Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Источники финансирования и выплат»Содержание книги
Поиск на нашем сайте В этом разделе бизнес-плана отражаются источники, способы, условия и сроки привлечения дополнительного капитала. Основными путями являются привлечение инвестиций за счет собственного капитала, получаемого в качестве вклада инвестора, и за счет заемного капитала, предоставляемого коммерческими банками в качестве кредита под определенный процент. Потребность в капитале определяется на основании результатов расчетов потока реальных денег. Задания 1. Составьте перечень возможных кредиторов и (или) инвесторов и, соответственно, условий по обслуживанию долга для организации салона-парикмахерской, на начальную работу которой необходимо 25 тыс. долл. Для этого заполните следующую таблицу.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ КРЕДИТОРОВ И ИНВЕСТОРОВ
2. Одним из возможных способов финансирования является лизинговое финансирование. Составьте график лизинговых платежей и определите общую сумму расходов лизингополучателя при следующих условиях. Стартовая цена оборудования - 1,2 млн руб. Период полной амортизации - 12 месяцев, равномерно по месяцам. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ — 25 % годовых, ежемесячные отчисления в покрытие издержек по оказанию кредитных и других услуг составляют 4 % фактически задействованных финансовых средств. Полученные результаты запишите в таблицу.
РАСЧЕТ ВЫПЛАТ ПО ЛИЗИНГУ
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В предыдущих главах были рассмотрены наиболее общие вопросы бизнес-плана. Настала пора конкретизировать представления о технологиях, применяемых в различных областях деятельности в социокультурной сфере. Особый интерес представляют предпосылки и опыт разработки бизнес-плана в культурно-досуговых учреждениях - клубах, культурно-досу- говых центрах, парках культуры и отдыха.
15.1. Особенности бизнес-планирования деятельности учреждений клубного типа Роль и место клубных учреждений регулируется, главным образом, Положением о клубе. Клубы рассматриваются как общедоступные центры общения, духовного развития и активного отдыха населения. К учреждениям клубного типа относятся: государственные городские, районные, поселковые, сельские дома (дворцы) культуры, городские и сельские клубы, автоклубы и пр. Кроме того, существует сеть профсоюзных клубных учреждений, а также ведомственных (сфера образования, управления внутренних дел, вооруженных сил и др.). Основной задачей клуба является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала населения в сфере досуга. Для реализации своих задач клубы осуществляют свою деятельность дифференцированно, на основе учета запросов и потребностей населения, национальных, профессиональных, возрастных, образовательных и иных особенностей в зоне своего действия; активно используют все имеющиеся в арсенале культуры средства, формы и методы воспитательной и культурно-массовой работы. Развиваются разнообразные виды досуговой деятельности, совершенствуется многогранный спектр культурных услуг населению [31, с. 193-196]. Клубное учреждение, как правило, имеет свой устав. Структура клуба определяется направлениями его деятельности. Структурными подразделениями многопрофильного клуба являются действующие на его базе и по месту проживания творческие самодеятельные коллективы и студии, курсы, кружки, консультационные пункты; базы проката культурно- спортивного инвентаря и реквизита, любительские объединения по интересам и другие инициативные формирования, финансируемые как из средств клуба, так и действующие на началах внутреннего хозрасчета, на условиях срочного договора, коллективного подряда, на правах кооператива. Источниками финансирования являются: · ассигнования из фонда развития культуры и искусства; · платежи по договорам объединений, предприятий, кооперативов и общественных организаций за обслуживание (предоставление услуг) их трудовых коллективов; · сборы от продажи билетов, реализации творческой продукции и других видов эксплуатационной деятельности и платных услуг населению; · выручка от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей; · отчисления и добровольные взносы граждан, государственных и общественных, кооперативных организаций. Все это подтверждает наличие огромных потенциальных возможностей, открывшихся сравнительно недавно перед коллективами клубных учреждений в плане предпринимательской деятельности, причем на вполне законных основаниях. Миссия клубного учреждения заключается в максимальном удовлетворении потребностей общества и отдельных личностей. От лица общества выступает государство. Оно является своего рода заказчиком, оплачивающим из государственного бюджета определенную часть услуг, оказываемых клубными учреждениями населению. О потребностях, носителем которых является государство, удачно высказался в своей книге М.Ф. Максютин (1999). По его мнению, таких потребностей три: а) потребность в развитии общественной активности, демократических традиций в массе населения; б) потребность в формировании гармоничной, творчески активной личности не только из политического, но и экономического расчета; в) потребность общества регулировать досуг граждан, направлять, управлять им в целях его рационального использования [24, с. 77-79]. Отдельные личности - это посетители, участники, пользователи, арендаторы и пр. Здесь важно принимать во внимание потребность в сопереживании, эмоциональном контакте, исповеди; в соотнесении норм поведения, оценок с принятыми в референтной группе, то есть потребность в общественном мнении; потребности самоутверждения, самовыражения - потребности развитого самосознания. Рассуждения о потребностях приведены здесь для того, чтобы подчеркнуть, из чего вырастает спрос, каков его содержательный качественный характер и каким должно быть его удовлетворение. Проработка этих аспектов очень важна при реализации бизнес-проектов в социально-культурной сфере. В предыдущих главах мы показывали, что в учреждениях культуры может рассматриваться в качестве товаров. По мнению Г.М. Бирженюка и А.П. Маркова, наиболее распространенными товарами в клубной практике выступают: дискотеки, дискоклубы, видеосалоны, видеотеки, концертные (гастрольные) бюро, группы, организации; клубы атлетической гимнастики, аэробики, ушу, оздоровительные группы; компьютерные клубы, студии звукозаписи, фотостудии, фотосалоны; игротеки, детские игровые комнаты, мастерские для бытового технического творчества; выставки самодеятельных авторов, кабельное телевидение, услуги по проведению различных торжеств и обрядов, консультации по вопросам культуры, истории, спорта, отдыха и быта. Некоторые авторы намеренно выделяют ту часть «богатств», за которую, по их мнению, следовало бы определенно брать деньги: ремонт теле- и радиоаппаратуры, обслуживание автолюбителей, производство сувениров, светотехнических устройств, транспортные услуги, туристические бюро, юридические консультации, художественно-оформительские работы, ремонт и реставрация произведений изобразительного искусства, переплетные работы, оформление квартир по заказам потребителей и пр. [5, с. 121-122]. Как видим, возможности у клубных учреждений велики, поэтому очень важно при планировании бизнес-плана не увлечься, не уйти от своей основной миссии и соответствующих направлений деятельности. Привлечь внимание населения к месту проведения мероприятия, убедить потребителей услуг воспользоваться услугами клуба, приблизить место проведения мероприятия к производственным участкам или учебным заведениям так же важно, как важно качественно подготовить мероприятие. Работу по решению этого вопроса необходимо подробно планировать при разработке бизнес-плана. Аналогичным образом легко прослеживается взаимосвязь между содержанием проводимой работы и отношением к нему потребителей культурных услуг. В этом случае мы выходим на маркетинг идей. Круг приглашаемых и «прокатываемых» в клубной деятельности людей широк: артисты, ученые, писатели, космонавты, экономисты, политики, выдающиеся спортсмены. В данной ситуации мы имеем дело с маркетингом личности. Наметилась тенденция к реализации книг, сувениров, инструментов, изо продукции и пр., и речь надо вести о маркетинге изделий. Наконец, клубу противопоказано работать в одиночку, он всегда опирается на организации, пропагандирует их деятельность, пользу от сотрудничества с ними. Это и есть начало маркетинга организаций. Все указанные нюансы должны быть отражены соответствующим образом в бизнес-плане при разработке плана маркетинга. Функциональные задачи маркетинга в клубном учреждении прекрасно сформулировал в своей диссертационной работе Э.В. Новаторов (1993): «Изучение культурных потребностей и интересов потенциальной и реальной клубной аудитории; изучение спроса потребителей на предлагаемые клубом товары; разработка новых методик и технологий организации свободного времени различных слоев и групп населения; модернизация традиционных форм проведения досуга; изучение рынка сбыта изделий и услуг; формирование ассортиментной политики учреждения, выбор наиболее перспективных форм деятельности; разработка ценовой политики в части оказания платных услуг; практическая деятельность по оказанию услуг и реализации изделий; информационно-рекламная деятельность; изучение деятельности конкурентов и смежников; создание информационной базы и методическое обеспечение всей деятельности клубного учреждения» [32, с. 10—11]. Это, по сути, основное содержание плана маркетинга при разработке бизнес-плана. Понятие «клубное учреждение» является обобщающим. Возможности Дворца культуры им. В.И. Ленина (г. Волгоград) не сравнить с условиями функционирования сельского Дома культуры. Но вопрос о равенстве и не стоит. Каждое клубное учреждение рассчитывает свой бизнес-план так, чтобы новые технологии менеджмента вошли в повседневную практику органично и естественно, не напрягая персонал учреждения, но помогая ему в решении важных социально-культурных задач, в том числе и экономическими, управленческими методами.
15.2. Бизнес-план в деятельности культурно-досуговых центров В последнее время идет активный процесс преобразования традиционных клубных учреждений в различные центры: культурно-досуговые, центры отдыха и развлечений и др. В некоторых городах в культурно-досуговые центры превратились практически все крупные кинотеатры, оставшиеся несколько лет назад без зрителей, но живущие в настоящее время новой, насыщенной жизнью. Суть деятельности реорганизованных учреждений культуры в корне не изменилась, просто она стала богаче по содержанию и разнообразней по форме, а главное - в большей мере отвечает реальным потребностям населения, спросу потребителей на предлагаемые центрами товары. Ассортимент товаров стал значительно богаче, а номенклатура еще шире. Создание такого рода учреждений было продиктовано желанием оживить культурно-досуговую деятельность на уровне административного района. Предпосылкой создания районных центров культуры и досуга было стремление местных органов принципиально изменить управление культурой в районе, переориентировав его с исключительно контрольно- учетных функций на преимущественно функции обслуживания учреждений культуры, создать целостную систему управления культурной деятельностью [31, с. 197-199]. Важно обратить внимание на структуру центра, состоящую из трех отделов. В первую очередь, это отдел координации и прогнозирования, включающий в себя шесть секторов: сектор по изучению общественного мнения (чем не паблик рилейшнз?), сектор клубной и библиотечной работы (читай: диверсификация выпускаемой продукции), музеев и памятников, технического творчества и компьютерной грамотности (модно, современно, инновационно). Этот отдел изучает культурную ситуацию в районе, потребности и интересы населения (маркетинговое исследование?), анализирует и обобщает деятельность учреждений культуры (маркетинговый анализ?); на основе полученных данных осуществляет разработку планов и программ культурного развития региона (маркетинговое планирование?). Кроме того, имеются отдел хозобеспечения и централизованная бухгалтерия. Не правда ли, в этом примере мы вплотную приближаемся к маркетинговым технологиям, важно лишь идентифицировать их и упорядочить охарактеризованное содержание работы? Тем более что центр ведет информационную, производственную проектно-конструктор- скую работу (НИОКР?) и организует платные услуги населению. Словом, все необходимые предпосылки для разворачивания бизнес-проектов налицо. О характере и содержании коммерческой деятельности центра убедительно говорят источники, из которых поступают средства этого учреждения: · из государственного бюджета; · добровольные взносы и поступления от граждан, а также ведомств, учреждений, государственных и общественных организаций; · поступления от платных консультаций; · поступления от платных услуг населению; · средства, получаемые за реализацию целевых социально-культурных заказов; · поступления за аренду; · поступления за продукцию, произведенную в центре; · поступления от производственной деятельности; · поступления от проведенных аукционов, выставок- продаж, ярмарок. Естественно, осуществляя столь многообразную коммерческую деятельность, центр не обходится без рекламы, поддерживает связи с общественностью, занимается паблисити, выбирает те или иные методы ценообразования. Вот только необходимо разработать конкретный бизнес-план по работе данного центра, чтобы деятельность досугового центра процветала в будущем на радость своих клиентов. Не меньший интерес может вызвать и создание производственно-творческих объединений типа «Производство. Творчество. Культура». Достаточно привести один только перечень направлений и форм возможной деятельности таких объединений, фактически, тоже своеобразных центров. 1.Учреждение и руководство деятельностью студии, клубов, любительских объединений с целью организации культурного досуга населения. 2.Проведение собственной концертной деятельности, организация культурно-массовой и клубной работы среди населения, обмен спортивными командами, творческими коллективами. 3.Пропаганда наследия народов России посредством распространения проката видеофильмов и программ о памятниках истории и культуры, о лучших произведениях мирового искусства. 4.Организация студии по производству, дублированию и тиражированию видеофильмов, видеопрограмм и видеоклипов. 5.Организация проката и предоставление в аренду компьютеров, персональных ЭВМ, видео- и аудиоаппаратуры и другой техники. 6.Обеспечение модернизации ремонта, сервиса, реализации компьютерной техники, обучения пользователей и пр. 7.Организация опытного производства мелких партий и образцов узлов и комплектующих изделий. 8.Проведение плановых и опытно-конструкторских работ в области производства, техники, культуры. 9.Проведение собственной учебно-методической и лекционной деятельности. 10.Собственная редакционно-издательская деятельность. 11.Выпуск собственной печатной продукции. 12.Выполнение работ художественно-оформительского и дизайнерского характера. 13.Реклама, содействие в изготовлении и реализации проектов. 14.Изготовление и реализация сувениров. 15.Проведение собственной рекламной, маркетинговой внешнеэкономической деятельности. 16.Переоборудование, реконструкция и реставрация памятников истории и культуры [31, с. 198-199; 49, с. 40-41]. Перед нами - развернутая программа производственно- сбытовой, художественно-творческой и собственно маркетинговой деятельности. Это хорошая база для формирования бизнес-планов и программ коммерческой деятельности. В отличие от государственных структур, которые функционируют в социально-культурной сфере через специально созданные ведомства, институты и организации, коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или общественно-добровольными структурами. Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит от социально-культурных, досуговых потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досу- гового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и «закрывать» экономически выгодные «ниши» в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление огромного числа разнообразных современных коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы потребителей: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т. д. Формирование центра досуга, как принципиально нового типа учреждения культуры, связано с качественными изменениями потребностей населения в досуге, появлением новых требований к обеспечению и организации свободного времени человека, необходимостью разрешения актуальных проблем развития всей сферы досуга. Эти центры должны обеспечить радикальное увеличение качественно и содержательно организованного свободного времени населения. В центрах досуга должны гарантироваться: во-первых, высокое качество предоставляемых населению досуговых услуг; во-вторых, постоянное обновление и расширение ассортимента этих услуг; в-третьих, демократичность условий включения человека в активную досуговую деятельность без каких-либо предварительных ограничений. Широкая доступность различных видов досуговой деятельности для всех социальных групп населения должна достигаться путем непрерывного повышения производительности труда специалистов, обеспечивающих их подготовку и проведение. Большое значение имеет в настоящее время также экономический и организационно-управленческий аспекты этой деятельности. При анализе экономического аспекта доминирующими характеристиками выступают такие категории, как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность, самоокупаемость, материальная обеспеченность. Все эти параметры должны тщательно определяться при разработке бизнес-плана проекта. Центр досуга формируется как государственное предприятие, действующее на полном хозрасчете, к которому применим Закон о государственном предприятии со всеми вытекающими из него правами и обязанностями. Поэтому работа таких центров досуга немыслима без хорошего бизнес-плана. Тем более в развивающуюся современную модель социально-культурной сферы все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально- культурной сфере, на рынке досугового спроса. Это позволяет расширить область оказываемых услуг и качественно выполнять ключевые функции центра досуга: организацию и обеспечение условий для проведения досуга во всей его полноте и разнообразии, в соответствии с потребностями, интересами и возможностями всех групп населения; подготовку, разработку и распространение новых технологий досуговой деятельности, а также взаимодействие с существующими учреждениями культуры, отдыха, спорта, обеспечение эффективности, качества и интенсивности работы всей сферы досуга в целом; испытание, отработку и внедрение новейшей техники, разрабатываемой промышленностью для использования в досуге.
15-3. Бизнес-план в деятельности парков культуры и отдыха Парки культуры и отдыха (ПКиО) России рассматриваются как многопрофильные культурно-досуговые учреждения. В таком их качестве они вошли в общественный обиход в первые десятилетия Советской власти. Однако история садового строительства уходит глубокими корнями в века и тысячелетия. В России парки начали появляться в эпоху преобразований Петра I. К началу Октябрьской революции едва ли не во всех крупных городах России, начиная с Петербурга и Москвы, были свои парки и сады, в которых устраивались массовые гуляния, праздновались события государственного и местного значения. Но вскоре после октябрьских событий деятельность парков приобрела отчетливо выраженный пропагандистский характер, пожалуй, впервые за всю свою историю они были превращены в культурно-просветительные учреждения с достаточно жестко регламентированными формами работы [31, с. 200]. Н.Ф. Максютин достаточно точно характеризует отношение большевиков к парковому «строительству»: «Стихия российского бунта, комбедовская неспособность переварить барскую культуру, безответственность и потребительская психология в отношении "опчего" привели к тому, что усадьбы и садово-парковые ансамбли были разграблены, частью сожжены, заняты коммунами, сады выродились и одичали, деревья вырубались, пруды без ухода стали болотами, комбедовская скотинка, вслед за хозяевами, безнаказанно пасущаяся на клумбах и кустарниках с заурядными и редкостными растениями, довершила картину уничтожения целого пласта садово-парковой культуры как облагораживающего компонента образа жизни» [24, с. 68]. Нишу, занимаемую современными парками культуры и отдыха в общей системе культурно-досуговой деятельности, современные культурологи представляют так: · они компенсируют городскому жителю отрыв от природы, восстанавливают гармонию единства человека и природы; парки - средства и объект познавательной деятельности, прежде всего познания растительного и животного мира,экологии в ее натуральном виде, и в этом заключается их культурно-просветительная образовательная функция; · парки выполняют рекреативно-развлекательную функцию, и она сегодня доминирует в деятельности парков, жестко потеснив первую и вторую функцию, ибо является единственной, которая обеспечивает доходы; · научно-исследовательской функцией наделены только специальные парки (дендрарии, зоопарки и пр.). И прежде, и теперь универсальные парки (ПКиО) предлагали посетителям определенные услуги, взимая при этом разумную плату (танцевальные веранды, прокат лодок и катамаранов, пользование аттракционами, прослушивание лекций и просмотр фильмов и др.). Современный парк культуры - это культурно-досуговое учреждение комплексного типа, работающее в правовом поле действующих в сфере культуры законодательных актов, прежде всего Основ законодательства РФ о культуре, и ведущее организационно-массовую, культурно-развлекательную и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе коммерческую и предпринимательскую. Многие парки превратились в крупные предприятия отрасли, реализующие разнообразные товары, имеющие в своей структуре отделы и цеха, развитую структуру источников дохода. Они обходятся благодаря этому без дополнительных ассигнований, не считая бюджетных затрат на развитие материальной базы [31, с. 201-203]. Главный источник дохода парков культуры и отдыха - аттракционы, дающие от 35 до 55 % всех доходов. В прежние годы «доходным местом» были и танцевальные площадки. Теперь они утрачивают свое прежнее значение, поскольку пребывают порой в запущенном состоянии, имеют неприглядный внешний вид. Но появились пиротехнические цеха, оформительские и ремонтные мастерские, пункты проката, фирмы по организации досуга, туристические бюро, различные агентства, активно развиваются арендные отношения. Не во всех случаях удачно решаются вопросы ассортиментной политики, от традиционного колеса обозрения и комнаты смеха давно бы следовало перейти к современным аттракционам типа «луна-парк», открыть детские железные дороги, современные дансинги, построить «американские горки» или, на худой конец, «пещеры ужасов». Оставляет желать лучшего и спортивный сектор современного парка, в особенности если он работает круглый год. Волейбольные площадки, теннисные корты, пункты проката лодок и катамаранов, устройство конькобежных дорожек и катков (с одновременным прокатом спортинвентаря), хоккейных коробок, велотреков - вот что может существенно пополнить бюджет современного парка. Важно подчеркнуть, что изучение спроса населения неизбежно обнаружит интерес к парковым формам досуга не только в молодежной среде, но и в среде старших поколений, людей третьего возраста. Во многих парках устраиваются танцевальные вечера под музыку духовых оркестров, и танцплощадки при этом не пустуют. В серьезном совершенствовании нуждается реклама. В парке она должна быть особой. Обширные площади, занимаемые парками, позволяют сооружать различные газосветные и электронные табло, мобилизовать местный радиоузел, оформить и использовать декорированные машины, велосипедистов, конные экипажи, театрализованные рекламные сюжеты и пр. В условиях деятельности парков сложнее, чем в клубных учреждениях, создать совет волонтеров, иметь постоянно действующий общественный совет. Но без продуманных мероприятий паблисити парку не обойтись, как не обойтись ему и без паблик рилейшнз - постоянных связей с культурной, научной и технической общественностью, с градостроительными организациями, архитектурными комитетами, организациями союза дизайнеров, молодежными объединениями, органами, ведающими социальной защитой, экологией, и пр. Распределение товаров в условиях парка культуры и отдыха естественно и органично решается благодаря его развитой внутренней структуре. Здесь каждое структурное подразделение занимается присущими ему видами деятельности и имеет свой ассортимент предлагаемых потребителям товаров. Что касается каналов товародвижения, то для парка культуры и отдыха мало подходят разъездные формы работы. А вот посредников, партнеров, смежников парку нужно иметь как можно больше, поскольку на его территории может одновременно проводиться несколько разноплановых мероприятий, предполагающих заинтересованное участие самых различных организаций. Для более успешной и стабильной работы парку следовало бы привести в действие многие резервы, в том числе по части использования маркетинговых средств: · обеспечить круглогодичное функционирование основных объектов культурно-развлекательной и физкультурно- спортивной деятельности, продлевая тем самым и жизненный цикл многих товаров; · интенсифицировать использование имеющейся в распоряжении парка базы, спланировать работу с учетом максимального удовлетворения спроса различных групп потребителей, тщательней сегментировать собственные рынки, целенаправленно работать на конкретных сегментах; · интенсифицировать киноконцертную деятельность, видеообслуживание во всех приемлемых для парка формах; · обучать персонал современенным бизнес-технологиям; · расширить спектр прокатных услуг (лыжи, коньки, сани, конные экипажи - зимой, роликовые коньки, велосипеды, лодки - летом), в том числе музыкальных инструментов, теле-, видео-, радиоаппаратуры и пр.; · плотнее и более предметно сотрудничать с внешней маркетинговой средой - театрами, клубами, библиотеками, музеями, спортивными комитетами, детскими и юношескими организациями и пр.; · всемерно развивать паблисити, паблик рилейшнз, совершенствовать информационно-рекламную деятельность; · создавать службы маркетинга (в парках они встречаются крайне редко!), проводить маркетинговые исследования, разрабатывать маркетинговые планы и программы; · настойчиво и предметно изучать зарубежный опыт парковой деятельности, творчески использовать его применительно к реальным условиям российских парков; · совершенствовать качество предлагаемых населению услуг, сделать парк культуры и отдыха местом, куда потребителям хотелось бы прийти, где можно было бы с пользой для себя и семьи провести свободное время. БИЗНЕС-ПЛАН В БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |