ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ



Школьный этап

1. Первый этап является индивидуальным. В нем может принимать участие неограниченное количество учащихся.

2. Порядок проведения 1 этапа:

- Первый этап проводится в форме тестов. Участники турнира выполняют задание на карточках (см. Приложение№1).

- Ведущий зачитывает участникам турнира вопросы и варианты ответов на них, начиная с первого. Вопрос читается один раз, а варианты ответов - два раза.

- На обдумывание вопроса и оформление ответа игрокам отводится 15 секунд.

- Правильные ответы и пояснения к ним оглашаются после того, как игроки ответили на все вопросы и сдали карточки.

3. Подведение итогов:

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Победители игры определяются по сумме набранных баллов.

Методика проведения экскурсии – это совокупность используемых при ведении экскурсии приемов, которые призваны найти путь наиболее простого и вместе с тем эффективного достижения цели экскурсии, помочь экскурсантам легче и прочнее усвоить содержание экскурсии.

Методические приемы проведения экскурсии подразделяются на общие, частные и единичные. Общие приемы являются основой проведения любой экскурсии независимо от ее темы, состава экскурсионной группы. Частными считаются те приемы, которые используются в экскурсиях определенного вида (производственных, музейных, природоведческих, транспортных, пешеходных), или в экскурсиях, проводимых для определенной экскурсионной аудитории (детей, молодежи, взрослых). Частные методики, опираясь на основные требования экскурсионной методики, развивают и конкретизируют наиболее эффективные приемы проведения экскурсий данного вида. Наконец, единичные приемы являются уникальными способами наблюдения какого-либо одного объекта или рассказа о нем, например показ здания, стоящего на берегу водоема, которое в летний погожий день отражается на его поверхности. Такие приемы, как правило, являются интеллектуальной собственностью одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии. К единичным приемам относятся и те, использование которых ограничено определенным временем года или дня.

Методические приемы ведения экскурсии делятся на две группы в зависимости от их назначения:

1) методические приемы непосредственного ведения экскурсии (приемы показа и рассказа); 2) методические приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии (приемы, используемые для установления контакта экскурсовода с экскурсионной аудиторией; приемы сохранения устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту и к рассказу о нем).

При классификации методических приемов непосредственного ведения экскурсии выделяются две группы: приемы экскурсионного показа и приемы экскурсионного рассказа и составляют суть экскурсионной работы.

Методика проведения экскурсии требует связи и взаимодействия между показом и рассказом. Показ и рассказ могут находится в четырех соотношениях, которые характерны практически для каждой экскурсии и зависят от таких факторов, как тема, расположение объектов, состав группы экскурсантов:

1) показ предшествует рассказу (происходит наблюдение объектов под руководством экскурсовода);

2) показ и рассказ происходят одновременно (происходит наблюдение объектов, о которых рассказывает экскурсовод);

3) показ следует за рассказом (описывается исторические события, дается характеристика города);

4) показ и рассказ отсутствуют (происходит самостоятельное наблюдение объектов и усвоение полученных знаний).

Вместе с тем основополагающим принципом экскурсионной методики и практики считается предшествование показа рассказу. Другими словами, в вопросе о соотношении показа и рассказа, об их последовательности методика проведения экскурсии указывает на первичность показа и устанавливает направление ведения экскурсии от показа (зрительных, возможно осязательных или обонятельных впечатлений) к рассказу. Однако данное требование экскурсионной методики не носит абсолютного характера, поэтому в редких случаях допускается начинать очередную подтему экскурсии словесным вступлением, вводящим в курс дела.

С учетом изложенного выше, при проведении экскурсии особое внимание уделяется отбору методических приемов показа и рассказа. В следующих параграфах будут рассмотрены наиболее очевидные и часто употребляемые в процессе ведения экскурсии методические приемы показа и рассказа.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.012 с.)