Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие инвестиций.виды,назначение,источнки и использование.

Поиск

Инвестиции – это все виды денеж-ых ср-в, имущественных и интеллектуальных ценностей, акций, облигаций и др. ценных бумаг, а также прав пользования ресурсами вкладываемых в объекты ОФ для достижения заданной цели.

Виды инвестиций:

1. Инвестиции в физические активы (строение зданий и сооружений, приобретение машин и оборудования, участков земли, оборотные фоны). Также их называют материальными инвестициями, вещественными или инвестициями в реальные активы.

2. Портфельные (финансовые) (приобретение ц/б, вложения на банковские депозиты, различные формы кредитования, приобретение свободно конвертируемой валюты).

3. Инвестиции в нематериальные активы (вложения в совершенствование организации производства, вложения в человеческий капитал, приобретение патентов, лицензий, вложения в соц. мероприятия, например, на решение экологических проблем, на создание различных фондов).

Классификация

Существуют следующие принципы классификации:

1. по направлению использования - производственные и непроизводственные,

2. по источникам финансирования - на централизованные и децентрализованные,

3. по признакам целевого назначения будущих объектов - на производственное строительство, на строительство культурно-бытовых учреждений, на строительство административных зданий, на изыскательные и геологоразведочные работы,

4. по формам воспроизводства ОФ - на новое строительство, на расширение и реконструкцию действующих предприятий, на техническое перевооружение.

Эта классификация стала не достаточна в последнее время по разным причинам: Инвестиции - это более широкое понятие, чем капитальные вложения, они включают как реальные инвестиции, так и портфельные.

Существует комплексная классификация по отдельным признакам:

1) по объектам вложения - реальные и финансовые инвестиции,

2) по характеру участия в инвестиции: прямые и непрямые,

3) по периоду инвестирования - долгосрочные, краткосрочные,

4) по формам собственности: совместные, иностранные, государственные, частные.

5 ) по региональному признаку - инвестиции внутри страны и инвестиции за рубежом.

Вся эта совокупность классификаций позволяет более детально представить инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности их использования.

Существует также на уровне предприятий классификация инвестиции на предприятии подразделяются:

1. на реальные инвестиции - инвестиции на развитие производства (на реконструкцию и техническое перевооружение, на расширение производства, на выпуск новой продукции, на модернизацию продукции и освоение новых ресурсов) и инвестиции на развитие непроизводственной сферы (на жилищное строительство, на сооружение спортивных и оздоровительных объектов, на улучшение условий труда и повышение уровня техники безопасности),

2. на портфельные инвестиции - приобретение ценных бумаг (на приобретение акций др. коммерческих организаций, на приобретение др. ценных бумаг) и вложения в активы др. предприятий - производителей, вложения в активы финансово-кредитных учреждений, вложения в активы др. коммерческих организаций. Преимущество этой классификации перед всеми остальными в том, что она дает реальное представление о том на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции.

Источники инвестиций

Источники финансирования инвестиционной деятельности:

Собственные (УК, чистая прибыль, амортизационные отчисления).

Привлеченные (эмиссия акций, гос. дотации, гранты, средства коммерческих структур, предоставляемые безвозмездно на целевое финансирование).

Заемные (кредиты банков и других кредитных институтов, целевой государственный инвестиционный кредит, инвестиционный лизинг).

Оценка инвестиционных проектов при помощи чистого приведенного эффекта (как разница м/д общей суммы инвестиций с суммой дисконтир-х доходов):

NPV= Сумма РК / (1+ r) – ИС;

Сумма РК/ (1+ r) – сумма дисконтируемых доходов по годам (в руб.)

ИС – инвестируемая сумма (кап. влож.) в руб.

К – номер года

РК – доходы по годам (в руб.)

r – банковский судный %

Если NPV больше 0, проект принимается;

NPV меньше 0, проект отменяется;

NPV = 0, проект ни прибыльный, ни убыточный

Решение приним., исходя из эк-ой и соц-ой значимости и потребности в дан. Проекте.

 

14. Предприятия ресторанно — гостиничного бизнеса (РГБ) как субъекты рынка. Их место, функции и значение в индустрии гостеприимства. Классификация предприятий РГБ.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие - это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Предприятия РГБ выполняют следующие функции: - производство продукции; - реализация готовой продукции и покупных товаров; - организация потребления и обслуживания.

Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками:

- имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и самофинансирование. - самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом;- самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица, право и возможность заключать хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;- определенная и устойчивая организационная структура, закрепленная в учредительных документах.

Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые РГБ, классифицируются по различным признакам:- по организационно-правовой форме; - по форме собственности; - по типам, видам и категориям; - по размерам экономического потенциала и ряду других признаков.

По организационно-правовому признаку: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

По форме собственности: частные, муниципальные, государственные, предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности.

В дополнении к названным принципам классификации в каждой отрасли сферы услуг (гостиничной и общественном) существует своя классификация предприятий по типам и видам.

Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся: функциональное назначение и обслуживаемый контингент, уровень комфорта и цен, размер предприятия; место расположения; время работы; обеспеченность услугами и др.

В соответствии с положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды: гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха; пансионаты; гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

Средства размещения - это предприятие различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1,2,3 и 4 звезды. Система звезд применяется во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран. Кроме звезд для оценки разрядности (или категории) гостиницы применяются «буквы» (Греция); «короны» (Великобритания) и другие символы.

Практически во всех системах классификации гостиниц представлены требования к основным параметрам гостиниц: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, многокомнатных номеров, апартаментов); наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах; комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение; характеристика общественных помещений и конференц-залов, наличие помещений для деловых встреч, отдыха и спорта, наличие лифта и т.д.

Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными среди которых являются такие как: характер производственно-торговой деятельности, уровень обслуживания, обслуживаемый контингент, ассортимент продукции (специализация), форма обслуживания, место расположения, время функционирования и другое.

Характер производственно-торговой деятельности является одним из главных признаков, в соответствии с которым предприятия питания делятся на следующие,типы: ресторан, кафе, бар, буфет закусочная, столовая и др., а рестораны и бары делятся (по уровню обслуживания) на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.

Экономическая система, в которой действуют предприятия, всегда приводит во взаимодействие экономические интересы и экономические отношения (связи) с одной стороны и объективные экономические законы - с другой стороны. Обеспечение баланса интересов всех участников этой системы достигается в том случае если экономические интересы и экономические отношения, в которые вступают предприятия, исходя из их интересов, регулируются действиями объективных экономических законов (закона спроса и предложения, закона стоимости и др.).

Реальное соотношение между экономическими интересами, экономическими отношениями (связями) и объективными экономическими законами возможно, если предприятия будут обладать следующими чертами:

-полная юридическая самостоятельность, хозяйственная независимость и свобода в сочетании с их экономической ответственностью за результаты их деятельности;

-горизонтальные отношения между всеми субъектами рынка и договорные отношения как форма хозяйственных связей между всеми субъектами рынка, опирающиеся на рыночную инфраструктуру;

-право на установление свободных цен на производимую продукцию и услуги, но регулируемых рынком. Это право предприятий не исключает участие государства в регулировании цен, когда это необходимо и целесообразно;

-Конкуренция - как форма существования на рынке;

-Функционирование предприятий в условиях полных рыночных отношений, т.е. наличие рынка товаров, рынка капитала и рынка рабочей силы;

-обеспечение устойчивости финансовой и денежной системы в стране;

-право свободного выхода на внешний рынок и участие во внешнеэкономических связях в соответствии с государственным законодательством.

В настоящее время на рынке ресторанного бизнеса имеют место следующие тенденции:- углубление специализации и развитие предприятий с широким ассортиментом и узкоспециализированных предприятий;

- создание ресторанных цепей; - развитие сети малых предприятий и внедрение компьютерных технологий;

- использование системы франчайзинговых отношений.

В гостиницах следующие тенденции: - образование гостиничных цепей с различными формами экономических и финансовых отношений; - создание и развитие сети семейных мини-отелей; - строительство апарт-отелей; - диверсификация функций и направлений деятельности предприятий РГБ (оказание помимо основных ещё множества дополнительных функций); - внедрение новых компьютерных технологий.

15.Прибыль предприятий РГБ: понятие, функции, порядок расчета и направления использования.

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма по своей экономической природе представляет собой форму прибавочного продукта или чистого дохода, созданного на предприятиях материального производства, относящихся к сфере услуг. Источником прибыли выступает прибавочный труд, а ее материальной основой - прибавочный продукт.

Прибыль как экономический показатель это стоимостный показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия как итог превышения доходов над расходами предприятия.

Прибыль для предприятия выступает как экономическая база их существования и развития, а через всевозможные отчисления от прибыли в бюджет и другие фонды и как экономическая основа развития государства.

В инвестиционном аспекте прибыль является основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия, в т.ч. прироста основных и оборотных фондов, обеспечивающих развитие предприятия. Наряду с этим прибыль обеспечивает решение социальных проблем и нужд предприятия.

И, наконец, прибыль в относительном выражении – это один из главных обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

Сущность прибыли раскрывается в ее функциях. Основными функциями прибыли являются:

Стимулирующая функция -прибыль выступает как главный стимул развития предприятия, увеличения объема производства и реализации продукции и услуг, снижения затрат, рационального расходования всех ресурсов.

Распределительная функция -прибыль используется как инструмент распределения созданного дохода между предприятием и государством, между предприятиями, взаимосвязанными в процессе выполнения функций, а также между предприятием и коллективом его работников.

Оценочная функция -прибыль выступает в качестве одного из обобщающих показателей оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, их конкурентоспособности.

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма в общем смысле представляет собой превышение доходов над расходами, которые отражают различные аспекты деятельности предприятия.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету прибыль всех предприятий, в т.ч. предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма выступает в следующих видах: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Расчет прибыли всех видов осуществляется в настоящее время в соответствии с бухгалтерской формой отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение к балансу) следующим образом:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей для предприятий, с которых они взимаются)

себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

=

Валовая прибыль

Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль (убыток) от продаж

Прибыль (убыток) от продаж + операционные доходы – операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы = прибыль (убыток) до налогообложения.

Из прибыли до налогообложения вычитаются: налог на имущество (в размере 2,2 % от стоимости имущества, находящегося на балансе предприятия), налог на рекламу, доходы по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.

Из оставшейся суммы прибыли вычитается текущий налог на прибыль и рассчитывается, таким образом, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль, полученная на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса распределяется по разным направлениям. Пропорции распределения прибыли определяются экономическими нормативами, установленными государством и предприятием самостоятельно.

При установлении нормативов распределения прибыли исходят из необходимости соблюдения следующих принципов:

-выполнение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетами других уровней;

-накопление собственного капитала для развития предприятия;

-обеспечение материальной заинтересованности работников в увеличении прибыли предприятия;

-формирования в необходимых размерах резервного фонда для нужд предприятия.

В соответствии с данными принципами прибыль распределяется по следующим направлениям:

-отчисления в резервный фонд предприятия. Средства этого фонда используются для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, и других непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера установленного предприятием.

- отчисления в фонд накопления. Средства этого фонда используются на прирост основных и оборотных фондов, выступают в качестве источников дополнительных капитальных вложений, направляемых на строительство предприятия, освоение нового вида продукта, приобретение пакета «ноу-хау», новых информационных технологий, линий связей и т.д.

- отчисления в фонд потребления, из которого формируются средства фонда материального поощрения и фонда социально-культурного развития, создаваемых по решению предприятия и отраженных в учредительных документах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.011 с.)