Аморт осн фондов предпр РГБ: понятие, назнач и методы расч. Место аморт в сист формир-я инвест ресурсов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аморт осн фондов предпр РГБ: понятие, назнач и методы расч. Место аморт в сист формир-я инвест ресурсов.



Доходы предприятий РГБ: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов.

Под доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

Доходы подразделяются на:

• доходы от обычных видов деятельности;

• операционные;

• внереализационные;

• чрезвычайные.

1. Доходы от обычных видов деятельности, включающие выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

2. К операционным доходам относятся:

• плата за временное пользование (временное владение и поль­зование) активами предприятия;

• плата за права на патенты на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

• поступления, связанные с участием в уставных капиталах дру­гих предприятий (включая проценты и иные доходы по цен­ным бумагам);

• прибыль, полученная предприятием в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

• поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

• проценты, полученные за предоставление в пользование де­нежных средств предприятия, а также проценты за использо­вание банком денежных средств, находящихся на счете пред­приятия в этом банке.

3. Внереализационные доходы — это:

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

• поступления в возмещение причиненных предприятию убытков;

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• суммы кредиторской и депонентской задолженности, по ко­торым истек срок исковой давности;

• курсовые разницы;

• сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных ак­тивов);

• прочие внереализационные доходы.

4. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной дея­тельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и даль­нейшему использованию активов, и т.п.

В зависимости от направлений деятельности предприятия, ос­новной (обычной), инвестиционной и финансовой, доходы бывают следующие.

1. Доход от основной деятельности — это выручка от реализа­ции продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

2. Доход от инвестиционной деятельности — финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации цен­ных бумаг.

3. Доход от финансовой деятельности включает в себя резуль­тат от размещения среди инвесторов облигаций и акций пред­приятия.

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником финансовых потоков на пред­приятии.

Выручка от реализации и метод определения момента реали­зации имеют существенное значение для расчета финансовых пока­зателей.

В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации: по отгрузке — метод начислений и по оплате — кассовый метод.

Все предприятия, кроме малых, должны применять метод на­числений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Малые предприятия могут отражать в учете выручку от реализации по мере ее оплаты.

Классификация ОС:

1.по характеру или способу участия в пр-ве и реализации пр-ции тов. и услуг; ( делятся на: производственные( возмещ-я за счет амортизации) и непроизв-ые ( возм-ся за счет прибыли пр-ия) произв-ые дел-ся на: - активные ( непоср-о участв-т в пр-ве и обслуж-ие (оборуд.,ТС) – пассивные ( создают условия для осущ-ия процесса пр-ва и обсл-ия (здания).

2. по матер – вещественному признаку( дел-ся на группы, отражен. в бух-й форме отчетности: - здания и сооружения; - рабочие машины и оборуд-е; - измерительные и регулир-ие приборы; - вычислительная техника; - ТС)

3.по формам собственности( дел-ся: - госуд-ые; - частные; - смешанные)

4. по принадлежности ( - собственные; - арендованные; - безвозмездно предоставленные)

5. по функциям, выпол. предприятием.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств авансированных в оборотные фонды и фонды обращения.

 

ОС подразделяются по различным признакам:

1.по их месту в процессе пр-ва и реализ-ции продукции и услуг; ( дел-ся на: - ср-ва, наход-ся непосредственно в процессе пр-ва пр-ции и услуг; - сред-ва, нах-ся в процессе реализации тов-в и услуг)

2.по хар-ру орг-ции ( - нормируемые ( к ним отн-ся: сырье, товары, топливо, тара, материалы для хоз. нужд и т,д.); - ненормируемые ( ден. ср-ва на расчетных счетах пр-ий в банке; ср-ва, вложенные в отгруженную пр-цию; ср-ва в расчетах; дебит. задолжность и прочие активы)

3.по источникам финансирования

 

По источникам образования ОС делятся на:

1.Собственные ср-ва ( это ср-ва, наход-ся в постоянном пользовании пр-ия ( прибыль) и часть их направ-ся на образование ОС.)

2. Заемные ср-ва ( кредиты, ссуда банков)

3. Привлеченные ср-ва ( выпуск акций, облигаций, и др. ценные бумани)

18. Рентабельность предприятий РГБ: понятие, значение и методы расчета. Факторы, влияющие на рентабельность предприятий РГБ.

Для хара-ки эк. эфф-ти деят-ти и сравнит-го анализа уровня хозяйствования пр-ий и орг-ций прим-ся система показателей уровня прибыли. Относительный показатель прибыли отражает рентабельность деятельности предприятия.

Рентабельность как один из показателей эффективности деятельности фирм широко используется при проведении сравнительного анализа. Рентабельность показывает какой ценой достигается эффект (прибыль).

Значение:

- выступает в кач-ве важнейш. пок-ля оценки эф-ти и кач-ва работы при-ия,

-повыш-е рент-ти обесп-ет эк.стабильность при-ия, хар-ет его фин. уст-ть и платежеспос-ть,

- уровень рент-ти хар-ет конкурентоспос-ть пр-ия, определяет цену при-ия и обесп-ет привлекать-ть для инвестора,

- уровень рент-ти опред-ет возможности накопления кап-ла и опред-ет перспективу пр-ия.

Для оценки рентабельности при решении различных экономических задач применяется система взаимосвязанных показателей, характеризующих конечный финансовый результат деятельности. Система показателей рентабельности позволяет достаточно точно охарактеризовать эффективность хозяйственной деятельности конкретного предприятия, раскрыть факторы изменения прибыли. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

1. Уровень рент-ти объема произведенной и реализованной прод-ии или рент-ть оборота.

Прибыль чистая

Rпр = ---------------------------------- * 100%

Выручка от реализации

Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

2. Уровень рент-ти производственных фондов пр-ия

Прибыль чистая

Rпр = ------------------------------------------------------ * 100%

производственные фонды

Показывает долю чистой прибыли, приходящейся на единицу производственных фондов предприятия.

3. Уровень рент-ти собственного кап-ла

Прибыль

Rck = ----------------------------------------------- * 100%

Собственный капитал

Показывает долю прибыли, приходящейся на единицу собственного капитала.

Факторы

Внешние- пр-е не может на них влиять.

- общее состояние экономики государства;

- уровень развития внешнеэкономических связей;

- степень развитости хозяйственных связей;

- состояние конъюнктуры потребительского рынка;

- экономическо-географические и природно-климатические условия;

- транспортные условия;

- уровень денежных доходов населения;

- цены на производственные ресурсы и др.

К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, относятся:

-тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;

-уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;

- характер технологических процессов и их прогрессивность;

- уровень производительности труда;

-объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;

-сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч соотношение между переменными и постоянными издержками;

-объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.

 

Все факторы действуют в комплексе.

1.Формула Дюпона

Прибыль/Акционерный кап-л(собственный) = Прибыль/Выручка * Выручка/Активы * Активы/Акционерный кап-л(собст.)

Рент-ть кап-ла зависит одноврем-но от рент-ти оборота пр-ия или объема произвед. И реализов. прод-ии, от отдачи активов, от структуры капитала,кот.зависит от внеш. и внут ф-ов.

2. Совокупное влияние различ.факторов на ур. рент-ти с пом. Метода корреляционно-регрессионного анализа

У = а0 + а1х1 + а2х2+…+аnхn

х – факторы, влияющие на ур.рент-ти.

Повышение рент-ти

Направления:

- проведение маркетингов.исслед-ий ранка,

- прогноз конъюнктуры рынка,

- определение ниши и доли пр-ия на рынке,

- увеличение выпуска прод-ии и оборота при-ия.

Классификация

Существуют следующие принципы классификации:

1. по направлению использования - производственные и непроизводственные,

2. по источникам финансирования - на централизованные и децентрализованные,

3. по признакам целевого назначения будущих объектов - на производственное строительство, на строительство культурно-бытовых учреждений, на строительство административных зданий, на изыскательные и геологоразведочные работы,

4. по формам воспроизводства ОФ - на новое строительство, на расширение и реконструкцию действующих предприятий, на техническое перевооружение.

Эта классификация стала не достаточна в последнее время по разным причинам: Инвестиции - это более широкое понятие, чем капитальные вложения, они включают как реальные инвестиции, так и портфельные.

Существует комплексная классификация по отдельным признакам:

1) по объектам вложения - реальные и финансовые инвестиции,

2) по характеру участия в инвестиции: прямые и непрямые,

3) по периоду инвестирования - долгосрочные, краткосрочные,

4) по формам собственности: совместные, иностранные, государственные, частные.

5) по региональному признаку - инвестиции внутри страны и инвестиции за рубежом.

Вся эта совокупность классификаций позволяет более детально представить инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности их использования.

Существует также на уровне предприятий классификация инвестиции на предприятии подразделяются:

1. на реальные инвестиции - инвестиции на развитие производства ( на реконструкцию и техническое перевооружение, на расширение производства, на выпуск новой продукции, на модернизацию продукции и освоение новых ресурсов) и инвестиции на развитие непроизводственной сферы (на жилищное строительство, на сооружение спортивных и оздоровительных объектов, на улучшение условий труда и повышение уровня техники безопасности),

2. на портфельные инвестиции - приобретение ценных бумаг (на приобретение акций др. коммерческих организаций, на приобретение др. ценных бумаг) и вложения в активы др. предприятий - производителей, вложения в активы финансово-кредитных учреждений, вложения в активы др. коммерческих организаций. Преимущество этой классификации перед всеми остальными в том, что она дает реальное представление о том на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции.

Источники инвестиций

Источники финансирования инвестиционной деятельности:

Собственные (УК, чистая прибыль, амортизационные отчисления).

Привлеченные (эмиссия акций, гос. дотации, гранты, средства коммерческих структур, предоставляемые безвозмездно на целевое финансирование).

Заемные (кредиты банков и других кредитных институтов, целевой государственный инвестиционный кредит, инвестиционный лизинг).

Оценка инвестиционных проектов при помощи чистого приведенного эффекта ( как разница м/д общей суммы инвестиций с суммой дисконтир-х доходов) :

NPV= Сумма РК / (1+ r) – ИС ;

Сумма РК/ (1+ r) – сумма дисконтируемых доходов по годам ( в руб.)

ИС – инвестируемая сумма (кап. влож.) в руб.

К – номер года

РК – доходы по годам ( в руб.)

r – банковский судный %

Если NPV больше 0, проект принимается;

NPV меньше 0, проект отменяется;

NPV = 0, проект ни прибыльный, ни убыточный

Решение приним., исходя из эк-ой и соц-ой значимости и потребности в дан. Проекте.

 

14. Предприятия ресторанно — гостиничного бизнеса (РГБ) как субъекты рынка. Их место, функции и значение в индустрии гостеприимства. Классификация предприятий РГБ.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие - это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Предприятия РГБ выполняют следующие функции: - производство продукции; - реализация готовой продукции и покупных товаров; - организация потребления и обслуживания.

Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками:

- имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и самофинансирование. - самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом;- самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица, право и возможность заключать хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;- определенная и устойчивая организационная структура, закрепленная в учредительных документах.

Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые РГБ, классифицируются по различным признакам:- по организационно-правовой форме; - по форме собственности; - по типам, видам и категориям; - по размерам экономического потенциала и ряду других признаков.

По организационно-правовому признаку: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

По форме собственности: частные, муниципальные, государственные, предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности.

В дополнении к названным принципам классификации в каждой отрасли сферы услуг (гостиничной и общественном) существует своя классификация предприятий по типам и видам.

Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся: функциональное назначение и обслуживаемый контингент, уровень комфорта и цен, размер предприятия; место расположения; время работы; обеспеченность услугами и др.

В соответствии с положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды: гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха; пансионаты; гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

Средства размещения - это предприятие различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1,2,3 и 4 звезды. Система звезд применяется во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран. Кроме звезд для оценки разрядности (или категории) гостиницы применяются «буквы» (Греция); «короны» (Великобритания) и другие символы.

Практически во всех системах классификации гостиниц представлены требования к основным параметрам гостиниц: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, многокомнатных номеров, апартаментов); наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах; комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение; характеристика общественных помещений и конференц-залов, наличие помещений для деловых встреч, отдыха и спорта, наличие лифта и т.д.

Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными среди которых являются такие как: характер производственно-торговой деятельности, уровень обслуживания, обслуживаемый контингент, ассортимент продукции (специализация), форма обслуживания, место расположения, время функционирования и другое.

Характер производственно-торговой деятельности является одним из главных признаков, в соответствии с которым предприятия питания делятся на следующие ,типы: ресторан, кафе, бар, буфет закусочная, столовая и др., а рестораны и бары делятся (по уровню обслуживания) на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.

Экономическая система, в которой действуют предприятия, всегда приводит во взаимодействие экономические интересы и экономические отношения (связи) с одной стороны и объективные экономические законы - с другой стороны. Обеспечение баланса интересов всех участников этой системы достигается в том случае если экономические интересы и экономические отношения, в которые вступают предприятия, исходя из их интересов, регулируются действиями объективных экономических законов (закона спроса и предложения, закона стоимости и др.).

Реальное соотношение между экономическими интересами, экономическими отношениями (связями) и объективными экономическими законами возможно, если предприятия будут обладать следующими чертами:

-полная юридическая самостоятельность, хозяйственная независимость и свобода в сочетании с их экономической ответственностью за результаты их деятельности;

-горизонтальные отношения между всеми субъектами рынка и договорные отношения как форма хозяйственных связей между всеми субъектами рынка, опирающиеся на рыночную инфраструктуру;

-право на установление свободных цен на производимую продукцию и услуги, но регулируемых рынком. Это право предприятий не исключает участие государства в регулировании цен, когда это необходимо и целесообразно;

-Конкуренция - как форма существования на рынке;

-Функционирование предприятий в условиях полных рыночных отношений, т.е. наличие рынка товаров, рынка капитала и рынка рабочей силы;

-обеспечение устойчивости финансовой и денежной системы в стране;

-право свободного выхода на внешний рынок и участие во внешнеэкономических связях в соответствии с государственным законодательством.

В настоящее время на рынке ресторанного бизнеса имеют место следующие тенденции:- углубление специализации и развитие предприятий с широким ассортиментом и узкоспециализированных предприятий;

- создание ресторанных цепей; - развитие сети малых предприятий и внедрение компьютерных технологий;

- использование системы франчайзинговых отношений.

В гостиницах следующие тенденции: - образование гостиничных цепей с различными формами экономических и финансовых отношений; - создание и развитие сети семейных мини-отелей; - строительство апарт-отелей; - диверсификация функций и направлений деятельности предприятий РГБ (оказание помимо основных ещё множества дополнительных функций); - внедрение новых компьютерных технологий.

15.Прибыль предприятий РГБ: понятие, функции, порядок расчета и направления использования.

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма по своей экономической природе представляет собой форму прибавочного продукта или чистого дохода, созданного на предприятиях материального производства, относящихся к сфере услуг. Источником прибыли выступает прибавочный труд, а ее материальной основой - прибавочный продукт.

Прибыль как экономический показатель это стоимостный показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия как итог превышения доходов над расходами предприятия.

Прибыль для предприятия выступает как экономическая база их существования и развития, а через всевозможные отчисления от прибыли в бюджет и другие фонды и как экономическая основа развития государства.

В инвестиционном аспекте прибыль является основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия, в т.ч. прироста основных и оборотных фондов, обеспечивающих развитие предприятия. Наряду с этим прибыль обеспечивает решение социальных проблем и нужд предприятия.

И, наконец, прибыль в относительном выражении – это один из главных обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

Сущность прибыли раскрывается в ее функциях. Основными функциями прибыли являются:

Стимулирующая функция-прибыль выступает как главный стимул развития предприятия, увеличения объема производства и реализации продукции и услуг, снижения затрат, рационального расходования всех ресурсов.

Распределительная функция-прибыль используется как инструмент распределения созданного дохода между предприятием и государством, между предприятиями, взаимосвязанными в процессе выполнения функций, а также между предприятием и коллективом его работников.

Оценочная функция-прибыль выступает в качестве одного из обобщающих показателей оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, их конкурентоспособности.

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма в общем смысле представляет собой превышение доходов над расходами, которые отражают различные аспекты деятельности предприятия.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету прибыль всех предприятий, в т.ч. предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма выступает в следующих видах: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Расчет прибыли всех видов осуществляется в настоящее время в соответствии с бухгалтерской формой отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение к балансу) следующим образом:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей для предприятий, с которых они взимаются)

себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

=

Валовая прибыль

Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль (убыток) от продаж

Прибыль (убыток) от продаж + операционные доходы – операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы = прибыль (убыток) до налогообложения.

Из прибыли до налогообложения вычитаются: налог на имущество (в размере 2,2 % от стоимости имущества, находящегося на балансе предприятия), налог на рекламу, доходы по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.

Из оставшейся суммы прибыли вычитается текущий налог на прибыль и рассчитывается, таким образом, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль, полученная на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса распределяется по разным направлениям. Пропорции распределения прибыли определяются экономическими нормативами, установленными государством и предприятием самостоятельно.

При установлении нормативов распределения прибыли исходят из необходимости соблюдения следующих принципов:

-выполнение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетами других уровней;

-накопление собственного капитала для развития предприятия;

-обеспечение материальной заинтересованности работников в увеличении прибыли предприятия;

-формирования в необходимых размерах резервного фонда для нужд предприятия.

В соответствии с данными принципами прибыль распределяется по следующим направлениям:

-отчисления в резервный фонд предприятия. Средства этого фонда используются для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, и других непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера установленного предприятием.

- отчисления в фонд накопления. Средства этого фонда используются на прирост основных и оборотных фондов, выступают в качестве источников дополнительных капитальных вложений, направляемых на строительство предприятия, освоение нового вида продукта, приобретение пакета «ноу-хау», новых информационных технологий, линий связей и т.д.

- отчисления в фонд потребления, из которого формируются средства фонда материального поощрения и фонда социально-культурного развития, создаваемых по решению предприятия и отраженных в учредительных документах.

Повышение рентабельности:

1.внедрение прогрессивной технологии;

2.осущ-ие режима экономии на предприятии;

3.стимулирование сбыта продукции и услуг;

19. Себестоимость продукции и услуг: понятие, методы определения, факторы, влияющие на себестоимость. Соотношение себестоимости и прибыли, их взаимосвязь.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

С/с как колич. пок-ль хар-ет затраты пр-ия на пр-во конкрет вида прод-ии.Расчет с/с касается всей массы прод-ии и услуг или ед-цы прод-ии(зависит от отрасли).Все расчеты по с/с осущ-ся в соотв-ии с 25 главой НКРФ.В нем определены все подходы к расчету затрат по всем статьям, входящим в с/с.

Для практического исп-ия в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классиф-ю затрат по статьям калькуляции и элементам затрат.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты и трудовые затраты. На их уровень влияют:

-изменение объема продукции;

-изменение структуры затрат;

-изменение уровня затрат в себестоимости.

 

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределе­ния по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с/с продукции (работ, услуг) с уче­том характера и стр-ры производства.

Номенклатура статей издержек обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания может включать в качестве основных следующие расходы:

 

В ОП с учетом его специфики,т.е. хар-ом произвед. прод-ии, не рассчит-ся с/с ед-цы прод-ии, а рассчит-ся с/с произвед-ой прод-ии за опред период времени.

Т/о ОПза месяц = с/с сырья+наценка

∑наценки = издержки(хоз или управленч)+ прибыль

С/с прод-ии ОП= Затраты на сырье+ Управленч. и произв-е изд-ки

Или считается, что с/с рассчит-ся как Т/о - ∑наценки без прибыли.

С/с гостиничного номера явл.важной частью цены гост.номера. При расчете с/с гост.номера опред-ся расходы по всем статьям затрат- прямые и косвенные.

Прямые затраты кас-ся расходов номерного фонда и прямо относятся на с/с. Косвенные – общехоз.затраты по гост-це в целом без учета номерного фонда.

Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.

К с/с номера прибавляют налоги, кот.по положению м.б.отнесены на с/с.

Методы установления цен

В ОП цены:

- оптовые цены;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены;

- розничные цены;

- тарифы на транспорт и услуги связи.

Оптовые цены подразделяются на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.

Оптовая цена предприятия -цена изготовителя. По которым они (изготовители) реализуют произведенную продукцию крупными партиями (оптом) потребителям — другим предприятиям, а также сбытовым оптовым организациям.

Оптовая цена пр-ия:

Себестоимость продукции + прибыль + надбавка к цене (или скидка) + НДС = оптовая цена предприятия.

Оптовая цена промышленности - цена, по которой оптовые посредники реализуют продукцию розничным предприятиям.

Оптовая цена промышленности :

Оптовая цена предприятия + Оптово-сбытовая скидка (наценка) + НДС = оптовая цена промышленности.

Закупочные цены - это цены, по которым сельхоз.производители реализуют с/х продукцию крупными объемами гос-ным или коммерч. предприятиям.

Розничные цены - это цены, по которым товары и услуги реализуются конечному потребителю-населению. В результате товары заканчивают свое пребывание в каналах обращения и переходят в стадию потребления.

Розничная цена предприятия имеет следующую структуру:

Оптовая цена промышленности + торговая надбавка + НДС = розничная цена на товары народного потребления.

В предприятиях общественного питания себестоимость единицы продукции не рассчитывается, а устанавливается непосредственно продажная цена на единицу продукции. Продажная цена на ед-цу прод-ии устан-ся с помощью калькуляции.

В зависимости от выбора калькуляционной единицы могут применяться два метода установления продажных цен на кулинарную продукцию:

- путем прибавления наценки к стоимости сырьевого набора данного блюда или кулинарного изделия(наиб.широко примен-ся);

- путем прибавления наценки на соответствующие группы сырья независимо от того, на изготовление каких блюд израсходованы сырье и продукты.

Калькуляция осущ-ся в расчете на сто порций. Методика расчета следующая:

1. Исходя из рецептуры блюда, определяется общий расход сырья, включая специи на 100 порций по ценам покупки сырья у поставщиков.

2. В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на сырье и товары устанавливается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора.

3. Рассч-ся ∑ НДС на прод-ю собственного производства. Полученная ∑НДС + к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее цена одной порции блюда делением общей стоимости 100 порций на 100.

Ценообразование в гостиницах.

Наиболее часто в гост. б-се встреч-ся способы ценообразования:

- «издержки плюс», при котором при установлении цены гостиничного номера к сумме издержек прибавляется определенный размер (в процентах %) прибыли (наценки);

- с ориентацией на спрос, при котором на основе маркетинговых обследований и оценок экспертов прогнозируется спрос, ценовая эластичность и количество посетителей.;

- с ориентацией на конкурентов, когда изучается цена конкурентов, выбирается «лидер», на который ориентируются при установлении цен в гостинице.

Наиболее распространенным методом ценообразования в г-ах явл. метод «издержки плюс». Сущность -добавлении наценки к с/с гостиничного номера. Размер наценки может колебаться в широких пределах, определяемых множеством факторов внутреннего и внешнего характера.

В соответствии с данным методическим подходом расчет цены гостиничного номера может осуществляться по следующей схеме:

1. Рассчит-ся расходы по всем статьям издержек: прямым и косвенным. Прямые затраты касаются расходов номерного фонда, которые прямо относятся на с/с. Косвенные затраты — это все общехозяйственные расходы, касающиеся содержания гостиниц в целом без учета номерного фонда.

2. Полученная общая сумма расходов по гостинице в целом делится на площадь номерного фонда и рассчитывается себестоимость одного квадратного метра площади номерного фонда.

3. Рассчит-ся с/с номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.

4. К с/с номера прибавляются налоги, не входящие в с/с (налог на имущество, на рекламу, НДС).

5. Цена номера рассчитывается путем прибавления суммы наценки к себестоимости номера. Сумма наценки зависит от уровня наценки, который устанавливается в определенном проценте к с/с номера.

6. Уровень наценки может зависеть от размера продажной цены номеров у конкурентов.

24.Экономический потенциал предприятий РГБ, его параметры и конкурентоспособность.

Каждое предприятие на рынке выступает со своим определенным экономическим потенциалом. Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала.

В общем смысле эк. потенциал пр-ия м. рассматривать как совок-ть материальных, трудовых, финансовых и информац-х ресурсов. Эти параметры характерны для всех пр-ий, но у каждого пр-ия характер мат., трудовых и фин. ресурсов различен, поэтому пр-ие выступает на рынке с определенной моделью экономического потенциала.

Модель экономического потенциала - это определенное соотношение между мат, трудовыми, фин и информац рес-ми.

Пример: у 2-х ресторанов одинаковый товарооборот и число мест, а также расположение в одинаковых территориальных регионах. Но у одного численность работников больше, а значит он может оказаться в более сложном финансовом положении.

Возможности экономического потенциала любого предприятия РГБ определяются рядом условий:

- объемом и составом ресурсов и резервом пр-ий, вовлеченных и не вовлеченных в пр-во и обслуж-ие;

- экстенсивными или интенсивными факторами наращивания V производства и обслуж-я;

- способность руководства предприятия организовать хоз. процесс, определять стратегию и тактику деят-ти, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Характеристика трудовых, производственных и финансовых ресурсов:

Производственные:- основные фонды; - оборотные фонды.

Трудовые: - численность работников; - профессиональные и квалификационные характеристики.

Финансовые: - собственные средства; - заемные средства.

Сов-ть элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.

Оценка конку



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.052 с.)