Тест 1 (3-е занятие). Оценка эффективности деятельности руководителя (для своего руководителя) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 1 (3-е занятие). Оценка эффективности деятельности руководителя (для своего руководителя)



Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.

При заполнении теста приводим следующую инструкцию: «Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя».

Факторы 7 6 5 4 3 2 1 Факторы
1. Наличие стратегического мышления 7 6 5 4 3 2 1 1. Отсутствие стратегического мышления
2. Наличие управленческих способностей 7 6 5 4 3 2 1 2. Недостаток управленческих способностей
3. Четкое понимание и принятие организационных целей 7 6 5 4 3 2 1 3. Недостаточное понимание целей организации
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи 7 6 5 4 3 2 1 4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи
5. Умение принимать управленческие решения 7 6 5 4 3 2 1 5. Неумение принимать управленческие решения
6. Наличие креативности как творческого импульса 7 6 5 4 3 2 1 б. Отсутствие креативности как творческого импульса
7. Наличие самоконтроля 7 6 5 4 3 2 1 7. Отсутствие самоконтроля
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных 7 6 5 4 3 2 1 8. Неумение организовать деятельность подчиненных
9. Стремление к инновациям 7 6 5 4 3 2 1 9. Отсутствие стремления к инновациям
10. Высокий уровень профессионализма 7 6 5 4 3 2 1 10. Недостаточно высокий уровень профессионализма
11. Стремление к получению новой информации 7 6 5 4 3 2 1 11. Отсутствие стремления к получению новой информации
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1 12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач
13. Способность идти на риск 7 6 5 4 3 2 1 13. Неспособность идти на риск
14. Проявление внимания к исполнителям 7 6 5 4 3 2 1 14. Отсутствие внимания к исполнителям
15. Умение положительно мотивировать работников 7 6 5 4 3 2 1 15. Неумение положительно мотивировать работников
16. Наличие навыков делового общения 7 6 5 4 3 2 1 16. Отсутствие навыков делового общения
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах 7 6 5 4 3 2 1 17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах
18. Учет мнений исполнителей 7 6 5 4 3 2 1 18. Невнимание к мнениям исполнителей
19. Умение культурно вести себя 7 6 5 4 3 2 1 19. Неумение культурно вести себя
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала 7 6 5 4 3 2 1 20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала
21. Умение влиять на других людей 7 6 5 4 3 2 1 21. Неумение влиять на других людей
22. Наличие положительных социальных установок 7 6 5 4 3 2 1 22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок
23. Правильное отношение к критике в свой адрес 7 6 5 4 3 2 1 23. Неправильное отношение к критике в свой адрес
24. Стремление к личностному росту 7 6 5 4 3 2 1 24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом
25. Применение эффективных стилей руководства людьми 7 6 5 4 3 2 1 25. Применение неэффективных стилей руководства людьми
26. Последовательность в достижении целей 7 6 5 4 3 2 1 26. Непоследовательность в достижении целей
27. Гуманное отношение к работникам 7 6 5 4 3 2 1 27. Безразличное отношение к работникам
28. Наличие эмпатии 7 6 5 4 3 2 1 28. Отсутствие эмпатии
29. Умение управлять группой 7 6 5 4 3 2 1 29. Неумение управлять группой
30. Умение пользоваться авторитетом и властью 7 6 5 4 3 2 1 30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью

Креативность – творческие способности индивида – способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. (Головин С. Словарь практического психолога).

Эмпатия – (от греч. empatheia - сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние. Проявить эмпатию по отношению к собеседнику – значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушиваться» в его эмоциональное состояние.

Оценка результатов:

30-48 баллов – руководитель не пригоден к управленческой деятельности;

49-б0 баллов – руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;

61-90 баллов – эффективность работы руководителя слишком мала;

91-120 баллов – руководитель недостаточно эффективен:

121-150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна:

151-179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность;

180-210 баллов – эффективный руководитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)