Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели расчета рентабельности:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. уровень рентабельности продукции (работ, услуг); 2. уровень рентабельности производственных фондов; 3. уровень рентабельности капитала; 1. Уровень рентабельности продукции: определяется отношением прибыли от продажи к выручке от реализации(т/о), выраженным в процентах (%) Формула: Ур. Рент. = прибыль / т/о * 100%, где в числителе может стоятьваловая прибыль; прибыль от продаж; чистая прибыль. Уровень рентабельности прод-ии характеризует размер прибыли, приход-ся на каждый рубль оборота. Должен иметь тенденцию к росту. Это означает, что прибыль должна расти быстрее выручки (т/о). 2. Уровень рентабельности производственных фондов: рассчитывается как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к средней стоимости основных и оборотных фондов, выраженных в %. Характеризует эфф-ть использования произв-ых фондов предп-я и отвечает как эфф-ть хоз. деятельности. 3. Уровень рентабельности капитала: отношение чистой прибыли к капиталу пред-ия, выраж. в процентах (%). Характеризует размер прибыли, приход - ся на 1 рубль капитала пр-ия и отраж. эфф-ть использования всех средств пр-ия (собств. и заемных), характеризует конкурентоспособность пр-ия. Потребность в расчете показателей уровня рентаб-и опр. конкур. целями анализа и оценки результата хоз. деятельности. Факторы влияющие на рентабельность: 1. внешней среды (объективные) 2. внутренней среды (субъективные) 1. Факторы внешней среды: находятся за пределами пред-ия и не подвластны его воле. К ним относятся: - экон. ситуация в стране; - конъюнктура рынка; - уровень инфляции; - характер и острота конкур-ой борьбы; - налоговая и кред. политика гос-ва и комм. Банков; - тарифы на товары и услуги, предостав. пред-ю сферы обслуживания; цены на сырье и товары. Одни из этих факторов влияют прямо на прибыль, другие – о посредственно (через оборот или издержки пр-ия). 2. Факторы внутренней среды: зависят от деят-ти пр-ия. К ним относятся: - вид, тип, категория пр-тия; - уровень техн. оснащения; - характер используемой техники и технологии; - уровень производительности; - объем и состав произв-ти продукции; обороты пр-ия; специфика продукции и услуг; - сумма и уровень издержек пр-ва обращения (в т.ч. соотношение м/д переменными и пост. расходами) Все факторы действуют не изолированно, а в комплексе, опосредованно влияя на прибыль. Примером служит формула «Дюпона»: Прибыль / Акцион. Капитал = Чист. Прибыль / Чист. Выручку * Чист. Выручка / Активы * Активы / Акцион. Капитал Рентабельность капитала зависит одновременно от рентабельности оборота пр-ия (объем реализ-и произв. продукции); отдачи активов (в рез. управления этими активами); от структуры капитала. Также примером служит: метод корреляционно-регрессивного анализа: У рент-ти в(%) = х1 + х2 + ….хn Х1…хn – факторы, влияющие на уровень рентаб-ти Уравнение позволяет управлять прибылью и рент-тью и искать пути повышения Уровня рентабельности. Повышение рентабельности: 1. внедрение прогрессивной технологии; 2. осущ-ие режима экономии на предприятии; 3. стимулирование сбыта продукции и услуг; 19. Себестоимость продукции и услуг: понятие, методы определения, факторы, влияющие на себестоимость. Соотношение себестоимости и прибыли, их взаимосвязь. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. С/с как колич. пок-ль хар-ет затраты пр-ия на пр-во конкрет вида прод-ии.Расчет с/с касается всей массы прод-ии и услуг или ед-цы прод-ии(зависит от отрасли).Все расчеты по с/с осущ-ся в соотв-ии с 25 главой НКРФ.В нем определены все подходы к расчету затрат по всем статьям, входящим в с/с. Для практического исп-ия в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классиф-ю затрат по статьям калькуляции и элементам затрат. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты и трудовые затраты. На их уровень влияют: -изменение объема продукции; -изменение структуры затрат; -изменение уровня затрат в себестоимости.
Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с/с продукции (работ, услуг) с учетом характера и стр-ры производства. Номенклатура статей издержек обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания может включать в качестве основных следующие расходы:
В ОП с учетом его специфики,т.е. хар-ом произвед. прод-ии, не рассчит-ся с/с ед-цы прод-ии, а рассчит-ся с/с произвед-ой прод-ии за опред период времени. Т/о ОПза месяц = с/с сырья+наценка ∑наценки = издержки(хоз или управленч)+ прибыль С/с прод-ии ОП= Затраты на сырье+ Управленч. и произв-е изд-ки Или считается, что с/с рассчит-ся как Т/о - ∑наценки без прибыли. С/с гостиничного номера явл.важной частью цены гост.номера. При расчете с/с гост.номера опред-ся расходы по всем статьям затрат- прямые и косвенные. Прямые затраты кас-ся расходов номерного фонда и прямо относятся на с/с. Косвенные – общехоз.затраты по гост-це в целом без учета номерного фонда. Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены. К с/с номера прибавляют налоги, кот.по положению м.б.отнесены на с/с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.009 с.) |