Трудовые споры. Понятие трудовых споров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые споры. Понятие трудовых споров



Прежде всего нужно обратить внимание, что трудовые споры представляют собой систему норм (институт ТП), где заключены процедурно-процессуальные нормы, регулирующие отношения по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров. Некоторые авторы (Лужникова, Чуча и иные) указывают, что это процедурно-процессуальное право – подотрасль ТП. Некоторые считают, что это исключительно процессуальные правила, которые рассматриваются, как предпосылка создания самостоятельной отрасли.

Трудовые споры – генеральный институт в рамках трудового права, который имеет свой предмет (закреплен в статье 1 ТК – одной из основных задач трудового законодательства является разрешение трудовых споров).

Трудовые споры в частном смысле – явление, которое указывает на наличие различных оценок по поводу одного и того же предмета

Единого определения трудового спора закон не дает, так как содержания споров, структура существенно отличается.

При определении понятия трудового спора нужно учитывать:

1) социологическую характеристику трудового спора – наличие противоречащих взглядов, позиций 2 контрагентов, которые препятствуют эффективному взаимодействию и целенаправленной продуктивной взаимовыгодной деятельности.

2) Юридический смысл трудовых споров – это совокупность элементов, а в системе – тот объект, который подлежит правовому регулированию

В любом споре можно выделить стороны, объект, содержание, момент возникновения.

Стороны трудового спорав зависимости от видов общественных отношений – те субъекты, которые являются носителями соответствующих субъективных прав и обязанностей в рамках коллективного или индивидуального трудового правоотношения. В индивидуальных правоотношениях – работник и работодатель; в коллективного – объединение или коллектив и работодатель.

Объект спора– то, на что направлены интересы сторон с учетом особенностей тех или иных отношений. Объектом спора может выступать, например, заработная плата, режим работы и прочее. В коллективных спорах объектом могут выступать действия работодателя по изменению локального регулирования (изменяет акт, не согласуя его по правилам)

Содержание спора – различные оценки одного и того же объекта, т.е. разногласия.

Момент возникновения споразависит от понимания спора:

1) с материальной точки зрения момент – это появление различных оценок (отказ работодателя учесть мнение представительного органа – когда они увидели, что он отказался)

2) с процессуальной точки зрения момент – в зависимости от порядка разрешения. Моментом будет обращение к третьему лицу и использование специальной модели поведения.

Предпосылки спора:

В литературе часто выделяют такое понятие, как причина трудовых споров. Но Агашев не любит это определение, так как причину не всегда можно установить, еще ее надо отличать от условий и повода. Проще делить предпосылки, чем причины. Классификация предпосылок:

1.В зависимости от обоснованности

a. Субъективные (определяются в большей степени недостатками и ошибками деятельности субъектов; к ним можно отнести неверное толкование правовой нормы (условия коллективного договора, трудового договора); нарушение трудовых прав работника, вызванное наличием внутриличностного конфликта между работником и должностным лицом (при условии, что это повлекло за собой разногласие, которое в дальнейшем было передано на рассмотрение соответствующего юрисдикционного органа)

b. объективные (несвязанные, соответственно - нарушение работодателем прав работника на своевременную оплату труда, вызванное тяжелым экономическим положением работодателя, в частности в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете)

2.По характеру предпосылок

a. Юридические предпосылки (неправильное применение норм права, пробелы, противоречия законодательства)

b. Организационные и экономические предпосылки (изменение экономических отношений, повлекшее за собой фи­нансовую нестабильность организации)

c. Технологические предпосылки

Виды трудовых споров:

1. По объекту спора

a. Споры, возникающие в связи с применением норм права (все индивидуальные споры)

b. Споры, связанные с установлением условий труда (чаще всего коллективные споры)

2. В зависимости от порядка разрешения спора

a. Споры, рассматриваемые в судебном порядке (квазисудебном (комиссия по трудовым спорам)

b. Споры, рассматриваемые в порядке медиации

c. Споры, рассматриваемые в административном порядке

d. Споры, разрешаемые в примирительно-забастовочном порядке

3. По способу защиты

a. Споры искового характера

b. Споры неискового характера (коллективные трудовые споры не могут быть исковыми)

4. По содержанию предшествующих отношений

a. Индивидуальные трудовые споры

b. Коллективные трудовые споры



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.006 с.)