Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономические риски

Поиск
Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного про­дукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребите­лей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

 

Целесообразно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных момен­тов в случае их внезапного возникновения (организационные меры профилактики рисков, программа страхования рисков). Например, при риске отказа одного из поставщиков оборудо­вания можно проработать альтернативную программу поста­вок от другого поставщика, указав при этом, как это может повлиять на затраты, на изменение производственных площа­дей и другие параметры производственной мощности, а также на качество продукции.

Наличие альтернативных программ будут свидетельство­вать о том, что предприниматель знает о возможных трудно­стях и заранее к ним готов.

Приложение

В приложении к бизнес-плану приводятся документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылка в бизнес-плане.

Чаще всего в приложении могут содержаться следующие документы: технические данные по продукции, копии конт­рактов, лицензий, подробности патентных документов, из которых взяты исходящие данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих ра­ботников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков и др.

Не следует абсолютизировать приведенный примерный состав бизнес-плана фирмы. Он может служить лишь лучшему пониманию и эффективному действию, так как окончательный выбор состава и содержания материала, представляемого ин­весторам, определяется руководителем с учетом конкретных обстоятельств и путей развития фирмы.

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

1. Титульный лист.

Запомните: титульный лист - визитная карточка бизнес- проекта и его разработчиков.

1.1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта______________________

_________________________________________________________________

1.2. Адрес_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(организации, частной фирмы)

1.3.Телефон_______________________________________________________

1.4.Кем разработан_________________________________________________

1.5.Сфера бизнеса__________________________________________________

1.6.Основные виды деятельности_____________________________________

1.7.Срок начала деятельности________________________________________

1.8.На какой период рассчитан бизнес-план____________________________

_________________________________________________________________

 

2. Резюме.

Запомните:

- резюме - это концепция бизнес-проекта; содержит принципиальные позиции плана;

- резюме составляется для потенциального инвестора;

- информационная емкость, четкость, убедительность являются главными качествами резюме.

2.1. Цели проекта: экономические, социальные, научно- технические, политические, культурные, досуговые________________________________

_________________________________________________________________

2.2. Описание главных видов деятельности проекта и ос­новных преимуществ продукции (услуг)_________________________________________________

_________________________________________________________________

2.3. Инвестиционная сумма, в том числе: собственные средства, заемные и средства государственной поддержки__________________________________

__________________________________________________________________

2.4.Возможные рынки сбыта Вашей продукции (услуг): (местный, российский, товарный рынок, другие); возможные потребители; торговые предприятия, реализующие Вашу про­дукцию, посредники ________________

__________________________________________________________________

2.5.Каковы потенциальные возможности Вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, струк­туру продаж или производства, качественные характеристики, которых Вы хотите достичь в целом или по видам продукции, видам деятельности)____________________

_________________________________________________________________

2.6.Срок окупаемости проекта и срок возврата заемных средств___________

_________________________________________________________________

2.7.Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними_____________

_________________________________________________________________

 

3. Описание вида деятельности (продукции или услуги).

Запомните: профессиональные знания о предполагаемом бизнесе являются залогом успешной реализации проекта и га­рантируют получение инвестиций.

3.1.Анализ Вашего бизнеса на текущий момент. Особен­ности его истории, характеристика сферы бизнеса, к которой относится проект______________

_________________________________________________________________

3.2.Оценка стадии развития Вашей фирмы —становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупного предприятия _________________________________________

__________________________________________________________________

3.3. Особенности организации и технологии предлагае­мых бизнес-процессов в настоящее время и в будущем______________________________________

_________________________________________________________________

3.4.Какие и где появились аналоги продукта (услуги) за последние 3 года__

_________________________________________________________________

3.5.Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения___________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. План маркетинга.

Запомните:

- критический фактор - если Вы не можете продать свою продукцию, значит, нет бизнеса;

- в чем «изюминка» Вашей продукции (услуги);

- снижение цен - не единственный вариант конкурент­ного преимущества;

- Вы должны глубоко знать свой рынок.

4.1. «Изюминка» Вашего продукта (услуги). Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию________________________________________

_________________________________________________________________

4.2. Разрабатываете ли Вы новые товары, услуги_________________________

__________________________________________________________________

4.3.Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокраща­ющийся)____________

__________________________________________________________________ 4.4.Существуют ли другие рынки и каков их потенциал___________________

__________________________________________________________________

4.5.Определите секторы Вашего рынка в социально-куль­турной сфере_____

_________________________________________________________________

4.6.Может ли Ваша продукция приспосабливаться к тре­бованиям разных секторов__________________________________________________________

4.7.Определите и опишите Ваших возможных клиентов___________________

__________________________________________________________________

4.8.Выделите 5 крупнейших потребителей и процент от продаж, приходящихся на них________________________________________________

__________________________________________________________________ 4.9. Опишите план продаж на следующие полгода, год____________________

__________________________________________________________________

4.10.Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца)____________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.11.Какие твердые заказы у Вас есть на этот период_____________________

__________________________________________________________________

4.12.Ваши конкуренты и их доля на рынке______________________________

__________________________________________________________________

4.13.Цена на Ваш продукт. Объясните, как Вы будете ее устанавливать____

_________________________________________________________________

4.14.Сравнительная характеристика цен на Ваш продукт и продукцию конкурентов______________________________________________________

_________________________________________________________________

4.15.Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по поч­те, агенты, реклама)

_________________________________________________________________

 

5. Производственный план.

Запомните:

- анализ сильных и слабых сторон производственного процесса способствует снижению рисков;

- важна не технологическая, а экономическая оценка производственного процесса;

- возможности отечественных поставщиков.

5.1.Специфические требования к организации производ­ства товаров и услуг в социально-культурной сфере _________________________________________

__________________________________________________________________

5.2.Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, лизинг, покупка), стоимость__________________________________

_________________________________________________________________

5.3.Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены ______________________________________________

__________________________________________________________________

5.4.Альтернативные источники снабжения сырьем и ма­териалами__________

__________________________________________________________________ 5.5.Форма амортизации (простая, ускоренная). Нормы амортизационных отчислений. Основание для применения норм ускоренной амортизации____

_________________________________________________________________

5.6.Себестоимость намечаемой к производству продук­ции. Калькуляции себестоимости_____________________________________________________

_________________________________________________________________

5.7.Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на обору­дование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей_______________________________

_________________________________________________________________

5.8.Обеспечение экологической и технической безопас­ности_____________

_________________________________________________________________

5.9.Месторасположение фирмы (центральный офис, помещение для производственного процесса, складские и торговые помещения). Укажите, будете ли Вы арендовать помещения или покупать______________________

_________________________________________________________________

5.10. Обеспечение потребности в транспортных средствах_________________

__________________________________________________________________

5.11. Производственная кооперация - с кем и на каких ус­ловиях ___________

__________________________________________________________________

 

6. Организационный план.

Запомните:

- успех или неудачи Вашего бизнеса зависят от того, с кем Вы работаете;

- не пасуйте перед ошибками управления, думайте, как их избежать в будущем;

- определите квалификацию и опыт сотрудников.

- Организационно-правовая форма Вашей фирмы (ин­дивидуальное предприятие без образования юридического лица, товарищество, АО), условия создания и состав учреди­телей

- Штатный состав сотрудников и динамика его измене­ния в течение реализации проекта

6.3. Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудни­ках______________

_________________________________________________________________

Ф.И.О. сотрудника_________________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Адрес____________________________________________________________

Его сегодняшняя или предполагаемая роль в бизнесе_____________________

__________________________________________________________________

Заработная плата: сегодня___________________________________________

в будущем________________________________________________________

Дипломы и сертификаты о квалификации______________________________

_________________________________________________________________

Опыт и навыки работы (что умеет делать)_____________________________

_________________________________________________________________

6.4. Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и пр.) планируются для управленческой команды_____________________________

__________________________________________________________________

6.5. Определите узкие (слабые) звенья в управлении ко­мандой (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать)_______________

_________________________________________________________________

6.6. «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом ________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7. Страхование рисков.

Запомните:

- необходимым условием эффективной деятельности в рыночных условиях является наличие резервов ресурсов;

- наличие страховки гарантирует для инвестора возврат вложенных средств.

 

7.1. «Ассортимент» возможных рисков:

 

Тип риска Вероятность появления Экономическая оценка риска Возможный резерв
       

 

7.2. Варианты стратегии поведения в рискованных си­туациях:

- организационные меры профилактики_______________________________

_________________________________________________________________

- программа страхования рисков

 

8. Финансовый план.

Запомните:

- наличие конкурентного преимущества гарантирует успех;

- планирование денежной наличности обязательно.

8.1. Объем финансирования по источникам и периодам___________________

__________________________________________________________________

8.2.Прогноз доходов и расходов по годам и в месячной разбивке по 1-му году.

8.3.Финансовый план, содержащий движение денежных потоков по кварталам и годам реализации проекта.

8.4.Расчет окупаемости проекта.

 

9. Приложения.

9.1.Технические данные о продукции.

9.2.Копии гарантированных писем, договоров, контрак­тов, протоколов о намерениях с потенциальными поставщика­ми, потребителями, посредниками.

9.3.Копии лицензий, сертификатов, подробности патент­ных документов, подтверждающие конкурентные преимущес­тва продукции (услуги).

9.4.Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований.

9.5.Бухгалтерская документация.

9.6.Другая нормативная и правовая документация, гаран­тирующая достоверность информации, изложенной в разделах бизнес-плана.

ВОЗМОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 2336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.012 с.)