Информационное взаимодействие, в том числе внутриведомственное, при ведении государственного кадастра недвижимости и егрп. (вопрос 189) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное взаимодействие, в том числе внутриведомственное, при ведении государственного кадастра недвижимости и егрп. (вопрос 189)



(ст. 15,24 Закона 221-ФЗ от 24 июля 2007 «О государственном кадастре недвижимости», (ст.7 Закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

Информационное взаимодействие ГКН и ЕГРП рассматривается как взаимодействие двух информационных ресурсов в рамках их ведения одним органом исполнительной власти.

У Росреестра появилась обязанность после внесения в ЕГРП записи о правах в однодневный срок внести соответствующие сведения в ГКН (п.286 Административного регламента).

Аналогичная норма внесена в ст. 15 Закона о кадастре: В срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав.

В соответствии со ст. 24 Закона о кадастре учет изменений преобразуемого земельного участка, снятие его с учета и утрата временного статуса сведений кадастра об образуемых объектах недвижимости происходят в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации соответствующих прав. Таким образом исключается ссылка на необходимость получения документов о такой регистрации прав, поступивших в порядке информационного взаимодействия.

В Закон о регистрации введена норма, согласно которой заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые документы могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете (п. 2 ст. 16 Закона о регистрации).

Таким образом, в случае одновременной подачи заявления на государственный кадастровый учет земельных участков и государственную регистрацию прав на них сокращается число обращений в государственные органы, исключается необходимость получения промежуточных документов (кадастрового паспорта), но срок проведения общей процедуры не меняется.

Создание единой системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета должно привести к объединению процедур учета и регистрации недвижимости, сокращению сроков и затрат на оформление недвижимости, а также исключить из процесса ряд документов внутреннего характера.

Также читать пп. 188-190 Административного регламента.

Билет №4

1. Государство и другие публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений. (Вопрос 12)

(ст. 212, 214, 215, 124, 126,127 ГК; Пост-я от 05.06.2008 № 432 «О фед. агентстве по управлению гос. имуществом») ч.1 ст.65КРФ, ст.131 КРФ, ст.132 КРФ; ст. 27 ЗК

Ст.124ГК. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации(ст.125ГК) могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы гос. власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени МО своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Ст.212.В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Ст.214. Гос.соб. в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Гражданским законодательством закреплено, что Российская Федерация может иметь на нраве собственности любое имущество, в том числе ограниченное и изъятое из оборота, а ее субъекты — любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности РФ.

К объектам, которые могут находиться в собственности только государства, относятся недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны, движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения, предприятия по изготовлению государственных знаков, железные дороги, атомные станции и предприятия по производству ядерных и радиоактивных материалов, ядерного оружия и другое имущество. Перечисленное имущество не может переходить в частную собственность, оно изъято из гражданского оборота.

Субъекты муниципальной собственности могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества лишь по специальному указанию закона и не могут быть собственниками вещей, изъятых из оборота. Кроме того, законом могут быть определены виды имущества, которые находятся исключительно в государственной или муниципальной собственности (п. 3 ст. 212 ГК РФ).

Государственное имущество подразделяется на имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, и государственную казну Российской Федерации и ее субъектов (п. 4 ст. 214 ГК РФ).

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (для примера в ЗК ст. 27 п.4- земельные участки, занятые государственными природными заповедниками и национальными парками; здания сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации; зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций органов государственной охраны; занятые объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и т.д.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью

Статья 126 ГК

1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

2. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

4. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

6. Правила пунктов 2 - 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.

Статья 127 Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.006 с.)