Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выдачи общедоступных сведений (выписок) из егрп. Порядок выдачи сведений о переходе прав на объект недвижимости. (вопрос 161)

Поиск

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье 7 122-ФЗ - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в виде выписки из ЕГРП или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии об-та нед-ти для гос или муницип нужд.

В выписке из ЕГРП, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц - участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц - участников долевого строительства.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено законом.

На основании запроса, представленного заявителями, обладающими в соответствии со статьей 8 Закона, иным федеральным законом правом на безвозмездное предоставление сведений, в отношении двух и более объектов недвижимости (объектов недвижимости одного вида или объектов недвижимости различных видов), расположенных в пределах одного регистрационного округа, либо в отношении двух и более правообладателей предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, по всем указанным в таком запросе соответственно объектам недвижимости либо правообладателям. Если в указанном случае по одному или более указанным в запросе объектам недвижимости либо правообладателям сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют или в их предоставлении должно быть отказано в отношении таких объектов недвижимости или правообладателей, также предоставляется документ об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или об отказе в их предоставлении.

Предоставление сведений осуществляется одним из способов, указанных в запросе.

Предоставление сведений ограниченного доступа в виде электронного документа осуществляется посредством направления заявителю ссылки на такой документ, размещенный на официальном сайте, за исключением случаев представления запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов, осуществляется по запросам, представленным в электронной форме с использованием веб-сервисов.

При предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заверяется оттиском печати данного органа.

Днем предоставления заявителю сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.

Днем предоставления заявителю сведений посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, организации почтовой связи для отправки заявителю.

В случае, если заявителем в запросе указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю сведений посредством почтового отправления орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет с адреса электронной почты соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в запросе адрес электронной почты.

Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов осуществляется по запросам, представленным в электронной форме с использованием веб-сервисов, в случае выбора такого способа предоставления сведений заявителем.

Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений направляется в виде электронного или бумажного документа способами, выбранными заявителем для предоставления сведений.

Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 № 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним", п. 3 ст. 7 122-ФЗ, Приказ №180 от 14.05.2010.

Сведения о переходе прав на объект недвижимости выдаются лицам, указанным в пункте 3 ст. 7 Закона: самим правообладателям или их законным представителям. Физическим и юридическим лицам, залогодержателю в отношении ОНИ, находящихся у него в залоге, руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов РФ, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с ОНИ и (или) их правообладателями, лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества. Председателю Счетной палаты РФ, его заместителю и аудиторам Счетной палаты РФ для обеспечения деятельности Счетной палаты РФ. Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Такой запрос направляется почтовым отправлением, в электронной форме и при личном обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав по месту нахождения объекта недвижимости. Если запрос представляется посредством почтового отправления, то, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. Если запрос в форме электронного документа, такой запрос должен быть заверен усиленной электронной цифровой подписью лица, запрашивающего их, или усиленной электронной цифровой подписью его представителя и верность электронного образа, представляемых с таким запросом документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Названные сведения выдаются в виде выписки из ЕГРП, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2013 г. № 147 “Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. В случаях, когда все необходимые сведения не умещаются на одном листе, выписка может составляться на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

В случае предоставления выписки наследнику сведения указываются только в отношении наследодателя, в отношении иных лиц, ранее владевших объектом недвижимого имущества, указывается о физическом лице только его фамилия, имя, отчество, а о юридическом лице - его полное наименование.

Исходящий номер, проставляемый на выписке, состоит из номера книги учета выданной информации о зарегистрированных правах, в которой был зарегистрирован запрос, и порядкового в названной книге номера поступившего запроса, по которому выдается выписка.

Выписка подписывается государственным регистратором и скрепляется печатью органа. Если запрашиваемые сведения предоставлены быть не могут, поскольку отсутствует необходимый раздел ЕГРП, выдается сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

Выписка или сообщение об отказе должны быть подготовлены и подписаны государственным регистратором в течение 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сообщение об отказе составляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подписывается государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

 

Билет №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.)