Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике



Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике

 

Бенчмаркинг (англ. «Benchmarking» от «bench mark» — начало отсчета) – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов.

Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы

Бенчмаркинг – это поиск лучших практик, ведущих к наилучшему функционированию.

Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Таким образом, бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения лучших методик и бизнес-процессов. Сопоставляя и анализируя эти элементы, можно понять, что конкретно необходимо изменить в работе компании.

Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности.

Выделяют следующие виды бенчмаркинга:

§ конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов;

§ функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов;

§ общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.

 

Важно помнить, что бенчмаркинг – это не слепое подражание.

Компании, копирующие лидеров, выбирают для себя роль догоняющего. Нужно учитывать, что компания-лидер тоже развивается, тоже стремится к совершенству.

ЭТАП 1. ВЫБОР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Почему необходимо выбрать только одну структурную единицу для проведения бенчмаркинга? Потому что на все отделы у ответственного за этот процесс не хватит ни сил, ни времени, ни финансовых возможностей. Каковы же принципы выбора подразделения? Лучше проводить бенчмаркинг в отстающем отделе. Как показывает опыт, такие подразделения после преобразования вырываются по сравнению с остальными отделами далеко вперед. Для выявления «слабых звеньев» проводится сравнительный бенчмаркинг всей компании. Другой критерий выбора подразделения или отдела – это степень его значимости для компании. В зависимости от вида бизнеса каждый руководитель самостоятельно определяет важность того или иного отдела.

ЭТАП 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ

На данном этапе проводится сбор данных о работе выбранного подразделения и соответствующих подразделений конкурирующих фирм. Фирм может быть множество. Подразделения должны быть идентичными. Источниками информации могут стать СМИ, интернет, а также сотрудники конкурирующих фирм. Некоторые компании устраивают экскурсии на свои объекты, чем тоже можно воспользоваться. Сведения систематизируются по различным критериям работы подразделения.

ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНЕНИЯ

После сбора и обработки информации можно определить лидирующую фирму. Этот этап очень важен, поскольку именно опыт лучших компаний – предмет для заимствования. Сравнение с фирмами-неудачниками тоже может быть полезно – оно позволяет учиться на чужих ошибках. Но основным объектом внимания являются фирмы-лидеры.

Таблица 1. Фрагмент оценочной таблицы при проведении бенчмаркинга

Характеристика бизнес-процесса собственной компании Характеристика бизнес-процесса лидирующей компании Плюсы и минусы введения процессов в лидирующей компании
Ручная сборка заказов Конвейерная сборка заказов +Большая пропускная способность –Большие капитальные вложения. Большой срок окупаемости конвейера

ЭТАП 6. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ

После определения всех плюсов лидирующей компании, которые вывели ее «на пьедестал почета», необходимо поставить цели и разработать план их достижения. План составляется не на месяц, а на несколько лет. Есть цель, есть путь к ней. Лучше разработать несколько планов, поскольку никто не знает, по какому сценарию будут разворачиваться события.

Таблица 3. Сравнительный анализ подразделений двух конкурирующих фармацевтических компаний

Параметры шестой (по рейтингу) компании Параметры первой (по рейтингу) компании Плюсы и минусы бизнес-процессов компании-лидера
Ручная сборка заказов Конвейерная сборка заказов + Большая пропускная способность – Большие капитальные вложения. Большой срок окупаемости конвейера
Нет Штрихкодирование + Уменьшение количества ошибок при сборке и проверке товара на складе. Снижение роли человеческого фактора при сборке и проверке заказов на складе. Уменьшение количества претензий от потребителей – Большие капитальные вложения
Нет Введение ERP-системы и WMS + Систематизированное обеспечение потребностей фирмы. Системное управление складом – Большие финансовые вложения
280 сотрудников на двух складах в Москве 120 сотрудников + Уменьшение себестоимости обработки товара на складе
Подпитка товара «с одного склада на другой» Нет + Отсутствие брака при перемещении товара. Постоянное наличие товара на этапе сборки заказов
Два склада в Москве Один склад в Москве + Уменьшение складских, арендных и коммунальных издержек
24 машины для развоза заказов по Москве 38 машин для развоза товара по Москве + Оперативная (в течение 6 ч) доставка заказов по Москве
Нет Наличие 32 аптек по Москве + Малый срок оборачиваемости продукции. При больших объемах маленькая себестоимость продукции при выходе со склада. Возможность продажи товара некондиционного вида
Нет Выполнение государственного заказа по дистрибуции фармпрепаратов + Первое в России место по финансовым и количественным показателям в нише дистрибуции фармпрепаратов. При больших оборотах товара достигается самая маленькая цена на фармпрепараты

 

Таким образом, осталось установить цель, определить оптимальное по стоимости решение достижения цели, осуществить процесс ее достижения, провести анализ достигнутой цели. Эти процессы имеют уже действительно индивидуальный характер.

 

 

Тема 6. Процедура бенчмаркинга в логистике

 

Бенчмаркинг (англ. «Benchmarking» от «bench mark» — начало отсчета) – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов.

Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы

Бенчмаркинг – это поиск лучших практик, ведущих к наилучшему функционированию.

Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Таким образом, бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения лучших методик и бизнес-процессов. Сопоставляя и анализируя эти элементы, можно понять, что конкретно необходимо изменить в работе компании.

Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности.

Выделяют следующие виды бенчмаркинга:

§ конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов;

§ функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов;

§ общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.

 

Важно помнить, что бенчмаркинг – это не слепое подражание.

Компании, копирующие лидеров, выбирают для себя роль догоняющего. Нужно учитывать, что компания-лидер тоже развивается, тоже стремится к совершенству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.023 с.)