Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные бизнес-технологии в деятельности библиотекСодержание книги
Поиск на нашем сайте Появление в практике библиотечной деятельности маркетинговых технологий авторы связывают с образованием на рубеже 80-90 гг. XX в. мирового информационного рынка [31, с. 209-212]. При использовании маркетинга информационной продукции и услуг в коммерческих целях обращается внимание на особенности информации как товара. Отмечается, что информация представляет собой уникальный товар, сочетающий в себе особые трудно-управляемые характеристики. Потребительские свойства информации как товара возникают в тот момент, когда появляется осознанная потребность в ней у пользователей, а ценным этот товар становится тогда, когда потенциальные пользователи имеют к нему доступ. В связи с этим такие товарные характеристики информационного продукта, как оперативность, форма представления, целенаправленность и другие, могут изменить его ценность от нуля до бесконечности. Маркетинг в этом случае рассматривается как процесс создания ценностей информационного продукта за счет удачного выбора времени, места и форм использования информации. В 1993 г. JI.H. Герасимовой и О.Н. Кокойкиной была издана монография «Маркетинг в библиотеке», основные положения которой актуальны до сих пор и заслуживают особого внимания в наши дни. Методология маркетинга применима в самых разных областях научно-информационной и библиотечной деятельности. В их числе можно назвать изучение рынка информационной продукции и услуг, прогнозирование затрат на информацию, совершенствование систем распространения информации и определение профиля потребителя для автоматизированных систем, соотношение и взаимодействие служб первичной и вторичной информации, повышение оперативности и совершенствование доступа информации, разработка технологии информационного и библиотечного обслуживания, проблем неформального общения, создание механизма кооперирования издающих организаций с целью экономии средств. Авторы названной выше работы дифференцируют цели следующим образом. 1.Рыночные - определение доли рынка библиотечной и информационной продукции и услуг; нахождение потенциальных потребителей информации - покупателей продукции и услуг; анализ условий реализации продукции и услуг. 2.Маркетинговые - создание желаемого образа (имиджа) библиотечно-информационной системы, совершенствование уже выпускаемых, а также производство новых видов продукции и услуг, их внедрение на рынок информационных ресурсов, выявление объемов платных услуг, организация их рекламы, определение размера прибыли за платные услуги. 3.Структурно-управленческие - создание желаемой библиотечно-информационной структуры, обеспечивающей эффективную деятельность, связанную с выполнением заказов потребителей информации, а также с ростом продажи продукции и услуг, формирование динамичной системы взаимосвязи между производителями и распространителями библиотечных продукции и услуг. 4.Контрольные — прогнозирование и анализ жизненного цикла библиотечной и информационной продукции и услуг, определение степени достижения или приближения деятельности библиотечно-информационной системы к поставленной цели [12, с. 13-14]. Что касается функций маркетинга библиотечной продукции и услуг (так их подразделяют авторы книги «Маркетинг в библиотеке»), то они ничем существенным от общепринятых не отличаются. Это все та же «маркетинговая смесь», включающая четыре политики: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную, а также функции управления: планирование, реализация планов и программ, контроль за достижением поставленных целей. А начинается все с исследования и анализа рынка и разработки бизнес-плана.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |