Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной преддипломной практики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ преддипломной практики По специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Уфа-2016г. Программа производственной преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) (далее - ППССЗ) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»»
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Башкирский экономико-юридический техникум» (БЭК).
Разработчик: Тихончук А.С. преподаватель БЭК
Заключение Республиканского экспертного совета по профессиональному образованию при ГБОУ РУМНЦ МО РБ Секция среднего профессионального образования протокол № 03/11 от 30.06.2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Преддипломная практика по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» является составной частью ППССЗ и направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности студентами к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях. Преддипломная практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию ФГОС (ППССЗ). Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются образовательным учреждением. Преддипломная практика рассчитана на 4 недели в соответствии с Учебным планом БЭК и проводится непрерывно после освоения учебной практики и производственной практики по профилю специальности. Преддипломная практика завершается оценкой студентам освоенных общих профессиональных компетенций, которая учитывается при итоговой аттестации. Организация преддипломной практики направлена на выполнение требований к результатам освоения ППССЗ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Объем и виды преддипломной практики по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Содержание преддипломной практики 2.2.1.Содержание преддипломной практики по профессиональным модулям ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации». Цели и задачи вида преддипломной практики. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
обучающийся должен: иметь практический опыт: - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; уметь: - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования; - применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: - нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; - систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения; - процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; - Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Студенты должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задачу оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Студенты должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК.2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. ПК.2.2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии ПК.2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОБЪЕМ ИВИДЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ВСЕГО: 144 часа
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению преддипломной практики Реализация программы преддипломной практики предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями (приводится обоснование соответствия профиля организации виду практики) для студентов очного отделения. Базы прохождения практики студентами заочного отделения определяются самостоятельно с учетом задач преддипломной практики. Оборудование рабочих мест проведения преддипломной практики должно соответствовать санитарно-техническим нормам и организуется базами практики.
ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА. Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания, отражающем тему дипломного проекта. Отчет представляет собой самостоятельно выполненную работу студента. По каждой теме необходимо осветить: - место и значение темы в работе данного учреждения; - содержание и методику выполнения студентом работы, ее результаты; - предложения, направленные на улучшение работы данного учреждения; - перечень основного инструктивного материала, которым пользовался студент при выполнении работы по данной теме. Объем должен составлять до 20 страниц рукописного текста (без приложений). По результатам преддипломной практики студент представляет руководителю дипломной работы отчет, к которому прилагаются различного рода документы, с которыми студенты знакомятся на практике, а также иная информация необходимая для выполнения выпускной квалификационной работы. Представленный отчет защищается студентом не позднее недельного срока после окончания прохождения преддипломной практики. Отчет предоставляется студентами в предметно-цикловую комиссию техникума в трехдневный срок со дня окончания преддипломной практики. По результатам преддипломной практики студент обязан предоставить следующие документы: 1. Отчет о прохождении преддипломной практики с приложением подготовленных документов (на титульном листе должна стоять печать организации) 2. Характеристика с места прохождения преддипломной практики, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью. 3. Календарно-тематический план преддипломной практики. 4. Дневник преддипломной практики с отметкой руководителя организации. Студент сдает отчет научному руководителю и защищает его. Студент, не сдавший зачет по преддипломной практике, не допускается к сдаче государственного экзамена. Примерный тематический план преддипломной практики в Управлениях Пенсионного фонда России и Управлениях труда и Социальной защиты населения Министерства труда РФ (субъектах РФ)
Приложение №1
Примечание: Аттестационный лист предоставляется в двух экземплярах.
Приложение № 2
Частное профессиональное образовательное учреждение «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (БЭК)
Утверждаю Председатель ПЦК «Юридических дисциплин» _________ А.С. Тихончук «____» ____________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ по специальности 40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» Место прохождения практики: Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан
Время прохождения практики: с «_»_______201_ года по «__»_______201_ года.
Студенту (ке)группы: ОЗС-12 Иванову Ивану Ивановичу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1. Ведение и оформление дневника преддипломной практики. 2.Ознакомление со структурой и направленностью деятельности учреждения, организации. 3. Ознакомление с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами по роду деятельности учреждения, организации. 4. Выполнение работ и заданий по указанию руководителя преддипломной практики. 5. Участие в практических мероприятиях, проводимых в учреждении, организации. 6. Составление проектов документов, выполняемых по месту прохождения преддипломной практики. 7. Посещение открытых заседаний у мирового или федерального судьи, совещаний у руководителя учреждения, организации. 8. Присутствие при производстве процессуальных мероприятий, ознакомление с содержанием документов. 9. Изучение практических приемов и действий руководителя практики или других лиц по его направлению. 10. Участие в дежурствах, выездах к месту происшествия, приобретение практических навыков по действиям в конкретной ситуации. 11. Изучение архивных документов учреждения, организации по роду деятельности. 12. С разрешения руководителя практики копирование отдельных документов, материалов для приложения к отчету. 13.Составление и оформление отчета по результатам преддипломной практики. 14. Сбор и подготовка материала для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы). 15.Изучить нормативно-правовые акты и рекомендуемую литературу.
Начало практики «_____» _______________ 20__ года. Окончание практики «_____» _______________ 20__ года.
Задание выдал (а) _______________ Белкина О.В.
Задание получил (а) _______________ Иванов И.И.
Приложение №3
Частное профессиональное образовательное учреждение «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (БЭК) План прохождения преддипломной практики. по специальности 40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ: ОЗС-12 Иванова Ивана Ивановича
Место прохождения практики: Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан Время прохождения практики: с «_»_______201_ года по «__»_______201_ года.
Студент ________________ Иванов И.И. «_____» ____________ 20 __ г.
Руководитель практики от учреждения, организации: Начальник управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Уфы РБ Кокотов С.Г. «____» _____________ 20 __ г.
Руководитель практики (от учебного заведения) _________________ Белкина О.В.
«____» _____________ 20 __ г.
Приложение№4
Частное профессиональное образовательное учреждение «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (БЭК) Д Н Е В Н И К О Т Ч Е Т Требования к отчету по практике По окончании преддипломной практики студенты составляют письменный отчет. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время преддипломной практики. В отчете должно содержаться описание задач практики, процессов их решения и полученных результатов. Материалы данного отчета необходимы для написания выпускной квалификационной работы. Отчет состоит из титульного листа, содержательной части, списка использованных источников и литературы, отзыва руководителя преддипломной практики от организации, заверенного печатью организации, приложений. В общей части отражается содержание практики, формулируются предложения студента по повышению эффективности деятельности соответствующего органа, организации. В заключении обобщаются результаты преддипломной практики. Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, выступления, периодические издания, связанные с деятельностью органа государственного или муниципального управления (предприятия). Библиографический список оформляется в соответствии с действующим стандартом. В качестве дополнительного приложения могут входить копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом в период прохождения преддипломной практики. Требования к оформлению отчета Отчет печатается на листах формата А 4. Объем отчета определяется каждым студентом индивидуально и должен быть не менее 10 страниц печатного текста. Текст печатается через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman. Преддипломная практика является составной частью ОПОП (ППССЗ), обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются образовательным учреждением. Преддипломная практика рассчитана на 4 недели в соответствии с Учебным планом ЧПОУ (ППССЗ) (БЭК) и проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Преддипломная практика завершается оценкой освоенных общих профессиональных компетенций, которая учитывается при итоговой аттестации.
Приложение №10 ОТЗЫВ «Характеристика» (примерная форма) Приложение № 13
Содержание и структура предоставления отчета по выполнению производственной преддипломной практики студентами по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 1.Текст документов предоставляемых студентом в отчете о прохождении преддипломной практики должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. Параметры страницы: отступы слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25. Минимальный объем отчета о прохождении преддипломной практики без приложений должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с компьютера допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297*420). Объем приложений не ограничивается.
2.Структура предоставляемого отчета о прохождении производственной преддипломной практики является логической схемой предоставляемого отчета. Она включает следующие разделы: 1) Титульный лист (Приложение № 11); 2) Аттестационный лист прохождения производственной преддипломной практики (Приложение № 1)-предоставляется в двух экземплярах; 3) Задание на производственную
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.011 с.) |