![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели расчета рентабельности:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. уровень рентабельности продукции (работ, услуг); 2. уровень рентабельности производственных фондов; 3. уровень рентабельности капитала; 1. Уровень рентабельности продукции: определяется отношением прибыли от продажи к выручке от реализации(т/о), выраженным в процентах (%) Формула: Ур. Рент. = прибыль / т/о * 100%, где в числителе может стоятьваловая прибыль; прибыль от продаж; чистая прибыль. Уровень рентабельности прод-ии характеризует размер прибыли, приход-ся на каждый рубль оборота. Должен иметь тенденцию к росту. Это означает, что прибыль должна расти быстрее выручки (т/о). 2. Уровень рентабельности производственных фондов: рассчитывается как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к средней стоимости основных и оборотных фондов, выраженных в %. Характеризует эфф-ть использования произв-ых фондов предп-я и отвечает как эфф-ть хоз. деятельности. 3. Уровень рентабельности капитала: отношение чистой прибыли к капиталу пред-ия, выраж. в процентах (%). Характеризует размер прибыли, приход - ся на 1 рубль капитала пр-ия и отраж. эфф-ть использования всех средств пр-ия (собств. и заемных), характеризует конкурентоспособность пр-ия. Потребность в расчете показателей уровня рентаб-и опр. конкур. целями анализа и оценки результата хоз. деятельности. Факторы влияющие на рентабельность: 1. внешней среды (объективные) 2. внутренней среды (субъективные) 1. Факторы внешней среды: находятся за пределами пред-ия и не подвластны его воле. К ним относятся: - экон. ситуация в стране; - конъюнктура рынка; - уровень инфляции; - характер и острота конкур-ой борьбы; - налоговая и кред. политика гос-ва и комм. Банков; - тарифы на товары и услуги, предостав. пред-ю сферы обслуживания; цены на сырье и товары. Одни из этих факторов влияют прямо на прибыль, другие – о посредственно (через оборот или издержки пр-ия). 2. Факторы внутренней среды: зависят от деят-ти пр-ия. К ним относятся: - вид, тип, категория пр-тия; - уровень техн. оснащения; - характер используемой техники и технологии; - уровень производительности; - объем и состав произв-ти продукции; обороты пр-ия; специфика продукции и услуг; - сумма и уровень издержек пр-ва обращения (в т.ч. соотношение м/д переменными и пост. расходами)
Все факторы действуют не изолированно, а в комплексе, опосредованно влияя на прибыль. Примером служит формула «Дюпона»: Прибыль / Акцион. Капитал = Чист. Прибыль / Чист. Выручку * Чист. Выручка / Активы * Активы / Акцион. Капитал Рентабельность капитала зависит одновременно от рентабельности оборота пр-ия (объем реализ-и произв. продукции); отдачи активов (в рез. управления этими активами); от структуры капитала. Также примером служит: метод корреляционно-регрессивного анализа: У рент-ти в(%) = х1 + х2 + ….хn Х1…хn – факторы, влияющие на уровень рентаб-ти Уравнение позволяет управлять прибылью и рент-тью и искать пути повышения Уровня рентабельности. Повышение рентабельности: 1. внедрение прогрессивной технологии; 2. осущ-ие режима экономии на предприятии; 3. стимулирование сбыта продукции и услуг; 19. Себестоимость продукции и услуг: понятие, методы определения, факторы, влияющие на себестоимость. Соотношение себестоимости и прибыли, их взаимосвязь. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. С/с как колич. пок-ль хар-ет затраты пр-ия на пр-во конкрет вида прод-ии.Расчет с/с касается всей массы прод-ии и услуг или ед-цы прод-ии(зависит от отрасли).Все расчеты по с/с осущ-ся в соотв-ии с 25 главой НКРФ.В нем определены все подходы к расчету затрат по всем статьям, входящим в с/с. Для практического исп-ия в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классиф-ю затрат по статьям калькуляции и элементам затрат. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты и трудовые затраты. На их уровень влияют: -изменение объема продукции; -изменение структуры затрат; -изменение уровня затрат в себестоимости.
Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с/с продукции (работ, услуг) с учетом характера и стр-ры производства.
Номенклатура статей издержек обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания может включать в качестве основных следующие расходы:
В ОП с учетом его специфики,т.е. хар-ом произвед. прод-ии, не рассчит-ся с/с ед-цы прод-ии, а рассчит-ся с/с произвед-ой прод-ии за опред период времени. Т/о ОПза месяц = с/с сырья+наценка ∑наценки = издержки(хоз или управленч)+ прибыль С/с прод-ии ОП= Затраты на сырье+ Управленч. и произв-е изд-ки Или считается, что с/с рассчит-ся как Т/о - ∑наценки без прибыли. С/с гостиничного номера явл.важной частью цены гост.номера. При расчете с/с гост.номера опред-ся расходы по всем статьям затрат- прямые и косвенные. Прямые затраты кас-ся расходов номерного фонда и прямо относятся на с/с. Косвенные – общехоз.затраты по гост-це в целом без учета номерного фонда. Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м К с/с номера прибавляют налоги, кот.по положению м.б.отнесены на с/с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.61.190 (0.011 с.) |