Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и признаки государственных органовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный орган – самостоятельная, обособленная часть государственного аппарата, образованная в соответствии с законодательством, действующая постоянно, имеющая строго определенные полномочия по управлению определенной сферой общественной жизни. Государственный орган имеет собственную, основанную на принципах иерархии внутреннюю структуру, объединяющую государственных служащих и должностных лиц государства. Органы государственной власти – обязательный и необходимый атрибут любого государства. Именно посредством многообразной деятельности государственных органов осуществляются внутренние и внешние функции государства. Раскрытие признаков государственного органа позволяет глубже познать сущность этого важного государственного явления. В самом определении перечислены признаки государственного органа, т.е. то, что отличает государственные органы от других объединений и организаций граждан, рассмотрим их более подробно. 1. Государственный орган – самостоятельная, обособленная часть более емкой системы – госаппарата. Обособление осуществляется по сфере действия органа и по кругу полномочий, которыми он обладает, то есть полномочия и сфера деятельности органа строго определены, что и позволяет разграничивать государственные органы между собой. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма государства, занимает в «государственной машине» свое место и прочно связан с другими ее частями. 2. Государственный орган имеет собственную внутреннюю структуру, причем как правило, основным принципом внутреннего строения является принцип иерархии, субординации, подчинения снизу доверху. Хотя, конечно, данный принцип может сочетаться с коллегиальностью. Органы государства, как правило, состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. 3. Государственный орган – объединение государственных служащих и должностных лиц, представляет общность (коллектив) служащих, действует на профессиональной основе, т.е. служащие получают за свою деятельность зарплату. Государственный орган состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с государственной службой, являются официальными. Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных полномочий устанавливается также законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др. Государственные служащие непосредственно материальных благ не производят, содержатся за счет общества. Они получают заработную плату в государственном органе согласно занимаемой должности. 4. Только государственные органы могут выступать от имени государства, обладают государственно-властными полномочиями, могут издавать нормативно-правовые акты и акты применения права, которые являются обязательными для всех лиц и организаций и выполнение которых обеспечивается силой государства, в том числе и принудительными методами. Наличие у государственного органа компетенции – властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема является важнейшим признаком органа государства. Компетенция обусловлена предметом ведения, т.е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена (в конституции или текущем законодательстве). Реализация органом государства своей компетенции – это не только его право, но и обязанность. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются: а) в возможности издавать обязательные к исполнению акты. Эти акты могут быть нормативными или индивидуальными (акты применения норм права); б) в обеспечении выполнения правовых актов органов государства путем применения различных методов, в том числе методов принуждения. 5. Каждый государственный орган создается в соответствии с законодательством, федеральные органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения конституции. Деятельность государственных органов происходит в формах и методах, установленных нормативно-правовыми актами, за рамки которых государственный орган не может выходить. Выход за установленные законом рамки реализации своих функций является нарушением законности, влечет ответственность виновных лиц. 6. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета). 7. Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы. Государственный орган и орган государственной власти понятия не равнозначные, если изображать схематично, то орган государственной власти – одна из разновидностей государственных органов. В Российской Федерации к органам государственной власти, в соответствии с Конституцией России (ст. 11) относятся Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации (Государственная Дума и Совет Федерации), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Эти органы и составляют систему органов государственной власти Российской Федерации, построенную на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную. В систему же государственных органов Российской Федерации, кроме вышеперечисленных органов, входят и другие, например прокуратура, Центральный Банк Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия и другие органы, которые нельзя отнести ни к одной из ветвей власти, но которые так же имеют важное значение в реализации функций государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.006 с.) |