Принцип бенчмаркинга – развивайся, опережая своих конкурентов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип бенчмаркинга – развивайся, опережая своих конкурентов.



При этом, прежде чем перенимать тот или иной опыт, необходимо четко определить, какая у вас цель. Соотношение результата и его стоимости – важный фактор при ее выборе.

Например, зачем маленькой компании система ERP?

Информационные системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Их основная задача - автоматизация бизнес-процессов компании (производства, снабжения, сбыта), а также управленческих функций (планирования, учета, контроля). Однако статистика внедрений ERP-систем довольно тревожна.

ERP-система - не совсем "коробочная" программа, как, например, Microsoft Office, которую можно с равной степенью эффективности установить на компьютерах любого предприятия. Результативность ERP-системы в значительной мере зависит от ее настройки под определенные задачи конкретного предприятия. Только правильно спроектированная и настроенная ERP-система действительно "помогает" сделать бизнес более управляемым и "прозрачным" для руководства компании.

Схематично модель большинства ERP-систем можно описать следующим образом: в единую базу данных поступают все первичные сведения о деятельности предприятия, и на их основе программа строит различные отчеты, графики, прогнозы, словом, поставляет полноценную аналитическую информацию. Хозяйственные операции регистрируются в системе один раз, и их влияние на результативность работы предприятия можно оценить сразу, получив соответствующий отчет. Итак, основная ценность ERP-системы - в обеспечении информационной интеграции всех функциональных областей деятельности компании.

 

Не имея представления о продуктах или услугах конкурента, нельзя вести с ним конкурентную борьбу. Только изучив тех, с кем вы себя сравниваете, можно понять все минусы собственной компании и правильное направление для движения. Поэтому приглашение сотрудников из конкурирующих фирм, особенно из компании-лидеров рынка, привносит свежую струю в работу компании. Лучший сотрудник конкурирующей фирмы не навредит, а только приумножит капитал компании, потому что он знает, как и что делать. В этом случае траты на покупку сотрудника оправдают себя.

Путь к цели:

1.Выяснить свои сильные стороны и свои ограничения.

2.Узнать, как конкуренты добились успеха.

3.Использовать самые лучшие методики конкурентов.

4.Разрабатывать свои методики, превосходящие методики конкурентов.

5.Никогда не прекращать процесс улучшения

 

 

Алгоритм проведения бенчмаркинга:

1.Выберите только одну структурную единицу: либо отстающую, либо имеющую высокую степень значимости для компании.

2.Соберите информацию о работе своего подразделения и подразделений конкурирующих фирм.

3.Определите лидирующие компании.

4.Проанализируйте полученные данные и сравните их.

5.Выявите плюсы и минусы лидирующей компании.

6.Установите цели и разработайте план действия.

7.Определите оптимальное по стоимости решение.

8.Осуществите процесс достижения цели.

9.Проанализируйте достигнутую цель.

10.Постоянно улучшайте качество работы подразделения.

11.Непрерывно оптимизируйте процессы бенчмаркинга.

ЭТАП 1. ВЫБОР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Почему необходимо выбрать только одну структурную единицу для проведения бенчмаркинга? Потому что на все отделы у ответственного за этот процесс не хватит ни сил, ни времени, ни финансовых возможностей. Каковы же принципы выбора подразделения? Лучше проводить бенчмаркинг в отстающем отделе. Как показывает опыт, такие подразделения после преобразования вырываются по сравнению с остальными отделами далеко вперед. Для выявления «слабых звеньев» проводится сравнительный бенчмаркинг всей компании. Другой критерий выбора подразделения или отдела – это степень его значимости для компании. В зависимости от вида бизнеса каждый руководитель самостоятельно определяет важность того или иного отдела.

ЭТАП 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ

На данном этапе проводится сбор данных о работе выбранного подразделения и соответствующих подразделений конкурирующих фирм. Фирм может быть множество. Подразделения должны быть идентичными. Источниками информации могут стать СМИ, интернет, а также сотрудники конкурирующих фирм. Некоторые компании устраивают экскурсии на свои объекты, чем тоже можно воспользоваться. Сведения систематизируются по различным критериям работы подразделения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.55.103 (0.012 с.)