Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетир на предпр ргб: назнач, порядок разраб-ки по структ подраздел-м.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетир предст управленч инструмент распредя (планир-я) ресурсов, охарактериз-х в ден и натур показ-лях для достижения стратегич целей бизнеса. Бюджетир-е тж можно предст как процесс анализа ранее принятых решений (контроль), через кот предпр оцен-т целесообр фактич-го исп-ия активов предпр. Осн сложность бюдж процесса опред-ся тем, что принятие упр решений связано с будущ событиями и необх-ю прогноз-я. Структурное бюджет-е предст собой целостн систему, включ-ю все осн вопросы: от обоснов-я целей и задач до контроля за их исполн-ем. Формир-е бюджета (на рисунке сверху) осущ-ся по схеме, предусматр взаимод-е «верхов» и «низов», и предст собой един процесс, целью кот явл обеспеч коммуникации и обучения специалистов, достижение корпор консенсуса относит-но целей и способов их достижения, через постоянное согласование разл бюджетов предпр. Универс составление любого бюджета вкл в себя след этапы: Анализ корпорат информи информ о внешнем окружении Формулировка исчисл корпор-х целей предпр Утвержд-е и публикация сист мотивации персонала Планир бюджетов по организ-ой и фин структуре предпр Согласов и утверж-е составляющих бюджета предпр Исполнение бюджета и учет фактич исполнения Контроль за исполнением бюджета Принятие решений о перепланир-ии бюджетов Компании, ориентир на рынки с выс конкур-й вынуждены планировать "от продаж". Для таких компаний бюджет продаж явл ключевым и 1 из самых важных и сложных бюджетов. Качеств планир-е цен и объемов продаж влияет на все послед бюджеты. Продажи, как правило, предст собой план в натур и стоим показателях с год горизонтом планир-я и месячной разбивкой. Также бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам), клиентам, sales-менеджерам, регион рынкам. Сложность планир-я продаж заключ в том, что это связ с прогнозир-м поведения внешних переменных (рынков, конкурентов, глобал переменных, сезон колебаний и т.д.), т.е. с анализом внешних и корпор переменных: объем продаж предшеств периодов, произв мощности, завис-ть продаж от общеэкон показателей, относит прибыльность прод-ии, состояние рынка, рекламная компания, ценовая политика, кач-во продукции, конкур-я, сезонные колебания, долгоср тенденции продаж для разл товаров. С др стор, в практике бюджетир-я бюджет продаж - бюджет отгрузок, поэтому для прогноза движения ден средств от продаж необходимо учитывать. Бюджет запасов готовой продукции напрямую связан с выбр стратегией, кот в свою очередь зависит от возможностей внеш и внутр окружения компании: технологии произв-ва, хар-к рынка поставщиков, рын силы, кач-ва ресурсов предпр и т.д. Модель расчета Бюджет закупок зависит от многих факторов:тип предприятия (производственное, торговое, проектное), политики в отнош упр-я запасами, хар-ки рынка поставщиков, модели ценообораз закупок. Но для предпр, работ-х на конкур рынках и соотв-но, планирующих от бюджета продаж, планир-е закупок имеет прямые связи с планом продаж. Осн измерениями бюджета закупок, как правило явл: модель ценообразования, закупок продукции, основные сырье и материалы (товары для торг комп-й) поставщики, время, измерение план-факт-отклонение В свою оч бюджет закупок имеет прямые связи непоср с Бюдж прибылей и убытков и Бюдж Движ Ден Средств Бюджет з/п осн рабочих завис от многочисл факторов: модели постоянной части з/п, модели рисковой части з/п, хар-ра пр-ва, индексир-я тарифов и ставок, моделей нормир-я. Дополнит показат-ми хар-ми эффект-ть продаж м быть производит-ть, доля брака, удельная произв с/с, показатели качества и т.д. С др стороны бюджет з/п явл источн для расчета бюджетов верхнего уровня Бюджетов Прибылей и Убытков и Бюджета движения Денежных Средств Бюджет общепроизв-х расходов планир-ся как результат некот распределений. Задача распред-я закл в: сначала необх сформир "базу распределения", кот явл-ся числовым соотнош-м некот плоской (многомерной) структуры. Соотношения могут предварит-но рассчит-ся, затем, как правило, в агрегир-е значение передают сумму к распределению, и используя обратный счет выполн-ся целевое распред-е. Базами распред-я тж могут быть самые разл числ последов-ти, как фин, так нефин. При планир-ии в отличии от учета необх осторожно выбирать базы распред-я, т.к. неудачный выбор может демотивировать менеджеров. В практике бюджет-я Бюджет Прибылей и Убытков является бюдж отгрузок, т.е. возникновения обязательств (начисл). Бюджет Прибылей и Убытков – 1-й из док-тов так назыв-х фин бюджетов. При модели планир-я "снизу" Бюджет Прибылей и убытков рассчит автоматич на основании ранее рассчит бюджетов нижнего уровня: бюджета продаж, бюджета комм расходов, бюджета запасов готовой и незаверш продукции, произв программы, бюджета закупок осн сырья и мат-лов (товаров), бюджета з/п осн рабочих, бюджета общепроизв расходов, бюджета админ расходов, бюджета инвестиций и капиталовлож, бюджета фин деят-ти, кредитного портфеля. В противопол случае, т.е. при планир-ие "снизу" Бюджет Прибылей и Убытков явл источником плановых показ-й прибыли на высшем уровне упр-я. В рез-те нижестоящие бюджеты пересч-ся в обратную тем самым обеспечивая треб-е показ-ли. Структура Бюджета Прибылей и Убытков отражает задачи управления, которые стоят перед конкретной компанией. В бюдже-ии наиболее распр-на: Модель опре-ия Прибылей и Убытков, Продукция, Время, План-Факт-отклонение. В отличии от Бюджета Прибылей и Убытков - Бюджет Движения Ден Средств явл структурой, кот показ-т "реальное" движ денег и их эквивал-в в классиф-ии план-факт-отклонение. Планир-е бюджета движ ден средств–1 из самых важных и сложных шагов в бюджетир. Основой для его расчета при планир-ии "снизу" служат след бюджеты: бюджет прибылей и убытков, бюджет инвестиций и капит вложений, бюджет фин деят-ти, кредитный портфель. Соотв-но при планир-ии "сверху" показатели БДДС становятся целевыми показ-ми компании и затем, после опред-я целевых показ-й все связанные нижестоящие бюджеты пересчит-ся обесп-я достиж план показ-лей "сверху". Прогноз баланса явл отражение фин политики предпр относит-но структуры активов и источников. Др словами баланс демонстр степень рисков-ти политики в отнош дебиторов и кредиторов. Т.е. прогноз баланс листа явл той структ в кот собственники бизнеса и менеджеры согласов уровень рисков при достиж корпор целей. Источн формир-я прогнозного баланса явл след бюджеты: бюджет прибылей и убытков; бюджет движения денежных средств
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.006 с.) |