Вопрос 24. Основные проблемы семейного воспитания. Пути их решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 24. Основные проблемы семейного воспитания. Пути их решения.



Основные проблемы семейного воспитания.

1.формирование у детей положительных привычек, гигиена и режим дня.

2.воспитание уважительного отношения к каждому человеку, особенно к страшим по возрасту.

3.воспитание трудолюбия, потребности участия в семье.

4.воспитание бережливого отношения к вещам, предметам.

5.развитие у детей стремления к дружбе со сверстниками, вырабатывать навыки общения.

6.подготовка детей к школе и оказание помощи в учебе.

7.подготовка юношей и девушек к семейной жизни.

8.профориентационная ориентация детей.

Пути решения проблем семейного воспитания.

1.к каждому ребенку необходимо осуществить индивидуальный подход.

2.больше проявлять выдержки, терпения, человеческой теплоты. Не позволять проявления крика, оскорблений, унижений детей.

3.умело реализовывать принципы и методы воспитания.

4.по возможности добиваться активного участия ребенка в создании самого себя.

5.разумно использовать в интересах воспитания книги, средства массовой информации.

6.вовремя обращать внимание на недопущение отрицательных привычек и качеств.

7.в юношеском возрасте включать детей в решение сложных семейных проблем.

8.держать под контролем влияние улицы.

9.применять единство требований.

Вопрос 25. Сущность, содержание, условия самовоспитания. Его роль в формировании личности.

Самовоспитание – сознательное, целенаправленное усилие человека по развитию и совершенствованию своих положительных и устранению отрицательных качеств и привычек.

К самовоспитанию человека побуждает сама жизнь, она предъявляет к нему новые требования.

Под содержанием самовоспитания понимается все то, что человек стремится воспитать в себе. Содержание самовоспитания, как правило, определяется окружающей средой, условиями жизни человека, господствующей моралью, обычаями и традициями людей, которые окружают. Самовоспитание тесно связано с воспитанием, оно часто начинается под его воздействием.

Сходство воспитания и самовоспитания.

1. процессы социальные.

2. решают одну задачу – формирование личности.

Отличия воспитания и самовоспитания.

1. воспитательное воздействие на человека со стороны. Самовоспитание – воздействие самого на себя.

2. воспитание начинается с рождения ребенка. Самовоспитание – начинается после 5 лет.

3. с возрастом человека роль самовоспитания увеличивается, воспитания наоборот уменьшается.

Объективные условия самовоспитания.

1.здоровая среда – семья.

2.нормальные условия жизни.

3.наличие возможностей учиться, использовать искусство, литературу.

4.наличие примера, с кого можно сделать жизнь.

Субъективные условия самовоспитания.

1.строгая объективная оценка самого себя.

2.наличие стремления изменить себя к лучшему.

3.реальный план самовоспитания на конкретный период.

4.крепкая воля и самодисциплина.

5.систематический анализ сделанного.

6.знание путей и методов самовоспитания.

Пути самовоспитания.

1. постоянное самообразование.

2. активная деятельность личности.

3. активное участие в общественной жизни.

4. регулярное занятие спортом.

5. общение с интересными людьми, природой, книгой, искусством.

6. анализ результатов деятельности, своего поведения.

Вопрос 26. Сущность и содержание педагогического мастерства. Пути его совершенствования.

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К таким важным свойствам относятся: гуманистическая направленность деятельности преподавателя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическая техника. Педагогическое мастерство – это самоорганизующаяся система в структуре личности, где системообразующим фактором выступает гуманистическая направленность, позволяющая целесообразно, с требованиями общества, выстроить педагогический процесс. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает профессиональное знание. Направленность и профессиональное знание составляют тот остов, «скелет» высокого уровня профессионализма в деятельности, который и обеспечивает целостность самоорганизующейся системы. Педагогические способности – дрожжи мастерства, обеспечивающие скорость его совершенствования. Техника, опирающаяся на знания и способности, позволяет все средства воздействия увязать с целью, тем самым, гармонизируя структуру педагогической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.004 с.)