Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частота использования средств массовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, нетрудно убедиться, что определенные предпосылки для внедрения инновационных технологий бизнес-планирования все-таки имеются в действующих музеях. Необходимо лишь настойчивее закреплять достигнутое и смелее внедрять современные технологии бизнеса в повседневную практическую работу музеев. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопреки скептическим прогнозам некоторых культурологов, социологов и журналистов, предрекавших неизбежный распад культурной жизни страны, культурно-досуговая деятельность сейчас живет, развивается и, как свидетельствует практика многих регионов, прирастает новыми учреждениями, инновационными технологиями, организационно-методическими формами, общественными структурами [31, с. 193]. Культурно-досуговая деятельность развивалась в России неравномерно. Зародившееся в XIX веке внешкольное образование в первые же годы Советской власти превратилось, по воле большевиков, вначале в просветительную работу, а затем, в 1940 году, — в культурно-просветительную работу. Политические и экономические потрясения конца 80-х - начала 90-х гг. буквально всколыхнули поросшее тиной болото культпросвета. К жизни была вызвана культурно-досуговая деятельность, потребовавшая от вчерашних культпросветработников небывалой гибкости и изобретательности, хозяйственной смекалки и предприимчивости. Вторгшаяся в «культурные пределы» рыночная экономика застигла организаторов досуга в самое неблагоприятное для них время: вчерашний профессиональный багаж уже не работал, а новый еще только предстояло обрести в нелегких поисках. Как известно, на институциональном уровне культурно-досуговая деятельность осуществляется клубами, культбазами, домами и дворцами культуры, домами молодежи, культурно-досуговыми центрами, парками культуры и отдыха. В своей мере эту деятельность ведут и библиотеки, а также музеи и туристические организации. За последние годы сеть культурно-досуговых учреждений претерпела существенные изменения. К примеру, клубные учреждения профсоюзных организаций во многих случаях перепрофилированы, сданы в аренду банкам, инвестиционным фондам и т. п. Часть государственных клубных учрежденийпреобразована в культурно-досуговые центры, оказывающие населению как платные, так и бесплатные услуги. Успехов в работе достигает то учреждение, менеджмент которого адекватно отражает ожидания потенциальных потребителей. Возникшие в организациях данного типа должности маркетологов, менеджеров, социологов и т. п. — убедительное тому подтверждение. Наряду с проблемами активизации культурно-досуговой деятельности, вовлечения в нее все новых и новых слоев и групп населения, актуальной становится проблема оптимизации внутреколлективной организаторской и воспитательной работы. Все чаще поднимается вопрос о современных технологиях менеджмента и маркетинга, затрагивающем вопросы мотивации персонала, социальной защиты, формирования у работников чувства социальной ответственности и гуманизации общественного сознания. Практически все культурно-досуговые учреждения стоят сегодня перед необходимостью удерживать прежние позиции с помощью новых технологий или завоевывать новые сегменты рынка, преодолевая объективные трудности и субъективное отношение к ним со стороны потребителей. Возникающие в этой области альтернативы схематически изображены на рис. 9 [31, с. 192].
Рис. 9. Четыре варианта стратегии культурно-досугового учреждения
Культурно-досуговое учреждение продолжает работать в прежнем режиме. Ничего не меняется ни в организационной структуре, ни в методическом багаже, ни в социально- психологических программах взаимодействия руководства с персоналом, а персонала - с потребителями. Фактически, это топтание на месте. Мы назвали эту стратегию повторением пройденного. Если двинуться в сторону прежнего рынка, но с новыми подходами к работе, пожалуй, кое-чего можно и добиться, некоторое время даже преуспевать. Мы назвали этот вариант стратегии «удержание позиций». Можно пойти с привычным методическим багажом на новые рыночные сегменты и попытаться завоевать их. Это допустимо в тех случаях, когда найти новые ниши рынка; не составляет труда. Такой вариант стратегии можно назвать завоеванием рынка; радоваться в этом случае придется недолго: потребители рано или поздно обнаружат, во что одет король. Всего надежнее и целесообразнее разрабатывать новые товары и двигаться с ними на новые сегменты рынка. Только что начавшийся жизненный цикл товаров позволит удержаться на рынке продолжительное время, а новые технологии не позволят просто проникнуть в эти сегменты конкурентам. Это и будет своего рода технологическим прорывом. Сегодня культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности. Причем этот выбор регламентируется потребностями личности, ее интересами и, в конечном счете, способствует усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга. Необходимо не просто учитывать запросы потенциальных потребителей, а положить их в основу всей деятельности культурно-досуговых учреждений для более полного их удовлетворения. Сотрудники культурно-досугового учреждения редко реализуют свои задачи в одиночку. При любом учреждении найдется немало контактных специалистов и аудиторий, с которыми крайне важно устанавливать и поддерживать самые прочные связи. Большое значение в условиях рыночной экономики имеет информационно-рекламная деятельность. Этому вопросу при разработке бизнес-плана необходимо уделить особое внимание. Следует сказать, что информационно-рекламной деятельностью культурно-досуговые учреждения занимались и прежде. Другое дело, что работа эта велась вяло и бессистемно, наугад. Никто ее серьезно не исследовал. Перспективны и не исчерпаны возможности культурно-досуговых учреждений в разработке новых товаров и услуг. Поиски в этом направлении ведутся, и можно назвать достаточно примеров удачного выхода на рынок даже сельских культурно-досуговых учреждений. Однако в массе своей, особенно в сельской местности, очаги культуры все еще дремлют в ожидании «японского чуда», надеясь на манну небесную - бюджетное финансирование. Между тем время требует искать, экспериментировать, пробовать, смело внедрять современные бизнес-технологии. Составление хорошего бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. (Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой - дает возможность установления более высокой цены, конечно, если это позволяет сделать тот тип рынка, который выбран в разделе «План маркетинга», и анализ конкуренции на нем. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером взаимосвязи может также служить и учет определенной в разделе «Анализ рынка сбыта» эластичности спроса в разделе «План маркетинга» при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана.) В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции. Характерно, что многие такие попытки бывают безуспешными. Думается, пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число составляющих инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, причем, в отличие от глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство), этот вопрос, вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компании. В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Кроме того, сейчас недостатка в литературе по бизнес-планированию, сборниках бизнес-планов, пакетах программ по их разработке нет. Но почему-то ни в одном из них не сказано, что в условиях рыночной экономики считать и планировать следует практически все виды деятельности. Даже ведение домашнего хозяйства необходимо рассматривать как долгосрочный инвестиционный проект, требующий как инвестиционных, так и текущих затрат и приносящий количественные и качественные выгоды. Если люди поймут, что фактически любая деятельность представляет собой процесс, требующий начальных инвестиций, а ее результаты обычно распределены и удалены во времени, и поэтому в каждом конкретном случае нужно уметь рассчитать все плюсы и минусы (составить бизнес-план), то больший процент населения овладеет бизнесом, а студенты перестанут избегать написания бизнес-планов, что значительно повысит экономическую грамотность населения России и ускорит проведение начатых реформ в жизнь страны. ЛИТЕРАТУРА
1. Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия. М.: Грааль, 1997. 2. Беттджер Ф. Обаять клиента. Новосибирск, 1995. 3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1999. 4. Бизнес-планирование: Учеб.-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. М.: Изд-во МАГМУ, 2001. 5. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. СПб., 1992. 6. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: ДваТри, 1993. 7. Богоудинова Р.З. и др. Профессиональная подготовка работников социокультурной сферы. Казань: Медицина, 1999. 8. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков O.K. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: ЦИПКК AJT, 1995. 88 с. 9. Введение в культурологию: Учеб. пособие: В 3 ч. М., 1995. 10. Витер Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М.: Московский Бизнес-центр, 1989. 11. Все о маркетинге. М.: Азимут-центр, 1992. 12. Герасимова J1.H., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотечном деле. М.: МГИК, 1993. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002. 14. Грачева М.В. Анализ проектных рисков: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 1999. 216 с. 15. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. 2-е изд. М.: Ось-89, 2003. 576 с. 16. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1995. 17. Золототоров В.Г. Инвестиционное проектирование. Мн.: Экоперспектива, 2000. 18. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С.И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995. 240 с. 19. Как хорошо продать свой сценарий. М., 1993. 20. Кафаров Г.М. и др. Развитие платных услуг в культурно- просветительных учреждениях. М.: ВНМЦ, 1988. 21. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха // Машиностроение. 1993. №3, 4. 22. Липсиц И.В. Бизнес-план и как его составить: руководство к экономическому обоснованию. М.: Россия Молодая, 1999. 23. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: Учеб.-практическое пособие. М.: Приор, 1999. 24. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Казань: Медицина, 1999. 25. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 2000. 26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000. 27. Музееведение. На пути к музею XXI века: региональные проблемы развития музейного дела. М., 1990. 28. Музей и общество на пороге XXI века: Материалы Всероссийской науч. конф. Омск, 1998. 29. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 30. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. Омск, 1992. 31. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: Омич, 2000. 32. Новаторов Э.В. Маркетинг в системе деятельности куль- турно-досуговых учреждений: Автореф. дис.... канд. пед. наук. СПб.: СПбГИК, 1993. 33. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. М.: Омега-Л, 2006. 34. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2003. 35. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 1999. 36. Посадский А.П., Хайниш С.В. Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. Консультационные услуги в России. М.: Финстатинформ, 1995. 176 с. 37. Реальный пример. М.: ЦИПКК АЛ, 1995. 88 с. 38. Риск-анализ инвестиционного проекта: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Грачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 39. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. М.: АПК и ПРО, 1999. 40. Социально-культурная деятельность на пороге 21-го века: история, теория, технологии. Улан-Удэ: ВСГАКИ, 1999. 41. Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2001. 131 с. 42. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999. 43. Управление проектами / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высш. шк., 2001. 44. Услуги. Правовой режим реализации. М.: Филинъ, 1997. 45. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Тандем; Экмос, 1999. 46. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: Тандем, 2001. 47. Финансовое планирование / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. М.: Инфра-М, 2001. 48. Филин С. Инвестиционный риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений // Инвестиции в России. 2002. 49. Центры культуры и досуга. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1989. 50. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. М.: Вильяме, 2001. 704 с. 51. Чернов В.П., Эйснер Ю.Н. Бизнес-план: рабочая книга. СПб.: ЭНС, 1999. 52. Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту: Учеб. пособие. М., 2002. 53. Экономика культуры: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИК, 1992. 54. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.Н. Волкова. М.: Инфра-М, 2001.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Главная ценность бизнес-плана заключается в самом процессе планирования. Можно верить или не верить в планирование, но избежать его, в полном смысле этого слова, никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым. В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть случайный результат, имеющий вероятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план — это план, который «живет» и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не экономьте времени на планировании - сберегайте его, планируя свой бизнес. Обойти подводные камни в непредсказуемом мире бизнеса помогут ответы на предлагаемые ниже вопросы. Отвечая на вопросы, составители бизнес-плана еще раз анализируют его, получая тем самым представление о полноте бизнес-плана с точки зрения всего круга проблем, об адекватности проблем и их изложении в бизнес-плане. Ответы позволят дать самооценку предлагаемого бизнеса. Вопросы сгруппированы по разделам, однако это не означает, что ответ на поставленный вопрос не может выходить за рамки определенного раздела. Еще раз подчеркнем, что составление бизнес-плана - процесс творческий. Как сам бизнес-план имеет определенную специфику в зависимости от объекта бизнеса, так и вопросы в определенной степени специфичны. Вопросы к бизнес-плану
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.008 с.) |