Показатели расчета рентабельности:



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели расчета рентабельности:



1. уровень рентабельности продукции ( работ, услуг);

2. уровень рентабельности производственных фондов;

3. уровень рентабельности капитала;

1. Уровень рентабельности продукции:определяется отношением прибыли от продажи к выручке от реализации( т/о), выраженным в процентах (%)

Формула: Ур. Рент. = прибыль / т/о * 100% ,где в числителе может стоятьваловая прибыль; прибыль от продаж; чистая прибыль.

Уровень рентабельности прод-ии характеризует размер прибыли, приход-ся на каждый рубль оборота.

Должен иметь тенденцию к росту. Это означает, что прибыль должна расти быстрее выручки (т/о).

2. Уровень рентабельности производственных фондов:рассчитывается как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к средней стоимости основных и оборотных фондов, выраженных в %.

Характеризует эфф-ть использования произв-ых фондов предп-я и отвечает как эфф-ть хоз. деятельности.

3. Уровень рентабельности капитала:отношение чистой прибыли к капиталу пред-ия, выраж. в процентах (%).

Характеризуетразмер прибыли, приход-ся на 1 рубль капитала пр-ия и отраж. эфф-ть использования всех средств пр-ия (собств. и заемных), характеризует конкурентоспособность пр-ия.

Потребность в расчете показателей уровня рентаб-и опр. конкур. целями анализа и оценки результата хоз. деятельности.

Факторы влияющие на рентабельность:

1.внешней среды (объективные)

2.внутренней среды (субъективные)

1. Факторы внешней среды:находятся за пределами пред-ия и не подвластны его воле.

К ним относятся:

- экон. ситуация в стране;

- конъюнктура рынка;

- уровень инфляции;

- характер и острота конкур-ой борьбы;

- налоговая и кред. политика гос-ва и комм. Банков;

- тарифы на товары и услуги, предостав. пред-ю сферы обслуживания; цены на сырье и товары.

Одни из этих факторов влияют прямо на прибыль, другие – опосредственно (через оборот или издержки пр-ия).

2. Факторы внутренней среды:зависят от деят-ти пр-ия.

К ним относятся:

- вид, тип, категория пр-тия;

- уровень техн. оснащения;

- характер используемой техники и технологии;

- уровень производительности;

- объем и состав произв-ти продукции; обороты пр-ия; специфика продукции и услуг;

- сумма и уровень издержек пр-ва обращения (в т.ч. соотношение м/д переменными и пост. расходами)

Все факторы действуют не изолированно, а в комплексе, опосредованно влияя на прибыль.

Примером служит формула «Дюпона»:

Прибыль / Акцион. Капитал = Чист. Прибыль / Чист. Выручку * Чист. Выручка / Активы * Активы / Акцион. Капитал

Рентабельность капитала зависит одновременно от рентабельности оборота пр-ия ( объем реализ-и произв. продукции); отдачи активов (в рез. управления этими активами); от структуры капитала.

Также примером служит: метод корреляционно-регрессивного анализа:

У рент-ти в(%) = х1 + х2 + ….хn

Х1…хn – факторы, влияющие на уровень рентаб-ти

Уравнение позволяет управлять прибылью и рент-тью и искать пути повышения Уровня рентабельности.

Повышение рентабельности:

1.внедрение прогрессивной технологии;

2.осущ-ие режима экономии на предприятии;

3.стимулирование сбыта продукции и услуг;

19. Себестоимость продукции и услуг: понятие, методы определения, факторы, влияющие на себестоимость. Соотношение себестоимости и прибыли, их взаимосвязь.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

С/с как колич. пок-ль хар-ет затраты пр-ия на пр-во конкрет вида прод-ии.Расчет с/с касается всей массы прод-ии и услуг или ед-цы прод-ии(зависит от отрасли).Все расчеты по с/с осущ-ся в соотв-ии с 25 главой НКРФ.В нем определены все подходы к расчету затрат по всем статьям, входящим в с/с.

Для практического исп-ия в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классиф-ю затрат по статьям калькуляции и элементам затрат.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты и трудовые затраты. На их уровень влияют:

-изменение объема продукции;

-изменение структуры затрат;

-изменение уровня затрат в себестоимости.

 

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределе­ния по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с/с продукции (работ, услуг) с уче­том характера и стр-ры производства.

Номенклатура статей издержек обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания может включать в качестве основных следующие расходы:

 

В ОП с учетом его специфики,т.е. хар-ом произвед. прод-ии, не рассчит-ся с/с ед-цы прод-ии, а рассчит-ся с/с произвед-ой прод-ии за опред период времени.

Т/о ОПза месяц = с/с сырья+наценка

∑наценки = издержки(хоз или управленч)+ прибыль

С/с прод-ии ОП= Затраты на сырье+ Управленч. и произв-е изд-ки

Или считается, что с/с рассчит-ся как Т/о - ∑наценки без прибыли.

С/с гостиничного номера явл.важной частью цены гост.номера. При расчете с/с гост.номера опред-ся расходы по всем статьям затрат- прямые и косвенные.

Прямые затраты кас-ся расходов номерного фонда и прямо относятся на с/с. Косвенные – общехоз.затраты по гост-це в целом без учета номерного фонда.

Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.

К с/с номера прибавляют налоги, кот.по положению м.б.отнесены на с/с.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.005 с.)