![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Особенности психического развития ребенка в процессе обучения в школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением ряда требований, к которым относятся:| физическое развитие ребенка; владение достаточным набором знаний; владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, речью; достаточный уровень развития основных психических функций, когнитивного и интеллектуального развития, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры руки); умение сотрудничества; произвольность поведения; желание и интерес учиться. Более адекватный подход к установлению готовности ребенка к школе состоит в проверке степени развития основных психических функций: восприятия, памяти, внимания и т.д. Сенсорное развитие. У меть устанавливать идентичность предметов и их принадлежность тому или иному эталону. Внимание. Известно, что внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. Память. Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью. Мышление и речь шестилеток. Развитие мышления человека проходит несколько стадий. Начальная из них — наглядно-действенная. Но в этом возрасте ребенок может быть и на стадии наглядно-образного мышления. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита реч в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно Но комплексный показатель готовности к школе – не только интеллектуальная зрелость, но и: эмоциональная сфера — учебная мотивация (желание; не играть), эмоциональная устойчивость; социальная - способность выполнять социальную роль ученика. параметры готовности: 1) личностное и социальное развитие: а) сформированность отношения к себе как к школьнику; б) сформированность отношения к взрослому как к учителю; в) преобладание познавательных, учебных, игровых или коммуникативных мотивов; г) критичность к своим действиям, знаниям, умение найти свои ошибки; д) запас знаний по ориентировке в окружающем мире; е) динамические характеристики поведения (импульсивность, заторможенность); 2) развитие произвольности: а) умение самостоятельно выполнять последовательность действий; б) умение действовать по заданному наглядному образцу; в) умение действовать по устной инструкции взрослого; г) умение подчинить свои действия правилу;
3) интеллектуальное развитие: а) развитие общего интеллекта; б) развитие пространственных представлений и наглядно-образного мышления; в) умение ориентироваться на систему признаков; г) развитие знаково-сим-волической функции;. 4) развитие отдельных психических процессов: а) развитие речи б) умение считать, читать и учебных навыков; в) развитие тонких движений руки. Для младшего школьного возраста учебная деятельность является ведущей (вхождение в нее, принятие роли субъекта деятельности, формирование учебных мотивов, овладение предметным содержанием и структурой и т. д.) Среднее звено школы для школъного среднего возраста (подростка) в качестве ведущей выступает общественно полезная деятельность в разнообразных проявлениях, в русле которой и интимно-личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола. т/. Подростку особенно присущи: потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе: повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил»; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению «худшего»; тенденция предаваться мечтаниям; увлечение современной музыкой, киноискусством и т. д. Наряду с этим подросток характеризуется повышенной утомляемостью, ярко выраженной эмоциональностью, иногда резкостью в суждениях (до грубости). К концу этого периода учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы образования. Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, «индивидуальности», стремлением (особенно являющимся у мальчиков) чем-то выделиться.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.205 (0.008 с.) |