Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Взаимосвязь обучения и воспитания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение неотрывно от воспитания. Любые знания, обогащая интеллект, развивая кругозор, развивают и личность. Взаимосвязь обучения и воспитания может быть 4 типов. 1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения). Здесь воспитание и обучение слиты воедино. Воспитание входит в учебный процесс, которое определяется в этом случае как воспитывающее обучение. 2. Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы и параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание). 3. Воспитание осуществляется вне образовательного процесса, но в соответствии с его общими целями — в семье, группе, трудовом коллективе. Здесь может быть и стихийное обучение. 4. Воспитание осуществляется необразовательными общностями, учреждениями — в клубах, компаниях, на дискотеках. Может сопровождаться научением. Чаще всего осуществляется старшими сверстниками.
Вопрос 2. Психологические основы организации процесса воспитания.
Воспитание — это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека. Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности. Главная цель развития личности — выражение и самораскрытие. Для того чтобы это произошло, мы должны учитывать ряд моментов и опираться на них при организации процесса воспитания. 1. Взрослые — активные соучастники и помощники в развитии личности ребенка. Следовательно, они должны быть главными воспитателями, а не друзья, «улица» и т.д. 2. Ребенка необходимо включать в систему взаимосвязанных и сменяющих друг друга ведущих видов деятельности. 3. У детей необходимо формировать устойчивые учебно-познавательные интересы (иначе они будут неинтересны сами себе), т.е. интересы, направленные на познание окружающего мира. 4. Формировать и развивать мотивационно-потребностную сферу. У каждого человека должны быть цели в жизни и система убеждений и ценностных ориентации. Психология не дает готовых рецептов воспитания. Педагог, используя психологические закономерности развития и становления психики, выбирает, разрабатывает и применяет соответствующие педагогические методы воспитания. При этом педагог должен учитывать, что воспитание, как любой педагогический процесс, имеет свои психологические закономерности. 1. Каждое действие ребенка имеет свое внутреннее содержание, без зоркости к которому деятельность педагога обречена на формализм. Внешне результативно один и тот же акт поведения детей — соблюдение или несоблюдение ими определенного правила, совершение или несовершение ими определенной ошибки — может, если вскрыть его внутреннее содержание. 2. Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается, т.е. эти процессы взаимосвязаны, а не протекают параллельно. Воспитание и обучение включается в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются лишь над ним. 3. Личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д., а также различные на разных ступенях развития и у разных индивидов особенности психических процессов не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка, посредством которой он под руководством педагога активно включается в жизнь коллектива, осваивая правила и овладевая знаниями, добытыми в ходе исторического развития познавательной деятельности человечества. 4. Существование любого человеческого общества невозможно без соблюдения его членами исторически обусловленных норм поведения, регламентирующих разнообразные права и обязанности. 5. Как всякое обучение, требование следовать существующим нормам подкрепляется поощрением и наказанием, т.е. положительными и отрицательными эмоциями. Здесь-то и обнаруживается источник серьезных дефектов практики повседневного воспитания. Ведь эмоции сами по себе не имеют социальной (в том числе и воспитательной) ценности, поскольку последняя (эмоция) целиком зависит от потребности, в связи с удовлетворением или неудовлетворением которой возникает данное эмоциональное состояние. 6. В отличие от обучения, адресующегося почти исключительно к сознанию субъекта, воспитание чаще всего направлено на подсознание воспитуемого. Пока нам известен всего один способ прямого воздействия на подсознание — сила непосредственного примера, базирующаяся на потребности в подражании, особенно ярко выраженной в раннем детстве.
Лекция 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 3049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.01 с.) |