Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения викториныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный этап 1. Первый этап является индивидуальным. В нем может принимать участие неограниченное количество учащихся. 2. Порядок проведения 1 этапа: - Первый этап проводится в форме тестов. Участники турнира выполняют задание на карточках (см. Приложение№1). - Ведущий зачитывает участникам турнира вопросы и варианты ответов на них, начиная с первого. Вопрос читается один раз, а варианты ответов - два раза. - На обдумывание вопроса и оформление ответа игрокам отводится 15 секунд. - Правильные ответы и пояснения к ним оглашаются после того, как игроки ответили на все вопросы и сдали карточки. 3. Подведение итогов: За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Победители игры определяются по сумме набранных баллов. Методика проведения экскурсии – это совокупность используемых при ведении экскурсии приемов, которые призваны найти путь наиболее простого и вместе с тем эффективного достижения цели экскурсии, помочь экскурсантам легче и прочнее усвоить содержание экскурсии. Методические приемы проведения экскурсии подразделяются на общие, частные и единичные. Общие приемы являются основой проведения любой экскурсии независимо от ее темы, состава экскурсионной группы. Частными считаются те приемы, которые используются в экскурсиях определенного вида (производственных, музейных, природоведческих, транспортных, пешеходных), или в экскурсиях, проводимых для определенной экскурсионной аудитории (детей, молодежи, взрослых). Частные методики, опираясь на основные требования экскурсионной методики, развивают и конкретизируют наиболее эффективные приемы проведения экскурсий данного вида. Наконец, единичные приемы являются уникальными способами наблюдения какого-либо одного объекта или рассказа о нем, например показ здания, стоящего на берегу водоема, которое в летний погожий день отражается на его поверхности. Такие приемы, как правило, являются интеллектуальной собственностью одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии. К единичным приемам относятся и те, использование которых ограничено определенным временем года или дня. Методические приемы ведения экскурсии делятся на две группы в зависимости от их назначения: 1) методические приемы непосредственного ведения экскурсии (приемы показа и рассказа); 2) методические приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии (приемы, используемые для установления контакта экскурсовода с экскурсионной аудиторией; приемы сохранения устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту и к рассказу о нем). При классификации методических приемов непосредственного ведения экскурсии выделяются две группы: приемы экскурсионного показа и приемы экскурсионного рассказа и составляют суть экскурсионной работы. Методика проведения экскурсии требует связи и взаимодействия между показом и рассказом. Показ и рассказ могут находится в четырех соотношениях, которые характерны практически для каждой экскурсии и зависят от таких факторов, как тема, расположение объектов, состав группы экскурсантов: 1) показ предшествует рассказу (происходит наблюдение объектов под руководством экскурсовода); 2) показ и рассказ происходят одновременно (происходит наблюдение объектов, о которых рассказывает экскурсовод); 3) показ следует за рассказом (описывается исторические события, дается характеристика города); 4) показ и рассказ отсутствуют (происходит самостоятельное наблюдение объектов и усвоение полученных знаний). Вместе с тем основополагающим принципом экскурсионной методики и практики считается предшествование показа рассказу. Другими словами, в вопросе о соотношении показа и рассказа, об их последовательности методика проведения экскурсии указывает на первичность показа и устанавливает направление ведения экскурсии от показа (зрительных, возможно осязательных или обонятельных впечатлений) к рассказу. Однако данное требование экскурсионной методики не носит абсолютного характера, поэтому в редких случаях допускается начинать очередную подтему экскурсии словесным вступлением, вводящим в курс дела. С учетом изложенного выше, при проведении экскурсии особое внимание уделяется отбору методических приемов показа и рассказа. В следующих параграфах будут рассмотрены наиболее очевидные и часто употребляемые в процессе ведения экскурсии методические приемы показа и рассказа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.009 с.) |