Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные бизнес-технологии в деятельности библиотек
Появление в практике библиотечной деятельности маркетинговых технологий авторы связывают с образованием на рубеже 80-90 гг. XX в. мирового информационного рынка [31, с. 209-212]. При использовании маркетинга информационной продукции и услуг в коммерческих целях обращается внимание на особенности информации как товара. Отмечается, что информация представляет собой уникальный товар, сочетающий в себе особые трудно-управляемые характеристики. Потребительские свойства информации как товара возникают в тот момент, когда появляется осознанная потребность в ней у пользователей, а ценным этот товар становится тогда, когда потенциальные пользователи имеют к нему доступ. В связи с этим такие товарные характеристики информационного продукта, как оперативность, форма представления, целенаправленность и другие, могут изменить его ценность от нуля до бесконечности. Маркетинг в этом случае рассматривается как процесс создания ценностей информационного продукта за счет удачного выбора времени, места и форм использования информации. В 1993 г. JI.H. Герасимовой и О.Н. Кокойкиной была издана монография «Маркетинг в библиотеке», основные положения которой актуальны до сих пор и заслуживают особого внимания в наши дни. Методология маркетинга применима в самых разных областях научно-информационной и библиотечной деятельности. В их числе можно назвать изучение рынка информационной продукции и услуг, прогнозирование затрат на информацию, совершенствование систем распространения информации и определение профиля потребителя для автоматизированных систем, соотношение и взаимодействие служб первичной и вторичной информации, повышение оперативности и совершенствование доступа информации, разработка технологии информационного и библиотечного обслуживания, проблем неформального общения, создание механизма кооперирования издающих организаций с целью экономии средств. Авторы названной выше работы дифференцируют цели следующим образом. 1.Рыночные - определение доли рынка библиотечной и информационной продукции и услуг; нахождение потенциальных потребителей информации - покупателей продукции и услуг; анализ условий реализации продукции и услуг.
2.Маркетинговые - создание желаемого образа (имиджа) библиотечно-информационной системы, совершенствование уже выпускаемых, а также производство новых видов продукции и услуг, их внедрение на рынок информационных ресурсов, выявление объемов платных услуг, организация их рекламы, определение размера прибыли за платные услуги. 3.Структурно-управленческие - создание желаемой библиотечно-информационной структуры, обеспечивающей эффективную деятельность, связанную с выполнением заказов потребителей информации, а также с ростом продажи продукции и услуг, формирование динамичной системы взаимосвязи между производителями и распространителями библиотечных продукции и услуг. 4.Контрольные — прогнозирование и анализ жизненного цикла библиотечной и информационной продукции и услуг, определение степени достижения или приближения деятельности библиотечно-информационной системы к поставленной цели [12, с. 13-14]. Что касается функций маркетинга библиотечной продукции и услуг (так их подразделяют авторы книги «Маркетинг в библиотеке»), то они ничем существенным от общепринятых не отличаются. Это все та же «маркетинговая смесь», включающая четыре политики: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную, а также функции управления: планирование, реализация планов и программ, контроль за достижением поставленных целей. А начинается все с исследования и анализа рынка и разработки бизнес-плана.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.004 с.) |