трансформация исторического смысла. Время первых киевских князей (Олег, Игорь, княгиня Ольга, Святослав) в IX-X вв. Владимир. Принятие христианства. Цивилизационное значение перехода от язычества к христианству. Начало складывания общерусского национального сознания. Церковь в жизни Древней Руси. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в X-XII вв. Социально-экономическое и политическое развитие Древней Руси. «Правда Русская». Основные категории свободного и зависимого населения. Община и вотчина. Социально-экономическая роль города. Время расцвета Киевской Руси. Ярослав Мудрый. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Половецкая угроза. Переход к территориально-политической раздробленности. Образование новых государственных центров на территории Древней Руси. Владимиро-Суздальская, Новгородская и Галицко-Волынская земли: важнейшие черты их развития. Международное положение Древней Руси. Связи с Западной Европой и Византией. Фактор внешней опасности. Древняя Русь и кочевники. Культура Древней Руси. Устное народное творчество, ремёсла. письменность, просвещение, литература, зодчество. Древнерусская народность. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России. Административно-территориальное устройство и социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX в. Становление капиталистического уклада. Сельское хозяйство. Эволюция помещичьих и крестьянских хозяйств. Российская промышленность, формирование предпосылок для перехода к машинному производству. Внутренняя и внешняя торговля. Социальная структура российского общества. Реформы и реформаторы в России. Поиск путей модернизации страны. Александр I. Внутренняя политика. «Негласный комитет». Программа социально-экономических и политических преобразований М.М.Сперанского. Образование министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Конституция Царства Польского. Государственная уставная грамота Российской империи Н.Н.Новосильцева. Отмена крепостного права в Прибалтике. Усиление охранительных начал в правительственной политике. А.А.Аракчеев. Внешняя политика Александра I. Борьба России за укрепление своих позиций в Европе и мире. Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Священный союз. Движение декабристов. «Конституция» Н.М.Муравьёва и «Русская правда» П.И.Пестеля. Восстание 14 декабря 1812 года в Санкт- Петербурге и Черниговского полка на юге. Николай I. Консервативная «модернизация» империи. Усиление централизации государственного управления. Повышение роли Собственной его императорского Величества канцелярии. Политика в области просвещения и печати. Консервация сословного строя. Кодификация законов. Секретные комитеты. Крестьянский вопрос. П.Д.Киселёв и реформа управления государственной деревней. Экономическая политика. Внешняя политика Николая I. Формирование «имиджа» жандарма Европы. Крымская война. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблемы экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Россия в начале XX в. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века.Административно-территориальное устройство Российской империи. Сословная структура. Социальный состав общества. Политический строй. Государственное управление. Нарастание общественно-политического кризиса. Революция 1905-1907 гг. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование политических партий, их программы и тактика. Возникновение российского парламентаризма. «Думская монархия». Государственная Дума в Российской империи. П.А.Столыпин и его программа реформ. Третьеиюньский государственный переворот. Борьба в правящих кругах вокруг преобразовательных планов П.А.Столыпина. Внутриполитическое развитие России. Политический кризис накануне первой мировой войны. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Экономическое развитие России в начале XX в., его особенности. Промышленный подъём в 1908-1914 гг. Развитие сельского хозяйства. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Экономика страны накануне первой мировой войны. Внешняя политика России в начале века. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Причины и начало войны. Боевые действия русской армии. Война и российская экономика. Внутриполитическое развитие России в годы войны. Отношение различных партий к войне. Конфликт между властью и «обществом» летом 1915 г. Прогрессивный блок и его программа. Рост недовольства в стране. Кризис власти и «министерская чехарда». Революция 1917 г.Февральская революция и падение самодержавия. Временное правительство и Петроградский Совет. Двоевластие. Выбор пути развития. Борьба за власть основных политических сил. Политические кризисы. Альтернативы развития страны. Октябрьское вооруженное восстание. Приход к власти большевиков. Создание советского государства. Разгон Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Экономические основы советской власти. Выход России из первой мировой войны. Брестский мир, его условия, судьба и последствия. Гражданская война: причины, основные события, итоги. Белое движение: природа, характер, социальная база. Формирование Красной армии. «Военный коммунизм» и его кризис. Российская эмиграция. Тема IX. Россия на рубеже третьего тысячелетия. Поиск новой модели общественного развития. Заключение. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка как попытка разработки новой стратегии социально-экономического развития СССР. Обострение экономических, социальных и национальных отношений пе. Попытка государственного переворота и её провал. События 19-21 августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Новые инициативы СССР во внешней политике. Формирование нового политического мышления. Итоги перестройки: достижения и потери. Российская Федерация – Россия. Становление новой российской государственности(1993-1999 г.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Начало экономических и политических реформ. Конституция Российской Федерации 1993 г. Проблема национально-государственного строительства на современном этапе. Государственная Дума, политические партии и общественные движения современной России. Россия в начале XXI века. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Заключение. Перспективы развития мировой и отечественной исторической науки. Исторические знания как составная часть общей культуры менеджера, их применение в практической деятельности. Формы и методы совершенствования исторических знаний. Рекомендации по подготовке к экзамену.
Рекомендации к самостоятельной работе студентов. Для успешной самостоятельной работы, студентам необходимо внимательно ознакомиться с представленными для самостоятельного изучения темами, выделить время, необходимое для подготовки тем по представленным планам. Основой профессиональной подготовки студента должна быть самостоятельная проработка рекомендованной литературы по учебной дисциплине. К такого рода литературе относятся, прежде всего, основная и дополнительная, указанная в учебно-методических комплексах и раздаточных материалах по изучаемой дисциплине. Основная литература, как правило, имеется в библиотеке филиала. Поиск ответов на контрольные вопросы необходимо начинать с основной литературы. Это поможет сориентироваться в круге изучаемых проблем, выделить наиболее существенные из них. Далее, по мере усвоения учебного материала следует перейти к изучению дополнительной литературы. Затем можно продолжить работу с учебными пособиями, имеющимися в других библиотеках и учреждениях. Использование в самостоятельной работе оригинальных источников позволит студенту ближе познакомиться с исследованиями в изучаемой области и повысить, таким образом, научно-практическую ценность профессиональной подготовки. Контроль самостоятельной работы студента проводится в ходе семинарских и практических занятий, подготовки и проверки курсовых и контрольных работ, рефератов, тестирования, консультаций.
III. Тематический план ( для студентов очной формы обучения)
III. Тематический план ( для студентов заочной формы обучения)
Контрольные вопросы для самопроверки знаний по разделам (модулям)
Примерная тематика контрольной работы №1 Историческое знание в гуманитарной культуре России в начале XXI века. Историческое сознание российских граждан. Становление и развитие российской исторической науки. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Особенности российской цивилизации и менталитета русского народа Природно-географические факторы формирования типа жизнедеятельности и социального устройства у древних славян. Древние славяне, их предшественники, прародина, этногенез (I тыс. до н.э. - IV век н.э.). Восточные славяне на пороге образования государства (VI - IX в.в. н.э.). Проблема происхождения государства восточных славян в современной исторической науке. Загадка названия «Русь». Древняя Русь в IX - XII в.в. Древняя Русь в период своего расцвета. Владимир Святой. Ярослав Мудрый. Возникновение древнерусского государства. Время первых киевских князей. Принятие христианства на Руси и его цивилизационное значение. Русские земли в период политической раздробленности. Владимиро-Суздальское, Галицко - Волынское княжества, Киевская земля, Господин Великий Новгород (вторая половина XI - начало XIII в.в.). Литовско - Русское государство, история возникновения и развития. Монголо-татарское нашествие и его последствия для русских земель. Альтернативы возвышения Москвы и факторы лидерства московских князей. Центры объединения русских земель. Владимиро-Суздальское и Московское княжества, Литовско-Русское государство. Возникновение Московского государства. «Москва-Третий Рим». Московское государство в XVI веке. Иван Грозный. Расширение Московского государства в XVI веке. Новые явления в развитии России в XVII веке. Внешняя политика России в XVII веке. Ливонская война, её политический смысл и последствия. «Смутное время» в Московском государстве. Петровский вариант «модернизации» в России. Возникновение российской империи. Результаты, историческая цена и социальные последствия петровской «модернизация». «Спор о Польше» во второй половине XVIII века. Борис Годунов и самозванцы. Борьба за власть в Московском царстве и альтернативы его развития. Раскол в русской православной церкви в XVII веке, его политическое и социокультурное значение. Народные движения «бунтарного века». Территориальный рост русских земель в XVII веке: экспансия и освоение. «Северная война» и её последствия для России. Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 - 1762 г.г.) Россия в период «просвещенного абсолютизма». Екатерина II. Внешняя политика России в XVIII веке. «Русский Гамлет» на троне: противоречивость политики Павла I. Примерная тематика контрольной работы №2 Поиски путей реформирования России в начале XIX века. Александр I. Декабристы: содержание идей и оппозиционная деятельность. Николай I. Концепция власти и государственная политика во второй четверти XIX века. Внешняя политика России в первой половине XIX века. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Эпоха великих реформ в России. Александр II. Александр II и его окружение. Научные дискуссии о необходимости и возможности реформ. Формирование либерального направления общественной мысли в XIX веке. Народничество как идеология и общественное движение в 60-90-е годы XIX века. 10. Александр II. Реформа аграрных отношений в России. .Александр II. Государственные реформы по формированию элементов гражданского общества. Александр II. Реформаторская деятельность в области образования и просвещения. Внешняя политика России в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года. Государственная политика в области культуры и образования в первой половине XIX века. Александр III.Основные направления государственной политики. Государственная политика в области предпринимательства во второй половине XIX века. Новые явления в экономике России в 80-90-е годы. Оформление радикальных политических течений в конце XIX- начале XX. Появление и особенности революционных партий. Содержание идей и реформаторские усилия российских либералов начала XX века. Формирование либеральных политических партий. Политическое развитие России в начале XX века. Общественная мысль о путях модернизации России в первой половине XIX века. Общественное движение и культура в России. Подъем отечественной культуры в первой половинеXIX века. Содержание идей и смысл реформаторских усилий П.А.Столыпина. Основные тенденции социального и экономического развития России в 1906-1913 г.г. Внешняя политика России в начале XX века. Государственная Дума в истории России. Формирование политических партий в России в начале XX века. Российское общество в годы Первой мировой войны. 1917 год в судьбе России. Выбор пути развития. Учредительное собрание в истории России и его судьба. Гражданская война в России. Причины, этапы противоборства, итоги. Советское государство в 20 - 30-е г.г. Внешняя политика СССР в 20 - 30-е г.г. XX века Внешняя политика СССР в 50 - 80-е г.г. XX века. СССР: образование, развитие, распад. СССР в годы Великой Отечественной войны: народ, армия, власть. СССР в 50-е - начале 80-х г.г. Перестройка в СССР. Формирование новой России.
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ НА ЗАЧЕТНОМ ЗАНЯТИИ 1.Отечественная история как наука и учебная дисциплина. 2.Историческое сознание, его сущность, формы и функции. 3.Понятие «цивилизация», «ментальность», «культурно-историческая эпоха» в современном историческом знании. 4.Проблема этногенеза восточных славян. 5.Природно-географические факторы формирования типа жизнедеятельности и социального устройства восточных славян. 6.Дискуссии о возникновении государства у восточных славян. 7.Древняя Русь в период своего расцвета. Владимир Святой. Ярослав Мудрый. 8.Социально-политическое устройство древнерусского государства. 9.Внешняя политика древнерусского государства. 10.Принятие христианства в Древней Руси. 11.Удельная раздробленность Древней Руси. 12.Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская боярская республика. 13.Галицко-Волынское Княжество и Литовско-Русское государство. 14.Монголо-татарское нашествие и его роль в истории страны. 15.Борьба русского народа с немецкими и шведскими агрессорами. 16.Центры объединения русских земель. Возвышение Москвы. 17.Возникновение Московского государства. Иван III, Василий III. 18.Цивилизационный смысл формулы «Москва-третий Рим». 19.Образ «идеального государства» в политике и идеологии Ивана Грозного. 20.Опричнина Ивана Грозного как момент цивилизационного выбора. 21.«Избранная Рада» в истории Московского государства. 22.Расширение Московского государства в XVI веке. 23.Ливанская война, её политический смысл и последствия. 24.Социально-политическое устройство Московского государства. 25.«Смутное время» в Московском государстве. Начало династии Романовых. 26.Политика Алексея Михайловича, «Тишайшего». 27.Церковная реформа середины XVII века. Цивилизационный и политический смысл Раскола. 28.Территориальный рост российских земель в XVII веке: экспансия и освоение. 29.Западничество и западники в истории России XVII века. 30.Народные движения «бунташного» века. 31.Дискуссии о смысле и последствиях петровских преобразований. 32.Петровская «модернизация» России. Возникновение Российской империи. 33.Эпоха «дворцовых переворотов» в истории России. 34.Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 35.Внешняя политика России в XVIII веке. Зб.Павел I и его политика.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Отечественная история как наука и учебная дисциплина. 2. Историческое сознание, его сущность, формы и функции. 3. Понятия «цивилизация», «ментальность», «культурно-историческая эпоха» в современном историческом знании. 4. Проблема этногенеза восточных славян. 5. Природно-географические факторы формирования типа жизнедеятельности и социального устройства восточных славян. 6. Дискуссии о возникновении государства у восточных славян. 7. Древняя Русь в период своего рассвета. Владимир Святой, Ярослав Мудрый. 8. Социально-политическое устройство древнерусского государства. 9. Внешняя политика древнерусского государства. 10. Принятие христианства в Древней Руси. 11. Удельная раздробленность Древней Руси. 12.Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская боярская республика. 13.Галицко-волынское княжество и Литовско-Русское государство. 14. Монголо-татарское нашествие и его роль в истории страны. 15. Борьба русского народа с немецкими и шведскими агрессорами. 16. Центры объединения русских земель. Возвышение Москвы. 17. Возникновение Московского государства. Иван III, Василий III. 18. Цивилизационный смысл формулы «Москва - третий Рим». 19. Образ «идеального государства» в политике и идеологии Ивана Грозного. 20. Опричнина Ивана Грозного как момент цивилизационного выбора. 21. «Избранная Рада» в истории Московского государства. 22. Расширение Московского государства в XVI веке. 23. Ливонская война, её политический смысл и последствия. 24. Социально-политическое устройство Московского государства. 25. «Смутное время» в Московском государстве. Начало династии Романовых. 26. Политика Алексея Михайловича, «Тишайшего» 27. Церковная реформа середины 17 века. Цивилизационный и политический смысл Раскола. 28. Территориальный рост русских земель в XVII веке: экспансия и освоение. 29. Западничество и западники в истории России XVII века. 30. Народные движения «бунташного» века. 31.Дискуссии о смысле и последствиях петровских преобразований. 32. Петровская «модернизация» России. Возникновение Российской Империи. 33. Эпоха «дворцовых переворотов» в истории России. 34. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 35. Внешняя политика России в XVIII веке. 36. Павел I и его политика. 37.Россця в начале XIX века. Поиски путей реформирования страны. Александр I. 38. Николай I и его окружение: концепция власти и изменения в государственной политике, и управлении во второй четверти XIX века. 39. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 40.Александр II и его окружение. Научные дискуссии о необходимости и возможности реформ. 41.Аграрная реформа 1861 года. 42.Формирование элементов и условий гражданского общества в России в 60-70с годы. (Земская, городская, судебная и военная реформы). 43.Общественная мысль и общественные движения в России в XIX веке.
44. «Контрреформы» в истории России. Александр III. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.046 с.) |