Бюджетир на предпр РГБ: назнач, порядок разраб-ки по структ подраздел-м.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетир на предпр РГБ: назнач, порядок разраб-ки по структ подраздел-м.



Бюджетир предст управленч инструмент распредя (планир-я) ресурсов, охарактериз-х в ден и натур показ-лях для достижения стратегич целей бизнеса. Бюджетир-е тж можно предст как процесс анализа ранее принятых решений (контроль), через кот предпр оцен-т целесообр фактич-го исп-ия активов предпр.

Осн сложность бюдж процесса опред-ся тем, что принятие упр решений связано с будущ событиями и необх-ю прогноз-я. Структурное бюджет-е предст собой целостн систему, включ-ю все осн вопросы: от обоснов-я целей и задач до контроля за их исполн-ем.

Формир-е бюджета (на рисунке сверху) осущ-ся по схеме, предусматр взаимод-е «верхов» и «низов», и предст собой един процесс, целью кот явл обеспеч коммуникации и обучения специалистов, достижение корпор консенсуса относит-но целей и способов их достижения, через постоянное согласование разл бюджетов предпр.

Универс составление любого бюджета вкл в себя след этапы:

Анализ корпорат информи информ о внешнем окружении

Формулировка исчисл корпор-х целей предпр

Утвержд-е и публикация сист мотивации персонала

Планир бюджетов по организ-ой и фин структуре предпр

Согласов и утверж-е составляющих бюджета предпр

Исполнение бюджета и учет фактич исполнения

Контроль за исполнением бюджета

Принятие решений о перепланир-ии бюджетов

Компании, ориентир на рынки с выс конкур-й вынуждены планировать "от продаж". Для таких компаний бюджет продаж явл ключевым и 1 из самых важных и сложных бюджетов. Качеств планир-е цен и объемов продаж влияет на все послед бюджеты. Продажи, как правило, предст собой план в натур и стоим показателях с год горизонтом планир-я и месячной разбивкой. Также бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам), клиентам, sales-менеджерам, регион рынкам.

Сложность планир-я продаж заключ в том, что это связ с прогнозир-м поведения внешних переменных (рынков, конкурентов, глобал переменных, сезон колебаний и т.д.), т.е. с анализом внешних и корпор переменных: объем продаж предшеств периодов, произв мощности, завис-ть продаж от общеэкон показателей, относит прибыльность прод-ии, состояние рынка, рекламная компания, ценовая политика, кач-во продукции, конкур-я, сезонные колебания, долгоср тенденции продаж для разл товаров.

С др стор, в практике бюджетир-я бюджет продаж - бюджет отгрузок, поэтому для прогноза движения ден средств от продаж необходимо учитывать.

Бюджет запасов готовой продукции напрямую связан с выбр стратегией, кот в свою очередь зависит от возможностей внеш и внутр окружения компании: технологии произв-ва, хар-к рынка поставщиков, рын силы , кач-ва ресурсов предпр и т.д.

Модель расчета Бюджет закупок зависит от многих факторов:тип предприятия (производственное, торговое, проектное), политики в отнош упр-я запасами, хар-ки рынка поставщиков, модели ценообораз закупок.

Но для предпр, работ-х на конкур рынках и соотв-но, планирующих от бюджета продаж, планир-е закупок имеет прямые связи с планом продаж. Осн измерениями бюджета закупок, как правило явл: модель ценообразования, закупок продукции, основные сырье и материалы (товары для торг комп-й) поставщики, время, измерение план-факт-отклонение

В свою оч бюджет закупок имеет прямые связи непоср с Бюдж прибылей и убытков и Бюдж Движ Ден Средств

Бюджет з/п осн рабочих завис от многочисл факторов: модели постоянной части з/п, модели рисковой части з/п, хар-ра пр-ва, индексир-я тарифов и ставок, моделей нормир-я.

Дополнит показат-ми хар-ми эффект-ть продаж м быть производит-ть, доля брака, удельная произв с/с, показатели качества и т.д.

С др стороны бюджет з/п явл источн для расчета бюджетов верхнего уровня Бюджетов Прибылей и Убытков и Бюджета движения Денежных Средств

Бюджет общепроизв-х расходов планир-ся как результат некот распределений. Задача распред-я закл в: сначала необх сформир "базу распределения", кот явл-ся числовым соотнош-м некот плоской (многомерной) структуры. Соотношения могут предварит-но рассчит-ся, затем, как правило, в агрегир-е значение передают сумму к распределению, и используя обратный счет выполн-ся целевое распред-е.

Базами распред-я тж могут быть самые разл числ последов-ти, как фин, так нефин. При планир-ии в отличии от учета необх осторожно выбирать базы распред-я, т.к. неудачный выбор может демотивировать менеджеров.

В практике бюджет-я Бюджет Прибылей и Убытков является бюдж отгрузок, т.е. возникновения обязательств (начисл).

Бюджет Прибылей и Убытков – 1-й из док-тов так назыв-х фин бюджетов. При модели планир-я "снизу" Бюджет Прибылей и убытков рассчит автоматич на основании ранее рассчит бюджетов нижнего уровня: бюджета продаж, бюджета комм расходов, бюджета запасов готовой и незаверш продукции, произв программы, бюджета закупок осн сырья и мат-лов (товаров), бюджета з/п осн рабочих, бюджета общепроизв расходов, бюджета админ расходов, бюджета инвестиций и капиталовлож, бюджета фин деят-ти, кредитного портфеля.

В противопол случае, т.е. при планир-ие "снизу" Бюджет Прибылей и Убытков явл источником плановых показ-й прибыли на высшем уровне упр-я. В рез-те нижестоящие бюджеты пересч-ся в обратную тем самым обеспечивая треб-е показ-ли.

Структура Бюджета Прибылей и Убытков отражает задачи управления, которые стоят перед конкретной компанией. В бюдже-ии наиболее распр-на: Модель опре-ия Прибылей и Убытков, Продукция, Время, План-Факт-отклонение.

В отличии от Бюджета Прибылей и Убытков - Бюджет Движения Ден Средств явл структурой, кот показ-т "реальное" движ денег и их эквивал-в в классиф-ии план-факт-отклонение.

Планир-е бюджета движ ден средств–1 из самых важных и сложных шагов в бюджетир. Основой для его расчета при планир-ии "снизу" служат след бюджеты: бюджет прибылей и убытков, бюджет инвестиций и капит вложений, бюджет фин деят-ти, кредитный портфель.

Соотв-но при планир-ии "сверху" показатели БДДС становятся целевыми показ-ми компании и затем, после опред-я целевых показ-й все связанные нижестоящие бюджеты пересчит-ся обесп-я достиж план показ-лей "сверху".

Прогноз баланса явл отражение фин политики предпр относит-но структуры активов и источников. Др словами баланс демонстр степень рисков-ти политики в отнош дебиторов и кредиторов.

Т.е. прогноз баланс листа явл той структ в кот собственники бизнеса и менеджеры согласов уровень рисков при достиж корпор целей.

Источн формир-я прогнозного баланса явл след бюджеты: бюджет прибылей и убытков; бюджет движения денежных средств



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.007 с.)