Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Особенности психического развития ребенка в процессе обучения в школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением ряда требований, к которым относятся:| физическое развитие ребенка; владение достаточным набором знаний; владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, речью; достаточный уровень развития основных психических функций, когнитивного и интеллектуального развития, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры руки); умение сотрудничества; произвольность поведения; желание и интерес учиться. Более адекватный подход к установлению готовности ребенка к школе состоит в проверке степени развития основных психических функций: восприятия, памяти, внимания и т.д. Сенсорное развитие. У меть устанавливать идентичность предметов и их принадлежность тому или иному эталону. Внимание. Известно, что внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. Память. Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью. Мышление и речь шестилеток. Развитие мышления человека проходит несколько стадий. Начальная из них — наглядно-действенная. Но в этом возрасте ребенок может быть и на стадии наглядно-образного мышления. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита реч в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно Но комплексный показатель готовности к школе – не только интеллектуальная зрелость, но и: эмоциональная сфера — учебная мотивация (желание; не играть), эмоциональная устойчивость; социальная - способность выполнять социальную роль ученика. параметры готовности: 1) личностное и социальное развитие: а) сформированность отношения к себе как к школьнику; б) сформированность отношения к взрослому как к учителю; в) преобладание познавательных, учебных, игровых или коммуникативных мотивов; г) критичность к своим действиям, знаниям, умение найти свои ошибки; д) запас знаний по ориентировке в окружающем мире; е) динамические характеристики поведения (импульсивность, заторможенность); 2) развитие произвольности: а) умение самостоятельно выполнять последовательность действий; б) умение действовать по заданному наглядному образцу; в) умение действовать по устной инструкции взрослого; г) умение подчинить свои действия правилу; 3) интеллектуальное развитие: а) развитие общего интеллекта; б) развитие пространственных представлений и наглядно-образного мышления; в) умение ориентироваться на систему признаков; г) развитие знаково-сим-волической функции;. 4) развитие отдельных психических процессов: а) развитие речи б) умение считать, читать и учебных навыков; в) развитие тонких движений руки. Для младшего школьного возраста учебная деятельность является ведущей (вхождение в нее, принятие роли субъекта деятельности, формирование учебных мотивов, овладение предметным содержанием и структурой и т. д.) Среднее звено школы для школъного среднего возраста (подростка) в качестве ведущей выступает общественно полезная деятельность в разнообразных проявлениях, в русле которой и интимно-личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола. т/. Подростку особенно присущи: потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе: повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил»; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению «худшего»; тенденция предаваться мечтаниям; увлечение современной музыкой, киноискусством и т. д. Наряду с этим подросток характеризуется повышенной утомляемостью, ярко выраженной эмоциональностью, иногда резкостью в суждениях (до грубости). К концу этого периода учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы образования. Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, «индивидуальности», стремлением (особенно являющимся у мальчиков) чем-то выделиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.009 с.) |