Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые ресурсы предприятий ргб: их понятие, состав и значение в обеспечении конкурентоспособности предприятий ргб.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы - это вся сов-ть денежных средств, ценных бумаг и других матер-х ценностей пр-ий, предназначенных для финансирования текущей деятельности, развития производства, стимулир-я труда раб-ов, выполнения всех фин. обязательств перед др. субъектами рынка. Формирование финансовых ресурсов целесообразно рассм-ть во временном интервале в завис-ти от того, в какой стадии своего развития нах-ся пр-ие. В момент учреждения пр-ия происходит первоначальное формир-е фин. рес-ов в виде его УК. Источниками этого фонда в завис-ти от отраслевой принадлежности пр-ия, организационно-правовой формы хозяйствования и формы собст-ти могут выступать: бюджетные средства, отраслевые финансовые ресурсы, кредиты, акционерный капитал, паевые взносы членов товариществ, кооперативов и некоторые другие источники. В процессе функционирования пр-ия дальнейшее формирование, обновление и пополнение финансовых ресурсов может осуществляться за счет собственных и приравненных к ним средств; заемных и привлеченных средств. К собственным средствам относятся: прибыль всех видов, в т.ч. от основной деятельности, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления и другие источники. К числу заемных средств относятся кредиты и займы коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых структур, факторинг, лизинг. К привлеченным средствам относятся продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг; прибыль от проведения операций на финансовом рынке; поступления от валютных операций и некоторые другие виды поступлений. Собственный капитал — основной рисковый капитал предприятия, средства, которые предприятие может с наибольшей уверенностью инвестировать на долгосрочной основе и подвергнуть наибольшему риску. Особенность собственного капитала заключается в том, что он не дает обязательной или гарантированной прибыли, которая должна выплачиваться при любом течении дел, и по нему нет определенного графика возмещения долгосрочных инвестиций. С позиций стабильности предприятий и подверженности риску неплатежеспособности особенность собственного капитала состоит в том, что его размер фиксирован, и есть основания рассчитывать, что он останется и при неблагоприятных обстоятельствах, и по нему нет обязательных требований по выплате дивидендов. В условиях рыночной экономики внешние источники финансовых ресурсов имеют огромное значение: предприятие на практике не может обойтись без привлечения заемных средств. Заемные средства в нормальных эк-х условиях способствуют повышению эфф-ти производства, они необходимы для осущ-ия расширенного производства. Многообразие каналов заемных ресурсов создает возможность использовать их в различных ситуациях. Привлечение заемного капитала становится необходимым для покрытия потребности предприятия в основных и оборотных фондах. Такая потребность может возникнуть в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства, из-за отсутствия достаточного стартового капитала, наличия сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции, а также в результате отклонений в нормальном ходе кругооборота средств по независящим от предприятия причинам: необязательности партнеров, чрезвычайным обстоятельствам и т.д.
23.Ценообразование на продукцию и услуги предприятий РГБ:понятие, функции и методы расчета цены. Цена – это сложная экономическая категория, которая характеризует экономические отношения между продавцом товара и его покупателем по поводу стоимости товара. Поэтому цена может определяться как количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. Цена должна удовлетворить интересы продавца и покупателя товара или услуги, т.е. она обозначает то количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить тот или иной товар или услугу. Поэтому цена имеет две границы - верхнюю и нижнюю или максимальную и минимальную. Максимальная граница определяется спросом, а минимальная издержками предприятия. Цена м. обесп-ть лидерство пр-ия на рынке по пок-лю «доля на рынке». Осн. функциями цены являются: - учетная или измерительная; - распределительная; - стимулирующая. Учетная функция означает, что цена должна отражать затраты предприятия на производство продукции и услуги. С помощью данной функции цены производится оценка результатов хозяйственной деятельности, измеряется объем производимой продукции или услуги, издержки производства и обращения, доход и прибыль предприятия. Распределительная функция цены обеспечивает перераспред-е продукта, дохода и прибыли между предприятиями и гос-ом, между предприятиями, между пр-ми и коллективом его работников, внутри самого предприятия для целей накопления, формирования финансовых ресурсов, резервного фонда и т.д. Стимулирующая функция цены призвана обеспечивать заинтересованность пр-ия в росте объема производства и реализации товаров и услуг, в повышении кач-ва прод-ии, в снижении с/с продукции и услуг, в росте производит-ти труда и прибыльности предприятия. Методы установления цен В ОП цены: - оптовые цены; - цены на строительную продукцию; - закупочные цены; - розничные цены; - тарифы на транспорт и услуги связи. Оптовые цены подразделяются на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. Оптовая цена предприятия -цена изготовителя. По которым они (изготовители) реализуют произведенную продукцию крупными партиями (оптом) потребителям — другим предприятиям, а также сбытовым оптовым организациям. Оптовая цена пр-ия: Себестоимость продукции + прибыль + надбавка к цене (или скидка) + НДС = оптовая цена предприятия. Оптовая цена промышленности - цена, по которой оптовые посредники реализуют продукцию розничным предприятиям. Оптовая цена промышленности: Оптовая цена предприятия + Оптово-сбытовая скидка (наценка) + НДС = оптовая цена промышленности. Закупочные цены - это цены, по которым сельхоз.производители реализуют с/х продукцию крупными объемами гос-ным или коммерч. предприятиям. Розничные цены - это цены, по которым товары и услуги реализуются конечному потребителю-населению. В результате товары заканчивают свое пребывание в каналах обращения и переходят в стадию потребления. Розничная цена предприятия имеет следующую структуру: Оптовая цена промышленности + торговая надбавка + НДС = розничная цена на товары народного потребления. В предприятиях общественного питания себестоимость единицы продукции не рассчитывается, а устанавливается непосредственно продажная цена на единицу продукции. Продажная цена на ед-цу прод-ии устан-ся с помощью калькуляции. В зависимости от выбора калькуляционной единицы могут применяться два метода установления продажных цен на кулинарную продукцию: - путем прибавления наценки к стоимости сырьевого набора данного блюда или кулинарного изделия(наиб.широко примен-ся); - путем прибавления наценки на соответствующие группы сырья независимо от того, на изготовление каких блюд израсходованы сырье и продукты. Калькуляция осущ-ся в расчете на сто порций. Методика расчета следующая: 1. Исходя из рецептуры блюда, определяется общий расход сырья, включая специи на 100 порций по ценам покупки сырья у поставщиков. 2. В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на сырье и товары устанавливается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора. 3. Рассч-ся ∑ НДС на прод-ю собственного производства. Полученная ∑НДС + к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее цена одной порции блюда делением общей стоимости 100 порций на 100. Ценообразование в гостиницах. Наиболее часто в гост. б-се встреч-ся способы ценообразования: - «издержки плюс», при котором при установлении цены гостиничного номера к сумме издержек прибавляется определенный размер (в процентах %) прибыли (наценки); - с ориентацией на спрос, при котором на основе маркетинговых обследований и оценок экспертов прогнозируется спрос, ценовая эластичность и количество посетителей.; - с ориентацией на конкурентов, когда изучается цена конкурентов, выбирается «лидер», на который ориентируются при установлении цен в гостинице. Наиболее распространенным методом ценообразования в г-ах явл. метод «издержки плюс». Сущность -добавлении наценки к с/с гостиничного номера. Размер наценки может колебаться в широких пределах, определяемых множеством факторов внутреннего и внешнего характера. В соответствии с данным методическим подходом расчет цены гостиничного номера может осуществляться по следующей схеме: 1. Рассчит-ся расходы по всем статьям издержек: прямым и косвенным. Прямые затраты касаются расходов номерного фонда, которые прямо относятся на с/с. Косвенные затраты — это все общехозяйственные расходы, касающиеся содержания гостиниц в целом без учета номерного фонда. 2. Полученная общая сумма расходов по гостинице в целом делится на площадь номерного фонда и рассчитывается себестоимость одного квадратного метра площади номерного фонда. 3. Рассчит-ся с/с номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены. 4. К с/с номера прибавляются налоги, не входящие в с/с (налог на имущество, на рекламу, НДС). 5. Цена номера рассчитывается путем прибавления суммы наценки к себестоимости номера. Сумма наценки зависит от уровня наценки, который устанавливается в определенном проценте к с/с номера. 6. Уровень наценки может зависеть от размера продажной цены номеров у конкурентов. 24.Экономический потенциал предприятий РГБ, его параметры и конкурентоспособность. Каждое предприятие на рынке выступает со своим определенным экономическим потенциалом. Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала. В общем смысле эк. потенциал пр-ия м. рассматривать как совок-ть материальных, трудовых, финансовых и информац-х ресурсов. Эти параметры характерны для всех пр-ий, но у каждого пр-ия характер мат., трудовых и фин. ресурсов различен, поэтому пр-ие выступает на рынке с определенной моделью экономического потенциала. Модель экономического потенциала - это определенное соотношение между мат, трудовыми, фин и информац рес-ми. Пример: у 2-х ресторанов одинаковый товарооборот и число мест, а также расположение в одинаковых территориальных регионах. Но у одного численность работников больше, а значит он может оказаться в более сложном финансовом положении. Возможности экономического потенциала любого предприятия РГБ определяются рядом условий: - объемом и составом ресурсов и резервом пр-ий, вовлеченных и не вовлеченных в пр-во и обслуж-ие; - экстенсивными или интенсивными факторами наращивания V производства и обслуж-я; - способность руководства предприятия организовать хоз. процесс, определять стратегию и тактику деят-ти, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия. Характеристика трудовых, производственных и финансовых ресурсов: Производственные: - основные фонды; - оборотные фонды. Трудовые: - численность работников; - профессиональные и квалификационные характеристики. Финансовые: - собственные средства; - заемные средства. Сов-ть элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала основ-ся на с-ме эк. и соц. стандартов конкурентоспособности. К числу эк. стандартов конкурентоспособности относ.: уровень рент-ти, уровень производит-ти труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и многие другие, характеризующие доходность предприятия и эфф-ть исп-ия ресурсов, качество и цену производимой прод-ии и услуги. В качестве социальных стандартов конкурентоспособности, хар-х соц. направленность и соц. оценку деятельности пр-ия, могут выступать: -потребительная оценка значимости пр-ия, направлений его деятельности; -оценка конкурентами деловой активности пр-ия; -внутренняя оценка пр-ия его работниками и руководством; -зарубежная оценка деятельности пр-ия. ∑названных пок-лей хар-ет уровень социальной конкурентоспособности потенциала пр-ия. Сравнение индивидуальных показателей экономической и социальной конкурентоспособности предприятия с соответствующими стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить конкурентоспособность экономического потенциала предприятия в РГБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.007 с.) |