Вопрос 2. Особенности психического развития ребенка в процессе обучения в школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Особенности психического развития ребенка в процессе обучения в школе.



Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением ряда требований, к которым относятся:|

физическое развитие ребенка;

владение достаточным набором знаний;

владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, речью;

достаточный уровень развития основных психических функций, когнитивного и интеллектуального развития,

предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры руки);

умение сотрудничества;

произвольность поведения;

желание и интерес учиться.

Более адекватный подход к установлению готовности ребенка к школе состоит в проверке степени развития основных психических функций: восприятия, памяти, внимания и т.д.

Сенсорное развитие. У меть устанавливать идентичность предметов и их принадлежность тому или иному эталону.

Внимание. Известно, что внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное.

Память. Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью.

Мышление и речь шестилеток. Развитие мышления человека проходит несколько стадий. Начальная из них — наглядно-действенная. Но в этом возрасте ребенок может быть и на стадии наглядно-образного мышления. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита реч в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно

Но комплексный показатель готовности к школе – не только интеллектуальная зрелость, но и:

эмоциональная сфера — учебная мотивация (желание; не играть), эмоциональная устойчивость;

социальная - способность выполнять социальную роль ученика.

параметры готовности:

1) личностное и социальное развитие: а) сформированность от­ношения к себе как к школьнику; б) сформированность отно­шения к взрослому как к учителю; в) преобладание познава­тельных, учебных, игровых или коммуникативных мотивов; г) критичность к своим действиям, знаниям, умение найти свои ошибки; д) запас знаний по ориентировке в окружаю­щем мире; е) динамические характеристики поведения (им­пульсивность, заторможенность);

2) развитие произвольности: а) умение самостоятельно выпол­нять последовательность действий; б) умение действовать по заданному наглядному образцу; в) умение действовать по уст­ной инструкции взрослого; г) умение подчинить свои дей­ствия правилу;

3) интеллектуальное развитие: а) развитие общего интеллекта;

б) развитие пространственных представлений и наглядно-образного мышления; в) умение ори­ентироваться на систему признаков; г) развитие знаково-сим-волической функции;.

4) развитие отдельных психических процессов: а) развитие речи б) умение считать, читать и учебных навыков; в) развитие тонких движений руки.

Для младшего школьного возраста учебная деятельность является ведущей (вхождение в нее, принятие роли субъекта деятельности, формирование учебных мотивов, овладение предметным содержанием и структурой и т. д.)

Среднее звено школы

для школъного среднего возраста (подростка) в качестве ведущей выступает общественно полезная деятельность в разнообразных проявлениях, в русле которой и интимно-личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола. т/.

Подростку особенно присущи:

потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье;

стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе:

повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил»;

стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к необоснованным запретам;

восприимчивость к промахам учителей;

переоценка своих возможностей;

отсутствие адаптации к неудачам;

отсутствие адаптации к положению «худшего»;

тенденция предаваться мечтаниям;

увлечение современной музыкой, киноискусством и т. д.

Наряду с этим подросток характеризуется повышенной утомляемостью, ярко выраженной эмоциональностью, иногда резкостью в суждениях (до грубости). К концу этого периода учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы образования.

Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, «индивидуальности», стремлением (особенно являющимся у мальчиков) чем-то выделиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.013 с.)