Финансовые ресурсы предприятий РГБ: их понятие, состав и значение в обеспечении конкурентоспособности предприятий РГБ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые ресурсы предприятий РГБ: их понятие, состав и значение в обеспечении конкурентоспособности предприятий РГБ.



Финансовые ресурсы - это вся сов-ть денежных средств, ценных бумаг и других матер-х ценностей пр-ий, предназначенных для финансирования текущей деятельности, развития производства, стимулир-я труда раб-ов, выполнения всех фин. обязательств перед др. субъектами рынка.

Формирование финансовых ресурсов целесообразно рассм-ть во временном интервале в завис-ти от того, в какой стадии своего развития нах-ся пр-ие.

В момент учреждения пр-ия происходит первоначальное формир-е фин. рес-ов в виде его УК. Источниками этого фонда в завис-ти от отраслевой принадлежности пр-ия, организационно-правовой формы хозяйствования и формы собст-ти могут выступать: бюджетные средства, отраслевые финансовые ресурсы, кредиты, акционерный капитал, паевые взносы членов товариществ, кооперативов и некоторые другие источники.

В процессе функционирования пр-ия дальнейшее формирование, обновление и пополнение финансовых ресурсов может осуществляться за счет собственных и приравненных к ним средств; заемных и привлеченных средств.

К собственным средствам относятся: прибыль всех видов, в т.ч. от основной деятельности, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления и другие источники.

К числу заемных средств относятся кредиты и займы коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых структур, факторинг, лизинг.

К привлеченным средствам относятся продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг; прибыль от проведения операций на финансовом рынке; поступления от валютных операций и некоторые другие виды поступлений.

Собственный капитал — основной рисковый капитал предпри­ятия, средства, которые предприятие может с наибольшей уверен­ностью инвестировать на долгосрочной основе и подвергнуть наи­большему риску. Особенность собственного капитала за­ключается в том, что он не дает обязательной или гарантирован­ной прибыли, которая должна выплачиваться при любом течении дел, и по нему нет определенного графика возмещения долго­срочных инвестиций. С позиций стабильности предприятий и подверженности риску неплатежеспособности особенность собст­венного капитала состоит в том, что его размер фиксирован, и есть основания рассчитывать, что он останется и при неблагоприятных обстоятельствах, и по нему нет обязательных требований по выплате дивидендов.

В условиях рыночной экономики внешние источники финансо­вых ресурсов имеют огромное значение: предприятие на практике не может обойтись без привлечения заемных средств. Заемные средства в нормальных эк-х условиях способствуют повышению эфф-ти производства, они необходимы для осу­щ-ия расширенного производства. Многообразие каналов заемных ресурсов создает возможность использовать их в различных ситуациях.

Привлечение заемного капитала становится необходимым для покрытия потребности предприятия в основных и оборотных фондах. Такая потребность может возникнуть в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства, из-за отсутствия достаточного стартового капитала, наличия се­зонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции, а также в результате отклонений в нормальном ходе кругооборота средств по независящим от предприятия при­чинам: необязательности партнеров, чрезвычайным обстоятельствам и т.д.

 

23.Ценообразование на продукцию и услуги предприятий РГБ:понятие, функции и методы расчета цены.

Цена –это сложная экономическая категория, которая характеризует экономические отношения между продавцом товара и его покупателем по поводу стоимости товара. Поэтому цена может определяться как количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. Цена должна удовлетворить интересы продавца и покупателя товара или услуги, т.е. она обозначает то количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить тот или иной товар или услугу. Поэтому цена имеет две границы - верхнюю и нижнюю или максимальную и минимальную. Максимальная граница определяется спросом, а минимальная издержками предприятия.

Цена м. обесп-ть лидерство пр-ия на рынке по пок-лю «доля на рынке».

Осн. функциями цены являются:

- учетная или измерительная;

- распределительная;

- стимулирующая.

Учетная функция означает, что цена должна отражать затраты предприятия на производство продукции и услуги. С помощью данной функции цены производится оценка результатов хозяйственной деятельности, измеряется объем производимой продукции или услуги, издержки производства и обращения, доход и прибыль предприятия.

Распределительная функция цены обеспечивает перераспред-е продукта, дохода и прибыли между предприятиями и гос-ом, между предприятиями, между пр-ми и коллективом его работников, внутри самого предприятия для целей накопления, формирования финансовых ресурсов, резервного фонда и т.д.

Стимулирующая функция цены призвана обеспечивать заинтересованность пр-ия в росте объема производства и реализации товаров и услуг, в повышении кач-ва прод-ии, в снижении с/с продукции и услуг, в росте производит-ти труда и прибыльности предприятия.

Методы установления цен

В ОП цены:

- оптовые цены;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены;

- розничные цены;

- тарифы на транспорт и услуги связи.

Оптовые цены подразделяются на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.

Оптовая цена предприятия -цена изготовителя. По которым они (изготовители) реализуют произведенную продукцию крупными партиями (оптом) потребителям — другим предприятиям, а также сбытовым оптовым организациям.

Оптовая цена пр-ия:

Себестоимость продукции + прибыль + надбавка к цене (или скидка) + НДС = оптовая цена предприятия.

Оптовая цена промышленности - цена, по которой оптовые посредники реализуют продукцию розничным предприятиям.

Оптовая цена промышленности :

Оптовая цена предприятия + Оптово-сбытовая скидка (наценка) + НДС = оптовая цена промышленности.

Закупочные цены - это цены, по которым сельхоз.производители реализуют с/х продукцию крупными объемами гос-ным или коммерч. предприятиям.

Розничные цены - это цены, по которым товары и услуги реализуются конечному потребителю-населению. В результате товары заканчивают свое пребывание в каналах обращения и переходят в стадию потребления.

Розничная цена предприятия имеет следующую структуру:

Оптовая цена промышленности + торговая надбавка + НДС = розничная цена на товары народного потребления.

В предприятиях общественного питания себестоимость единицы продукции не рассчитывается, а устанавливается непосредственно продажная цена на единицу продукции. Продажная цена на ед-цу прод-ии устан-ся с помощью калькуляции.

В зависимости от выбора калькуляционной единицы могут применяться два метода установления продажных цен на кулинарную продукцию:

- путем прибавления наценки к стоимости сырьевого набора данного блюда или кулинарного изделия(наиб.широко примен-ся);

- путем прибавления наценки на соответствующие группы сырья независимо от того, на изготовление каких блюд израсходованы сырье и продукты.

Калькуляция осущ-ся в расчете на сто порций. Методика расчета следующая:

1. Исходя из рецептуры блюда, определяется общий расход сырья, включая специи на 100 порций по ценам покупки сырья у поставщиков.

2. В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на сырье и товары устанавливается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора.

3. Рассч-ся ∑ НДС на прод-ю собственного производства. Полученная ∑НДС + к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее цена одной порции блюда делением общей стоимости 100 порций на 100.

Ценообразование в гостиницах.

Наиболее часто в гост. б-се встреч-ся способы ценообразования:

- «издержки плюс», при котором при установлении цены гостиничного номера к сумме издержек прибавляется определенный размер (в процентах %) прибыли (наценки);

- с ориентацией на спрос, при котором на основе маркетинговых обследований и оценок экспертов прогнозируется спрос, ценовая эластичность и количество посетителей.;

- с ориентацией на конкурентов, когда изучается цена конкурентов, выбирается «лидер», на который ориентируются при установлении цен в гостинице.

Наиболее распространенным методом ценообразования в г-ах явл. метод «издержки плюс». Сущность -добавлении наценки к с/с гостиничного номера. Размер наценки может колебаться в широких пределах, определяемых множеством факторов внутреннего и внешнего характера.

В соответствии с данным методическим подходом расчет цены гостиничного номера может осуществляться по следующей схеме:

1. Рассчит-ся расходы по всем статьям издержек: прямым и косвенным. Прямые затраты касаются расходов номерного фонда, которые прямо относятся на с/с. Косвенные затраты — это все общехозяйственные расходы, касающиеся содержания гостиниц в целом без учета номерного фонда.

2. Полученная общая сумма расходов по гостинице в целом делится на площадь номерного фонда и рассчитывается себестоимость одного квадратного метра площади номерного фонда.

3. Рассчит-ся с/с номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.

4. К с/с номера прибавляются налоги, не входящие в с/с (налог на имущество, на рекламу, НДС).

5. Цена номера рассчитывается путем прибавления суммы наценки к себестоимости номера. Сумма наценки зависит от уровня наценки, который устанавливается в определенном проценте к с/с номера.

6. Уровень наценки может зависеть от размера продажной цены номеров у конкурентов.

24.Экономический потенциал предприятий РГБ, его параметры и конкурентоспособность.

Каждое предприятие на рынке выступает со своим определенным экономическим потенциалом. Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала.

В общем смысле эк. потенциал пр-ия м. рассматривать как совок-ть материальных, трудовых, финансовых и информац-х ресурсов. Эти параметры характерны для всех пр-ий, но у каждого пр-ия характер мат., трудовых и фин. ресурсов различен, поэтому пр-ие выступает на рынке с определенной моделью экономического потенциала.

Модель экономического потенциала - это определенное соотношение между мат, трудовыми, фин и информац рес-ми.

Пример: у 2-х ресторанов одинаковый товарооборот и число мест, а также расположение в одинаковых территориальных регионах. Но у одного численность работников больше, а значит он может оказаться в более сложном финансовом положении.

Возможности экономического потенциала любого предприятия РГБ определяются рядом условий:

- объемом и составом ресурсов и резервом пр-ий, вовлеченных и не вовлеченных в пр-во и обслуж-ие;

- экстенсивными или интенсивными факторами наращивания V производства и обслуж-я;

- способность руководства предприятия организовать хоз. процесс, определять стратегию и тактику деят-ти, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Характеристика трудовых, производственных и финансовых ресурсов:

Производственные:- основные фонды; - оборотные фонды.

Трудовые: - численность работников; - профессиональные и квалификационные характеристики.

Финансовые: - собственные средства; - заемные средства.

Сов-ть элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.

Оценка конкурентоспособности экономического потенциала основ-ся на с-ме эк. и соц. стандартов конкурентоспособности. К числу эк. стандартов конкурентоспособности относ.: уровень рент-ти, уровень производит-ти труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и многие другие, характеризующие доходность предприятия и эфф-ть исп-ия ресурсов, качество и цену производимой прод-ии и услуги.

В качестве социальных стандартов конкурентоспособности, хар-х соц. направленность и соц. оценку деятельности пр-ия, могут выступать:

-потребительная оценка значимости пр-ия, направлений его деятельности;

-оценка конкурентами деловой активности пр-ия;

-внутренняя оценка пр-ия его работниками и руководством;

-зарубежная оценка деятельности пр-ия.

∑названных пок-лей хар-ет уровень социальной конкурентоспособности потенциала пр-ия.

Сравнение индивидуальных показателей экономической и социальной конкурентоспособности предприятия с соответствующими стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить конкурентоспособность экономического потенциала предприятия в РГБ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.009 с.)