Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике
Бенчмаркинг (англ. «Benchmarking» от «bench mark» — начало отсчета) – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов. Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы Бенчмаркинг – это поиск лучших практик, ведущих к наилучшему функционированию. Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами. Таким образом, бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения лучших методик и бизнес-процессов. Сопоставляя и анализируя эти элементы, можно понять, что конкретно необходимо изменить в работе компании. Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности. Выделяют следующие виды бенчмаркинга: § конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов; § функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов; § общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.
Важно помнить, что бенчмаркинг – это не слепое подражание. Компании, копирующие лидеров, выбирают для себя роль догоняющего. Нужно учитывать, что компания-лидер тоже развивается, тоже стремится к совершенству. ЭТАП 1. ВЫБОР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Почему необходимо выбрать только одну структурную единицу для проведения бенчмаркинга? Потому что на все отделы у ответственного за этот процесс не хватит ни сил, ни времени, ни финансовых возможностей. Каковы же принципы выбора подразделения? Лучше проводить бенчмаркинг в отстающем отделе. Как показывает опыт, такие подразделения после преобразования вырываются по сравнению с остальными отделами далеко вперед. Для выявления «слабых звеньев» проводится сравнительный бенчмаркинг всей компании. Другой критерий выбора подразделения или отдела – это степень его значимости для компании. В зависимости от вида бизнеса каждый руководитель самостоятельно определяет важность того или иного отдела. ЭТАП 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ На данном этапе проводится сбор данных о работе выбранного подразделения и соответствующих подразделений конкурирующих фирм. Фирм может быть множество. Подразделения должны быть идентичными. Источниками информации могут стать СМИ, интернет, а также сотрудники конкурирующих фирм. Некоторые компании устраивают экскурсии на свои объекты, чем тоже можно воспользоваться. Сведения систематизируются по различным критериям работы подразделения. ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНЕНИЯ После сбора и обработки информации можно определить лидирующую фирму. Этот этап очень важен, поскольку именно опыт лучших компаний – предмет для заимствования. Сравнение с фирмами-неудачниками тоже может быть полезно – оно позволяет учиться на чужих ошибках. Но основным объектом внимания являются фирмы-лидеры. Таблица 1. Фрагмент оценочной таблицы при проведении бенчмаркинга
ЭТАП 6. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ После определения всех плюсов лидирующей компании, которые вывели ее «на пьедестал почета», необходимо поставить цели и разработать план их достижения. План составляется не на месяц, а на несколько лет. Есть цель, есть путь к ней. Лучше разработать несколько планов, поскольку никто не знает, по какому сценарию будут разворачиваться события. Таблица 3. Сравнительный анализ подразделений двух конкурирующих фармацевтических компаний
Таким образом, осталось установить цель, определить оптимальное по стоимости решение достижения цели, осуществить процесс ее достижения, провести анализ достигнутой цели. Эти процессы имеют уже действительно индивидуальный характер.
Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике
Бенчмаркинг (англ. «Benchmarking» от «bench mark» — начало отсчета) – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов. Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы Бенчмаркинг – это поиск лучших практик, ведущих к наилучшему функционированию. Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами. Таким образом, бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения лучших методик и бизнес-процессов. Сопоставляя и анализируя эти элементы, можно понять, что конкретно необходимо изменить в работе компании. Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности. Выделяют следующие виды бенчмаркинга: § конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов; § функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов; § общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.
Важно помнить, что бенчмаркинг – это не слепое подражание. Компании, копирующие лидеров, выбирают для себя роль догоняющего. Нужно учитывать, что компания-лидер тоже развивается, тоже стремится к совершенству.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.01 с.) |